Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел: ОбществознаниеСтр 1 из 3Следующая ⇒ Раздел: Русский язык
1. Установите соответствие между фразеологизмом и значением
Максимальный балл: 10 баллов
2. Стихотворение А.А.Ахматовой «В Царском Селе» (1911) имело несколько редакций. Вставьте на месте пропуска одно из слов. Свой выбор обоснуйте. Смуглый отрок бродил по аллеям, У озерных.......берегов И столетие мы лелеем Еле слышный шелест шагов А. Грустил Б. Глухих
Максимальный балл: 10 баллов
3. Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
А. Никого в подлунной нет, только я да Бог. Б. Собиралась рыдать и молиться, да на миг на постель прилегла и заснула. В. Да, уж не будет, нет возврата к тому, чем жили мы когда-то. Г. Только камни, пески, да нагие холмы, да сквозь тучи летящая в небе луна... Д. Да будет миру весть, что день мой догорел, но след мой в мире – есть.
Максимальный балл: 10 баллов
4. Определите тип предложения (простое – П, сложное – С) 1) Азбуку учат – во всю избу кричат. 2) И в ус не дует, и ухом не ведет. 3) Глаза даны, чтобы видеть. 4) Дым Отечества лучше, чем огонь на чужбине. 5) Где молодость, там и песня. 6) Кто плачет, а кто скачет.
Максимальный балл: 10 баллов
Раздел: Литература 1. По приведенному ниже определению установите, о каком литературоведческом понятии идёт речь.
1)…- один из тропов, разновидность метонимии, перенесение значения одного слова на другое на основе замены количественных отношений: часть вместо целого («Белеет парус одинокий» - М.Ю. Лермонтова – вместо лодки – парус); единственное число вместо множественного («И раб судьбу благословил» - «Евгений Онегин» А.С Пушкина; «Но старость ходит осторожно / И подозрительно глядит». – А.С. Пушкин, «Полтава», песнь 1-я; «Отсель грозить мы будем шведу» - А.С. Пушкин, «Медный всадник»); целое берётся вместо части («Его зарыли в шар земной,/А был он лишь солдат» - С. Орлов).
2)…- вымышленная картина идеального жизненного устройства. Термин связан с названием произведения английского писателя Томаcа Мора (1478-1535), который, критикуя в своём произведении эксплуататорское общество, рисовал мир, где все трудятся и счастливы. Его последователь - великий итальянский гуманист Т. Кампанелла. («Город солнца»), английский писатель – социалист В. Моррис («Вести ниоткуда») и д.р.
Каждый правильный ответ – по 6 баллов, за точность обоих – дополнительный 1 балл, максимальный балл (в сумме): 13 баллов 2. Расположите события в порядке их сюжетного следования в указанных произведениях. Ответ для каждого текста запишите в виде последовательности букв (например: I. в — а — б).
Каждый правильный ответ – по каждому из фрагментов – до 5 баллов Максимальный балл: 15 баллов
3. Ответьте на каждый из предложенных тезисов-утверждений «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно). а) Термин «палиндром» означает «слово, фраза или стих, одинаково читаемые по буквам слева направо и справа налево». б) «Онегинская строфа» имеет структуру AbAbCCddEffEGG. в) Моностих — это стихотворение, в котором рифмуются все строки. г) Ода — в Древней Греции первоначально лирическое стихотворение на различные темы, исполнявшееся хором с музыкальным сопровождением; в эпоху классицизма — торжественное стихотворение, написанное в высоком стиле. д) Использование индивидуально-авторских неологизмов — обязательное требование поэтической речи. е) В стихах «Читал охотно Апулея, / А Цицерона не читал» выделенные курсивом слова — метафоры. ж) Клаузула — ритмическое окончание, определяемое количеством безударных слогов после последнего ударного. з) В стихах «Я видывал, как она косит: / Что взмах — то готова копна» использована стилистическая фигура гипербола. и) Гротеск — стиль в искусстве и литературе, подразумевающий высшую степень жизнеподобия. к) Экспозиция — это вводная часть литературного произведения, в которой изображаются события, начинающие развертывание сюжетного повествования, а также задаются расстановка и взаимоотношения персонажей. л) Стих «На берегу пустынных волн» — четырехстопный ямб с пиррихием на первой стопе. м) В верлибре обязательна строгая метрическая упорядоченность при отсутствии регулярной рифмовки.
Каждый правильный ответ- 1 балл Максимальный балл: 12 баллов
Раздел: Обществознание
1. Установите соответствие между автором и взглядом на развитие общества. Запишите цифры и буквы выбранных ответов (например, 1В 2Г ЗБ 4А). Одна ячейка в колонке «автор» осталась незаполненная. Имя какого мыслителя вы можете вписать в соответствии с оставшимся взглядом на развитие общества?
Максимальный балл: 10 баллов
2. Сравните государство как политический институт времен В.В.Верещагиных (Россия в середине 19 в. времен Александра II) и современную Российскую Федерацию. Заполните таблицу и обоснуйте свои ответы.
Максимальный балл: 15 баллов
3. Социологи определяют несколько видов социальных санкций как инструмента социального контроля. Ознакомившись с биографией В.В.Верещагина, приведите по одному примеру таких санкций из его жизни: формальной положительной, неформальной положительной, неформальной отрицательной. Обоснуйте ответ. Что может быть примером формальной отрицательной санкции?
Максимальный балл: 10 баллов
4. Что из нижеприведенного относится к административным правоотношениям? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания. Поясните свой выбор. 1) отношения правительства с министерствами 2) отношения отдела внутренних дел с гражданами 3) отношения городского Департамента образования с частным лицеем 4) отношения покупателя с продавцом 5) отношения автора произведения с издательством
Максимальный балл: 5 баллов
|