Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристики клиентаПри написании социально-психолого-педагогической характеристики клиента рекомендуется использовать результаты наблюдения, анкетирования и тестирования ребёнка и его родителей. В характеристике необходимо отразить следующее: 1. Общие сведения: фамилия, имя, возраст, состояние здоровья, физическое развитие (рост, вес, осанка), внешний вид, образование, профессия. 2. Социальное окружение: ближайшее социальное окружение (дети, родители, внуки и пр.), материальное благополучие, условия жизни, психологический климат в семье (степень эмоционального комфорта, уровень тревожности, степень взаимного понимания, уважения, помощи, поддержки, сопереживания и взаимовлияния, место проведения досуга (в семье или вне её), открытость семьи во взаимоотношениях с ближайшим окружением), общая культура семьи (уровень образования взрослых членов семьи, обычаи и традиции семьи, круг интересов, духовные потребности, организация быта и досуга, воспитательная ориентация семьи). В характеристике детей необходимо также отразить: - условия семейного воспитания, характер взаимоотношений родителей с ребенком (семейный диктат, чрезмерная опека, попустительство, сотрудничество); - характеристика отношений в семье (семья ведет здоровый образ жизни; один из родителей склонен к выпивкам, скандалам; у родителей эпизодические запои, семейные скандалы; частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей; повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей); - степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье (семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей; духовные потребности недооцениваются; для семьи характерна духовная, идейная индифферентность; преобладают стяжательские настроения; в семье допускаются любые средства достижения корыстных целей); - характер эмоциональных отношений в семье (атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки; отношения ровные, но без эмоциональной близости; эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; эмоционально-холодные, отчужденные отношения; напряжённо-конфликтные отношения). 3. Уровень развития интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные, профессиональные и пр.): Низкий уровень - преобладание пустого времяпрепровождения, интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера, интересные и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются и развиваются больше под влиянием других, Средний уровень - интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках, умениях, Высокий уровень - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений. 4. Направленность интересов: к какой деятельности проявляет интерес (физический труд, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная, артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая, спортивная деятельность и т.п.),); в каких общественных организациях, кружках (секциях) состоит. 5. Отношение к социально-педагогическим воздействиям может быть следующим: - резкая, грубая форма неприятия любых социально-педагогических воздействий, замечаний, порицаний; - неприятие социально-педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства; - избирательное отношение к социально-педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с воспитателем; - к замечаниям социального педагога склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает; чутко реагирует на замечания воспитателей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков. 6. Коллективистские проявления, способность считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни: - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению; - к общественному осуждению относится равнодушно; - внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива; - с большей частью коллектива сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением; развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи. 7. Способность критически с позиции норм морали и права оценивать поступки окружающих: - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам; - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих; - равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норм общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных представлений; - способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их; - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними. 8. Уровень самооценки личности: - адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения); - завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения); - заниженная (излишне самокритичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения). 9. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: - навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать; - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих; - самоанализ отсутствует, либо слабо выражено критическое отношение к себе; - самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных усилиях по самовоспитанию; - самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования. 10. Отношение к окружающим: - проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным; - способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других; - равнодушие, невнимательность в отношении с товарищами; - сопереживание по отношению к близким, родным; - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.
|