Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние на опорно-двигательный аппарат





Длительное сидение перед компьютером может стать причиной нарушения осанки или искривления позвоночника. Этому способствует неправильная позиция на рабочем столе, постепенно ребенок привыкает к тому, что сидит не правильно, а болезнь только прогрессирует.

Проводя свое исследование, нами также были замечены физиологические изменения у опрошенных. Мы провели самый простой тест, и предложили опрашиваемым поиграть в компьютер в течении 60 минут. В ходе данного теста мы периодически записывали, что же происходило с ребенком во время того, как он играл. И после часа игр мы задали детям вопросы об их самочуствии.

У 17 опрошенных после работы за компьютером начали слезиться глаза. У 9 опрошенных после работы с мышкой онемели пальцы. А у 5 человек после работы заболела голова. Боль в спине возникла у 8 человек. Ничего не беспокоило 4 человек.

Рисунок 7. Результаты опроса после 1 часа игр за компьютером.

Даже не очень продолжительная работа за компьютером, не более 1-2 часов, вызывает у 73% детей общее и зрительное утомление. Увлекшись компьютером, испытывая большой эмоциональный подъем, дети даже не замечают наступившего утомления и продолжают работать дальше. Если же на экране высвечивается не обучающая программа, а одна из многочисленных компьютерных игр, подростки, даже чувствуя утомление, не в силах оторваться от него по несколько часов.

Есть 5 правил, которые хорошо бы запомнить:

1. Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

2.В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка. Поэтому пол в нем не надо закрывать паласом или ковром.

3. До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

4.Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.

Нагрузка на глаза при общении с компьютером существенно отличается от нагрузки при других видах зрительной работы – чтения, например, или даже просмотра телепередачи. Добавим сюда и сидячую позу, которая увеличивает статистическую нагрузку и снижает и без того низкую двигательную активность современного ребенка. Для того чтобы хоть как-то помочь своему здоровью мы разработали методические рекомедации по сохранению здоровья детей. (Приложение 3 и 4) Чтобы сохранить здоровье ребенка на начальном этапе необходимо правильно организовать и рабочее место за компьютером. (Приложение 5)


Заключение.

Всемирная глобальная сеть, или собственно Интернет, быстро и уверенно захватывает своими невидимыми нитями пространство земного шара. В настоящее время к Интернету подключены сотни миллионов компьютеров, узлов провайдеров, любителей и профессионалов, политиков и журналистов, научных работников и преподавателей, студентов и школьников. Динамично входят в жизнь компьютеры и Интернет, подчиняя себе все новых поклонников. Но мы в большинстве своем не знаем, что таит в себе всемирная глобальная сеть и как ее ресурсы можно использовать.

Стремление к познанию неизвестного, нового и интересного, а то и просто желание отдохнуть, движет молодым поколением в направлении все большей заинтересованности компьютерными играми. И это не удивительно: современный уровень информационных технологий позволяет создавать игры с прекрасной графикой, анимацией и мультимедийными эффектами. В связи с этим стремительно пополняется количество компьютерных фанатов, основной деятельностью которых является игра на компьютере. Круг социальных контактов у них очень узок, и они не замечают, как попадают в зависимость от игр. Причины этого кроются не только в социальной сфере, но и в недостаточности воспитания.

Как известно, в воспитании молодого поколения так или иначе берет участие практически все взрослое население, а также средства массовой информации, литература, искусство. Причем непрофессиональная педагогическая деятельность, которой занимаются все люди (родители, работники учреждений, предприятий и т.д.) в повседневной жизни, не имея специального педагогического образования и педагогической квалификации, оказывает значительное воспитательное влияние на подрастающее поколение. Немало важное влияние на формирование определенных свойств личности у каждого студента и школьника, причем не в лучшую сторону, оказывают компьютерные игры. К тому же при значительных перегрузках у них могут возникнуть проблемы со здоровьем, и даже появиться при уже имеющейся компьютерной зависимости так называемая "ломка", проявляющаяся в покраснении глаз и головной боли. Поэтому целесообразно ненавязчиво, в доверительной атмосфере проводить диагностику поведения детей разного возраста во время игры на компьютере, разъяснять негативное влияние игр.

Проблема зависимости от компьютерных игр стала сейчас широко подниматься психологами и педагогами. Разработана целая классификация игр, механизмы образования психологической зависимости от компьютерных игр и динамика формирования игровой зависимости.

Но проблема состоит не только в зависимости детей к компьютерным играм, но и в том к чему приводит как зависимость, так и простое времяприпровождение возле компьютера. Все это очень негативно влияет на здоровье ребенка. Важно изначально научить ребенка как нужно правильно себя вести за компьютером. Необходимо научить соблюдать ребенка основные правила: правильной посадке, правильному питанию, правильному распределению времени и другое. Но и не следует забывать все таки смотреть чем же занимается ваш ребенок за компьютером, на какие сайты заходит, в какие игры играет. Все эти факторы безусловно подскажут вам психологическое состояние вашего ребенка.


 

Список литературы.

1. Новосельцев В. И. Компьютерные игры: детская забава или педагогическая проблема? Директор школы. – 2009.

2. Розенблюм Ю.З., Корнюшина Т.А., Фейгин А.А. Компьютер и орган зрения. М.: РИК ЗАО «Медицинская газета», 1998. - 22 с.

3. Фомичева Ю.В., Шмелев А.Г., Бурмистров И.В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми. Вестник МГУ. Сер 14. Психология. 1991. №3.

4. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. Психологический журнал. 1999.№20.

Интернет-ресурсы.

1. http://flogiston.ru

2. http://phorum.key.ru

3. http://www.medicinform.net

4. http://www.studzona.com

5. web.unl.udm.ru

6. http://zubova.com.ua/

Date: 2015-12-11; view: 621; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию