Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа с аспирантами и соискателями
Общее количество аспирантов и соискателей, обучающихся на кафедрах, распределение аспирантов (соискателей) по годам и научным руководителям представлено в таблице.
Список аспирантов на 01.06.2013
Работа Совета по защите диссертаций д 850.007.10 на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук в 2012 -2013 учебном году Совет по защите диссертаций Д 850.007.10 на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук (в соответствие «Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук», действующего от 21.02.2012) на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», ранее Диссертационный совет Д 850.007.10, созданный при Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет», приказом Рособрнадзора от 23 июля 2010 г. №1777-553. Диссертационному совету разрешено принимать к защите диссертации по следующим специальностям: 19.00.01 – общая психология, психология личности, история психологии (психологические науки); 19.00.07 – педагогическая психология (психологические науки). I. За указанный период было проведено 12 заседаний диссертационного совета: из них по защите диссертаций – 3 и 9 заседаний, связанных с приемом к предварительному рассмотрению и предварительным рассмотрением поступивших диссертаций. II. В диссертационный совет Д 850.007.10 входят 20 человек. III. Анализ рассмотренных работ. За отчетный год в диссертационном совете осуществлены защиты 3 диссертаций: 1 диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук и 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. В них содержатся решения задач, имеющих существенное значение в области отечественной психологии. По специальности 19.00.07 – педагогическая психология (по психологическим наукам) защищена 1 диссертация на соискание ученой степени доктора психологических наук. В диссертации Корниловой Ольги Алексеевны (на соискание ученой степени доктора психологических наук) на тему: «Маргинальная личность как предпосылка формирования студенческого экстремизма» разработана концептуальная модель феномена молодежного группового экстремизма, позволяющая определить психологический механизм его формирования, направления и стратегии его профилактики; Программа профилактики молодежного группового экстремизма, направленная на коррекцию проявлений маргинальности личности. Теоретическая значимость и научная новизна результатов исследования обоснована тем, что: впервые системно изложены основные принципы изучения и методология исследования взаимосвязанных социально-психологических явлений: маргинальность студентов и молодежный экстремизм; проведено исследование маргинальности студенческой молодежи с учетом установленных принципов; впервые выявлены характеристики маргинальности, обусловливающие молодежный групповой экстремизм; впервые обнаружен основной показатель устойчивой маргинальности личности студентов; предложена концептуальная модель феномена молодежного экстремизма, позволившая определить механизмы и условия возникновения молодежных экстремистских практик. Практическая значимость диссертационной работы состоит в целесообразности применения результатов исследования в работе со студенческой молодежью в рамках профилактики молодежного экстремизма. Материалы диссертации использовались для преподавания в вузовских курсах «Психология и педагогика», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Возрастная психология», «Психология семьи», «Конфликтология»; курсах послевузовского образования «Педагогика высшей школы», «Психология педагогической деятельности»; курсах переподготовки учителей общеобразовательных учреждений «Психологические особенности современной молодежной среды», «Программа профилактики молодежной дезадаптации и молодежного группового экстремизма». Достоинством диссертации является обоснование маргинальности как детерминанты молодежного экстремизма, выявление факторов, способствующих формированию экстремизма в студенческой среде, разработка модели формирования молодежного группового экстремизма, выявление и определение психологического механизма формирования феномена экстремизма. По специальности 19.00.07 – педагогическая психология (по психологическим наукам) защищена 1 диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук. В диссертации Милехина Андрея Викторовича (на соискание ученой степени кандидата психологических наук) на тему: «Психологическая грамотность как фактор социализации старшеклассников в современной школе» представлено новое и весьма продуктивное направление изучения и организации процесса социализации учащихся в современной школе; определено направление поиска научно-практических оснований для разработки психолого-педагогических программ, способствующих социализации школьников в условиях современного образования; введены новые представления о характеристиках социализированной личности современного старшеклассника, их психодиагностических показателях; разработан и апробирован диагностический комплекс для изучения особенностей личности старшеклассника как субъекта социализации; изучено новое представление о психологической грамотности в качестве существенного фактора социализации старшеклассников; доказано, что преподавание предмета «Психология» в 10–11 классах общеобразовательных школ способствует развитию психологической грамотности старшеклассников, обеспечивающей их ресурсами для позитивной социализации; разработаны и предложены практикоориентированные рекомендации, адресованные школьным практическим психологам и педагогам по оптимизации процесса социализации в старшем школьном возрасте. Теоретическая значимость исследования обоснована тем, что: проработаны и обобщены имеющиеся на сегодняшний день научные и научно-практические данные по проблеме исследования, что позволило значительно расширить и углубить существующие теоретические представления о сущности социализации личности на этапе ранней юности; изложены содержательные психологические характеристики «социализированной личности» современного старшеклассника; разработана, прошла экспертную проверку и операционализирована для возможностей диагностического исследования модель современной социализированной личности старшеклассника. Практическое значение диссертационного исследования обусловлено тем, что оно вносит свой вклад в разработку программ и обоснование новых форм психопрофилактического направления деятельности школьного психолога как в плане работы с учащимися, так и с педагогами и родителями. Значение полученных соискателем результатов исследования для практики подтверждается тем, что: разработаны и внедрены темы психологического образования в старших классах в рабочие программы учителей по преподаванию предмета «Психология» в 10-11 классах ГБОУ СОШ №1529, ГБОУ Лицей №1535; определены и использованы методические рекомендации при разработке раздела «Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы» Программы развития 88-ми общеобразовательных учреждений Центрального и Восточного округов города Москвы; на основе методических рекомендаций создана рабочая программа профессионального самоопределения для учащихся старших классов, реализуемая педагогами-психологами отдела психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений ГБОУ Окружной центр психолого-медико-социального сопровождения ЦОУО ДО г. Москвы; результаты диссертационного исследования внедрены в учебный процесс ГБОУ Центра педагогического мастерства Департамента образования города Москвы в программах курсов повышения квалификации. По специальности 19.00.01 – педагогическая психология (по психологическим наукам) защищена 1 диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук (27.06.2013). Диссертация Лебедева Максима Андреевича посвящена теме: «Психологические аспекты адаптации личности к социальной среде в период ранней взрослости». Данные о рассмотренных диссертациях представлены в таблице.
|