Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система отбора и спортивной ориентации





Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание спортсменов высокого класса - это сложный процесс, качество которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов - отбор одаренных детей и подростков, их спортивная ориентация. Спортивный

отбор - это комплекс мероприятий, позволяющий определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности. Спортивный отбор-длительный, многоступенчатый процесс

который может быть эффективным, если на всех этапах многолетней подготовки спортсмена обеспечена комплексная методика оценки его личности.

Спортивный отбор - система организационно-методических мероприятий, включающих педагогические, психологические, социологические и медико-биологические методы исследования, на основании которых выявляются способности детей, подростков и юношей для специализации, в определенном виде спорта.

Спортивный отбор основывается на знаниях комплекса качеств

(модельных характеристик), которыми обладают сильнейшие спортсмены определенного вида спорта. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх.

Трудности спортивного отбора усугубляется тем, что надо знать не только о конечной модели чемпиона или рекордсмена, но и о том, как формировался спортивный идеал, какими характеристиками он обладал на каждом этапе спортивного совершенствования. Знание процесса учебно-тренировочной работы позволяет более целенаправленно тренировать юных спортсменов. Очень трудно в начинающем юном спортсмене распознать будущего рекордсмена или чемпиона. В этих условиях возрастает роль тренера, который, руководствуясь знаниями возрастных особенностей организма, законами спортивного совершенствования, учитывая индивидуальные темпы развития, формируют спортивные способности, развивает индивидуальные качества - талант. Проблема отбора юных спортсменов решалась комплексно, на основе педагогических, медико-биологических, психологических, социологических методов исследования. Педагогические методы исследования позволили оценить уровень развития физических качеств, координационных способностей, а также уровень спортивно-технического мастерства испытуемых. На основе медико-биологических методов исследования выявлялись антропометрические характеристики, морфофункциональные особенности, состояние анализаторных систем организма, уровень развития спортсмена. С помощью психологических методов исследования определялись особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение задач, в ходе спортивной борьбы.

Процесс начального отбора в спортивную школу делится на три этапа:

1 этап -предварительного отбора детей и подростков.

2. этап -углубленной проверки соответствия предварительного отобранного контингента занимающихся требованиям специализации в избранном виде спорта.

3. этап - многолетнее систематическое изучение каждого учащегося с целью окончательного определения его индивидуальной спортивной специализации. На первом этапе проводится массовый просмотр контингентов детей 6-10лет с целью их ориентации на занятием или иным видом спорта. Необходимо посещать уроки физической культуры в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, школьные соревнования. Спортивная практика свидетельствует о том, что на первом этапе далеко не всегда можно выявить идеальный тип детей, сочетающих морфологические, функциональные и психологические качества, необходимые для дальней специализации в определенном виде спорта. Данные полученные на этом этапе, следует использовать как ориентировочные.

 

Прогностически значимые признаки, которые необходимо учитывать при массовом отборе юных спортсменов в ДЮСШ

Таблица 3

Признаки Массовый Отбор в
  просмотр учебно-
  детей тренировочные
    группы
Физическое развитие:    
длинна тела + +
весоростовой индекс   +
жизненная емкость легких - +
окружность грудной клетки + +
сила мышц-сгибателей кисти - +
длинна стопы    
Общая физическая подготовленность:    
бег на 30м со старта + +
непрерывный бег 5мин + +
скоростной бег на месте 10 с + +
челночный бег 3x10 + +
прыжок в длину с места - +
подтягивание в висе - +
бросок мяча 2кг - +
прыжок в высоту с места    
PC    
темпы прироста спортивных показателей - +
       
       
     

 

специальная физическая подготовленность - +
       
параметры тренировочной деятельности - +
координационные способности + +

 


 

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАНИМАЮЩИМСЯ НЕКОТОРЫМИ ВИДАМИ СПОРТА

Таблица 4

Вид спорта Требования к спортсменам
необходимые дополняющие второстепенные
Борьба дзюдо, Ловкость (мягкость и точность движений) гибкость Сила рук, становая сила, выносливость, ростовесовой показатель более 100. быстрота  
каратэ-до Ловкость (во всех ее проявлениях, быстрота) гибкость Сила рук, ног, выносливость  
Лыжный спорт Выносливость, сила ног, ростовесовой показатель боле 100 Ловкость, становая сила, быстрота Гибкость
Пауэрлифтинг Гиревой спорт Выносливость, сила рук, ног Сила рук, ног, становая сила Гибкость

 

СТЕПЕНЬ ВЛИЯНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.

Таблица 5

 

Вид спорта Оценка физических качеств и морфофункциональных показателей
Мышечная сила Выносливость Телосло - жение Гибкость Координация Быстрота Вестибуля(устойчивое
Борьба дзюдо,              
каратэ-до              
Лыжный спорт              
Пауэрлифтинг Гиревой спорт                

 

Условные обозначения: 1 - незначительное влияние; 2-среднее

влияние; 3-значительное влияние.

1. Второй этап отбора -углубленная проверка в течении 3-6 месяцев необходимо глубоко изучить возможности занимающихся.

Задача третьего этапа отбора -многолетнее систематическое изучение каждого учащегося спортивной школы с целью окончательного определения его индивидуальной спортивной специализации. На этом этапе осуществляется педагогическое наблюдение, контрольные испытания, медико-биологические и психологические исследования с целью дальнейшего определения сильных и слабых сторон подготовленности занимающихся.

На первом этапе спортивного отбора - к участию в соревнованиях и контрольных испытаниях могут допущены дети с заключением о состоянии здоровья. В справке должно быть указано, что ребенок по состоянию здоровья допускается к участию в соревнованиях и контрольных испытаниях.

На втором этапе спортивного отбора - медицинская экспертиза осуществляется врачом ДЮСШ 2 совместно с узкими специалистами. Занимающиеся подвергаются углубленному медицинскому освидетельствованию. При прогнозе спортивных достижений необходимо помнить, что высокий уровень прироста у юного спортсмена есть в некоторых случаях следствие неодинаковой быстроты биологического созревания. У медленно созревающих юных спортсменов темпы прироста в отдельные возрастные периоды могут быть меньше, чем у быстро растущих детей. Поэтому при оценке темпов прироста необходимо учитывать не только календарный (паспортный) возраст, но и биологический. Известно, что

биологический возраст более тесно, чем паспортный, связан с морфологическими и функциональными показателями, является важным фактором, определяющим спортивный результат.

На основе педагогических наблюдений тренер определяет способность юных спортсменов преодолевать значительные тренировочные нагрузки, возможность организма юного спортсмена к эффективному восстановлению, выявляет темпы формирования двигательных навыков, темпы развития отдельных физических качеств.

Большую роль играют педагогические контрольные испытания (тесты), по результатам которых обычно судят о наличии специальных физических качеств и способностей индивида. В таких видах спорта как борьба дзюдо, каратэ- до, лыжный спорт необходима сила, быстрота, выносливость, гибкость, и во всех видах ловкость и координация движений.

Date: 2015-12-11; view: 2241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию