Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Внедрение результатов НИР в учебный процесс
№ п/п
| Объект внедрения
| ФИО преподавателей, использующих разработку
| Дисциплины, в преподавании которых используется материал
| Число студентов
| КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
| Психологическое обеспечение образования. Выявление особенностей личностного становления и развития молодого человека в условиях современного российского общества
Разработка модели психологического сопровождения гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса и деловой карьеры специалиста. Организация и психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи.
|
| Внедряются разработанные методические и организационные основы психологического сопровождения гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса и деловой карьеры специалиста.
Разработаны и апробированы технологии развития универсальности, в том числе программы тренинговых и игровых занятий, программы диагностики и самодиагностики с учетом специфики общеобразовательной и вечерней сменной школы.
Разработаны, валидизированы и используются в учебном процессе новые авторские методы диагностики отдельных компонентов универсальности – опросник эмоционального отношения к работе, тест-опросник определения стилей мышления, пакеты тестов исследования личностного профиля, креативности, эмоциональной и мотивационно-ценностной сферы подростков, включенные в общую батарею тестов, рекомендуемых как базовый диагностический инструментарий для внедрения в практику работы психологических служб школ.
Монографии:
- Романова Е.С., «99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы», 2008г.
- Курнешова Л.Е., Романова Е.С. «Организация профориентационной работы в школе» - сдана в печать.
- Романова Е.С, «147 профессий. Психологический анализ и профессиограммы» - сдана в печать.
Статьи:
- Е.С.Романова. Графические методы в практической психологии (издание 5-ое, переработанное)
- Е.С.Романова, С.Ю.Решетина, Б.М.Абушкин, Р.В.Комаров. Особенности современного рынка труда и проблемы профессиональной ориентации //Городские экспериментальные площадки ИПССО в 2008-2009 г. Опыт работы, гл.5 - М.: МГПУ, 2010. - С. 118-150.
- Е.С.Романова. Профессиональное становление и развитие с позиций дуального подхода // Системная психология и социология. - Т.1, №1, 2010. С. 43-57.
- Е.С.Романова. Потенциал вузовской науки в обеспечении гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса // Системная психология и социология. -Т.1, №2, 2010. С. 28-42.
- Е.С.Романова. Развитие социальных представлений как одна из задач гражданского и профессионального становления школьников //Вестник практической психологии образования №2 (23)-М., 2010.-С. 50-55
- С.Ю.Решетина. Организация работы по психологическому сопровождению профессиональной ориентации школьников на городской экспериментальной площадке // Профориентацион-ная работа. Теория и практика. Материалы научно-практической конференции с международным участием (21-22 апреля 2010 года). - М.: МГПУ, 2010. С. 121-123.
- Р.В.Комаров. Организация профориентационной работы с одаренными детьми: детерминирующее чувство как стратегический критерий одаренности // Профориентационная работа. Теория и практика. Материалы научно-практической конференции с международным участием (21-22 апреля 2010 года). - М.: МГПУ, 2010. С. 86-94
- Е.С.Романова. Актуальные проблемы профориентационной работы на уровне общеобразовательного учреждения // Профориентационная работа в образовательных учреждениях. Теория и практика. Материалы ежегодной городской научно-практической конференции (20-21 октября 2010 года). - М.: МГПУ, 2010. С. 5-12.
- Б.М. Абушкин.«Научные подходы к применению психодиагностических методик для решения задач профориентации школьников // Профориентационная работа в образовательных учреждениях. Теория и практика. Материалы ежегодной городской научно-практической конференции (20-21 октября 2010 года). -М.: МГПУ, 2010. С. 13-20.
| Романова Е.С., проф. д.псх.н.,
Решетина С.Ю., доц., к.псх.н.,
Арзуманов Ю.Л., проф., д.м.н.,
Абушкин Б.М., доц., к.псх.н.,
Комаров Р.В., доц., к.псх.н.,
Макшанцева Л.В. доц., к.псх.н.,
Овчаренко Л.Ю., к.псх.н
| Экспериментальная психология,
Психодиагностика,
Психология девиантного поведения,
Работа психолога на телефоне доверия,
Основы профориентации,
Курсы по выбору ОПД,
Введение в профессию,
Практикум по профориентации,
Психология общения,
Педагогическая практика.
|
| «Разработка системы научного психологического обеспечения содержания обучения по направлениям подготовки и уровням высшего профессионального образования в области гуманитарных, психологических и педагогических наук»
|
| Коллективная монография: «Психологическое обеспечение интегративного содержания образования на всех ступенях»
«Психолого-педагогическое сопровождение высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода». - М: МГПУ, 2011. - 166 с.
Разрабатывается научная психологически обоснованная система государственных требований к уровню и качеству образования на основных ступенях дошкольного, школьного и вузовского образования.
Внедряются новые формы экспертизы и оценки результатов деятельности образовательных учреждений в современных общественно-экономических условиях государственного развития Российской Федерации.
| Романова Е.С., проф. д.псх.н.,
Тюков А.А., доц., к.псх.н.,
Бершедова Л.И., проф. д.псх.н
Решетина С.Ю., доц., к.псх.н.,
Львова С.В., доц., к.псх.н.
Матвиенко С.В., доц., к.псх.н.
| Общая психология,
Курсы по выбору ОПД, Методы активного социально-психологичес-кого обучения,
Методика преподавания психологии,
Консультативная психология.
|
| Разработка и внедрение информационно-методических материалов и инструкций по использованию зачетных единиц в учебном процессе.
|
| Модель балльно-рейтинговой системы оценки знаний и компетенций, получаемых студентами бакалавриата и магистратуры.
Программный комплекс балльной оценки академической успешности студента и определения его рейтинга по совокупности показателей.
| Романова Е.С., д-р психол. наук, проф.
Решетина С.Ю., доц., к.псх.н.,
Арзуманов Ю.Л., д-р мед.н., проф.
Матвиенко С.В., к. техн.н., доцент
| Общая психология,
Экспериментальная психология,
Психодиагностика,
Методика преподавания психологии, и др.
|
| Психологическое обеспечение образования. Психологическое обеспечение формирования готовности к семейной жизни в различных социальных и возрастных группах молодежи. Формирование образа семьи у старшеклассников как основа гражданской позиции современного россиянина
|
| Программы инновационных технологий психологического сопровождения различных контингентов обучающихся.
Программы повышения психологической компетентности и психологической подготовки участников образовательного процесса.
Программы и учебно-методические пособия по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в формировании социально активной личности детей.
Предложена модель психодиагностического изучения представлений старшеклассников о семье.
Разработана программа факультативных занятий «Психология семейных отношений».
| Романова Е.С., д-р психол. наук, проф,
Набатникова Л.П.., доц., к.псх.н.
| Работа психолога на телефоне доверия,
Психология семьи,
Психологическая служба.
|
| КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
| Психологическое обеспечение образования. Изучение особенностей совладания с трудными жизненными ситуациями. Психические состояния личности в кризисных, конфликтных ситуациях
|
| Монография «Психологически опасные профессии», М, 2011
| Гандлер Д.В. д.псх.н., проф.,
| Психология труда
|
| Социально-психологические аспекты организационной культуры образовательных учреждений
|
| Комплексная полипрофилирующая программа по организации и психологическому сопровождению организационной культуры образовательных учреждений
| Шилова Т.А., д.псх.н., проф.,
Пономарева Е.А., к.псх.н.,доц.
Джафар-Заде Д.А.
| Психология личности,
|
| КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ
| Психологическое обеспечение образования. Исследование организационной культуры школы. Формирование системы мотивации учительского труда
|
| Организационно-психологическая концепция формирования педагогического коллектива школы и мотивация учительского труда.
А.А.Тюков. Учебное пособие Психология образования, 2010
А.А.Тюков. Учебное пособие Педагогика для всех, 2011
| Рыжов. Б.Н., д.псх.н., проф.,
Тюков А.А., к.псх.н., проф.,
Чибискова О.В.
| Организационная психология,
Организационная культура образовательного учреждения,
|
| «Система ценностей молодежи столичного мегаполиса»
|
| Коллективная монография «Закономерности и особенности развития системы ценностей молодежи столичного мегаполиса»
| Романова Е.С., д.псх.н., проф.,
Рыжов Б.Н., д.псх.н., проф.
Кожинова О.В. ст. пр.,
Чибискова О.В.
| Методологические основы психологии
|
|
|
|
|
|
| КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
| Психологическое обеспечение образования. Изучение психологических, нейрофизиологических и нейрохимических особенностей подростков, страдающих алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, а также демонстрирующих признаки игровой и компьютерной зависимости.
Разработка и внедрение модели психолого-педагогического и медико-правового сопровождения детей групп социального риска
|
| 1. Коган Б.М., Дроздов А.З. Экскреция катехоламинов у лиц с патологическим влечением к азартным играм (клинико-биохимическое исследование) // Российский психиатрический журнал. - 2009. - №2, С.72-79
2. Коган Б.М., Дроздов А.З. Эмоциональная сфера подростков, больных наркоманией // Наркология. - 2008. - №12, С.62-66
| Коган Б.М., д.б.н., проф.,
Дроздов А.З, д.мед.н., проф.,
Машилов К.В., к.мед.н. доцент
| Основы генетики, Психопатология,
Психогенетика,
Неврология,
|
| Развитие воспитания детей и молодёжи города Москвы П.16. Объективизация подходов к выявлению подростков с предрасположенностью к зависимому поведению, создание программ профилактических мероприятий среди представителей «группы риска».
|
| Экспериментальная отработка методических подходов и программ для профилактических мероприятий среди представителей «группы риска».
| Коган Б.М., д.б.н., проф.,
Дроздов А.З, д.мед.н., проф.,
Машилов К.В., к.мед.н. доцент
| Диагностика психических особенностей подростков
|
| Психологическое обеспечение образования. Интеграция и адаптация детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальную среду
|
| Программы по социализации детей и подростков с ограниченными возможностями психофизического развития
Превентивные меры социальной напряженности,
Новый психодиагностический инструментарий
| Свистунова Е.В., доц., к.псх.н.,
Крыжановская Л. М., доц., к.псх.н.,
Валявко С.М., доц., к.псх.н.,
Ананьева Е.В., ст. пр.
| Психологическое консультирование,
Современные направления семейной психотерапии,
Транзактный анализ и семейное консультирование,
Психолого-педагогическая диагностика,
Методы психологической коррекции, Психология кризисных состояний.
|
| Психологическое обеспечение образования. Психологическое сопровождение молодежи с ограниченными психофизическими возможностями (инвалидов) в их профессиональном самоопределении и при устройстве на работу.
|
| Внедрение прикладных научных исследований в интересах города Москвы «Разработка рекомендаций по социальной, психологической и профессиональной реабилитации у пациентов с ТБСМ, внедрение новых реабилитационных технологий и оценка эффективности при спинальной травме» совместно с ОАО «Преодоление. Директор Л.П.Кезина.
Авторы: Е.С.Романова, Б.М.Коган, Е.В.Свистунова, Е.В.Ананьева. Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие/; под ред. Е.С.Романовой (Серия «Профессиональная ориентация») М.: Издательский центр «Академия» 2012
Система психологической помощи больным с травматической болезнью спинного мозга// Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга (под общ. ред. Г.Е. Ивановой) 2010 Романова Е.С., Коган Б.М., Свистунова Е.В., Ананьева Е.В.
| Романова Е.С., д.псх.н., проф.,
Коган Б.М., д.б.н., проф.,
Свистунова Е.В., доц., к.псх.н.,
Ананьева Е.В.
| Психологическое консультирование,
Основы психотерапии, Методы психологической коррекции,
|
|
| Межвузовский сборник научных статей «Актуальные проблемы психодиагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья». Науч. ред. Е.С. Романова, С.М. Валявко.
Сборник научных статей «Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Науч. ред. Е.С. Романова, С.М. Валявко.
| Романова Е.С., д.псх.н., проф.,
Валявко С.М. к.п.н., доц.
| Психология лиц с нарушением речи,
Специальная психология (Валявко С.М.)
|
|
| Психология лиц с нарушением речи, 2010
Клиника интеллектуальных нарушений, 2010
| Валявко С.М.
| Психология лиц с нарушением речи,
Специальная психология Валявко С.М., доцент
|
| Психологическое обеспечение образования. Выявления профессиональных предпочтений и психологических особенностей молодежи с ограниченными психофизическими возможностями. Организация профориентационной и профконсультационной работы с целью дифференцированного подбора видов трудовой деятельности для подростков с различными видами дизонтогенеза.
|
| Проведение профориентационной и профконсультационной работы с целью дифференцированного подбора видов трудовой деятельности для подростков с различными видами дизонтогенеза. Подготовка аналитических материалов, публикаций.
Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции (инклюзии) детей с нарушениями речи// Инклюзивная форма образования: проблемы, поиск, перспективы. Настольная книга педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (под. общ. ред. Н.Г. Минько) 2010
| Валявко С.М. к.п.н., доц
Ананьева Е.В.
| Психология лиц с нарушением речи.
|
| КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
| Социальные услуги в системе социальной работы
|
| Программа научно-исследовательской работы по теме: «Социальные услуги в системе социальной работы» была нацелена на изучение положения дел с внедрением социальных услуг в практику социальной работы, определения в этом процессе роли и места кафедры, преподавателей, студентов.
Анализировалась практика применения социальных, социально-бытовых, социально-медицинских услуг. Обсуждались рекомендации по возможностям их использования в учебном процессе. С сообщениями выступили профессор А.С. Сорвина, профессор A.M. Тютченко. Было решено подготовить учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов по применению социальных услуг в практике социальной работы. Ответственные за издание А.С. Сорвина, A.M. Тютченко.
| Сорвина А.С., проф.
Тютченко A.M. проф.
| Студенты используют результаты НИР при подготовке курсовых и дипломных работ, выступления на научно-практических конференциях, в ходе прохождения практик.
|
| Социальная работа по месту жительства.
|
| Тема «Социальная работа по месту жительства» была заложена в Программе, воплощена в методике, обсуждена со студентами на научно-практической конференции.
Статьи А.С. Сорвиной, A.M. Тютченко были опубликованы в Материалах международной (Россия - Германия) научно-практической конференции: «Москва и мир: Эффективные модели адаптации лучших мировых практик социально-воспитательной и досуговой работы с населением по месту жительства в деятельности муниципальных учреждений мегаполиса».
| Сорвина А.С., проф.
Тютченко A.M. проф
| Студенты используют результаты НИР при подготовке курсовых и дипломных работ, выступления на научно-практических конференциях, в ходе прохождения практик.
|
| КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПРИКЛАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ
| Тенденции развития в системе высшего образования».Высшее педагогическое образование: структура, содержание, технологии».
Ананишнев В.М., д. соц.н., проф.
|
| Социология влияния: Монография.- М.:НИЦ «Инженер», 2011. – 256 с.
| Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В.,
Татаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Социология влияния
|
|
| Социология и психология в управлении: Монография.-М.:НИЦ «Инженер», 2009. – 212 с.
| Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В.,
Татаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Социология и психология управления
|
|
| Социология управления: Монография. – М.: НИЦ «Инженер», 2010. – 234.
| Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В.,
Татаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Социология управления
|
| Традиции русской духовной культуры и современность. Управление организационными изменениями.
|
| Гостев А.Н., д. соц.н., проф.Методология и методика дипломного исследования: Учебное пособие. - МГПУ, 2011.- 139 с
| Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В.,
Татаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Социология,
методология и методика социологического исследования.
|
|
| Управление информационно-психологической защитой социальной организации: Монография. - СГА, 2010.- 221 с.
| Гостев А.Н
| Социология,
конфликтология,
институты конфликторазрешения,
силовые институты конфликторазрешения,
межконфессиональная конфликтология.
|
|
| Гражданское общество: контроль над деятельностью государства: Монография. - М.: СГУ, 2011. – 193 с.
| Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В.,
Татаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Социология,
конфликтология,
институты конфликторазрешения,
силовые институты конфликторазрешения,
межконфессиональная конфликтология.
|
|
| Социальное управление организационным конфликтом: Монография.- М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010. – 193 с.
| Гостев А.Н.,
Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В.,
Татаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Социология,
конфликтология,
институты конфликторазрешения,
силовые институты конфликторазрешения,
межконфессиональная конфликтология.
|
|
| Войны XXI века: военный и социально-психологический прогноз: Статья. - Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы. – МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010. - С. 165-180 с.
| Гостев А.Н
| Социология,
конфликтология,
институты конфликторазрешения,
силовые институты конфликторазрешения,
межконфессиональная конфликтология.
|
|
| Православная Церковь: социальные функции: Статья.- М.: ГУУ, 2011.- С.12-30
| Гостев А.Н
| Социология.
|
|
| Система и алгоритм защиты личности (социальной организации) от информационно-психологического воздействия: Статья. - Сборник научных статей. - М.: ГУУ, 2011. – С. 45-59
| Гостев А.Н
| Социология.
|
|
| Организационный конфликт: механизмы социального контроля: Статья. - Сборник научных статей. – М.: ГУУ, 2011. – С. 101-119
| Гостев А.Н
| Социология,
конфликтология,
институты конфликторазрешения,
силовые институты конфликторазрешения,
межконфессиональная конфликтология.
|
| Научно-методическое сопровождение реализации Программы. Выявление проблем мировоззренческого самоопределения молодежи.
| 1.
| Волосков И.В., к.фил.н., доцент Система ценностей российского студенчества (монография) М.: Университетская книга, 2009. 286с. (17,9л.)
| Волосков И.В.
| Социальная антропология,
социология культуры
|
| 2.
| Теория трансформации российского общества: социально-политический аспект М.: Университетская книга, 2007. 289с. (17,6 п.л.)
| Беглов П.И.,
Волосков И.В.
| Социальная антропология,
социология культуры.
|
| 3.
| Социолингвистика (учебное пособие). М.: МГПУ, 2010. 112с. (8п.л.)
| Волосков И.В.
| Социолингвистика.
|
| 4.
| Социология социальных изменения (учебное пособие). М.: МГПУ, 2010. 120 с. (8,1 п.л.)
| Волосков И.В.
| Социология культуры.
|
| 5.
| Социальная антропология (учебное пособие). М.: НИЦ Инженер, 2011. 300с. (18,8 п.л.)
| Волосков И.В.
| Социальная антропология.
|
| 6.
| Социологические проблемы изучения общественного мнения (учебно-методическое пособие). М.: Университетская книга, 2010. 60с. (3,5 п.л.)
| Волосков И.В.
| Социологические проблемы изучения общественного мнения.
|
| Определение особенностей этнического, гражданского самоопределения молодежи на современном этапе развития российского общества.
Ткаченко А.В., к.соц.н., доцент
|
| Преподавание социологии в высшей школе (учебное пособие). М.: Изд-во Института этнологии и антропологии РАН, 2009. – 59 с. (4 п.л.)
| Ткаченко А.В.,
Татаринцев Е.А.
| Методика преподавания социологии,
социология образования.
|
|
| Проектная технология в методике преподавания социологии (монография). // Секреты педагогического мастерства: Коллективная монография. Новосибирск: ЦРНС – СИБПРИНТ, 2009. Кн. 2. С. 76-85. (10/0,8 п.л.)
| Ткаченко А.В.,
Ананишнев В.М.
| Методика преподавания социологии,
социология образования.
|
|
| Социология религии (учебная хрестоматия). М.: РИО МГПУ, 2008. – 98 с. (6,5 п.л.)
| Ткаченко А.В.,
Волосков И.В.,
Рыжов Б.Н.,
Бородкина Г.В.,
Гостев А.Н.
| Социология религии,
социология духовной жизни,
социальная антропология,
социология культуры,
история религий.
|
|
| Социальный институт брака в России (статья). // Система ценностей современного общества. – Новосибирск: ЦРНС – СИБПРИНТ, 2009. Ч. 2. С. 128-132. (0,2 п.л.)
| Ткаченко А.В.,
Бородкина Г.В.
| Социальная история России,
социология семьи,
демография.
|
|
| Предметное направление в современной методике преподавания социологии (статья). // Актуальные вопросы современной науки: Сборник научных трудов. Новосибирск: ЦРНС – СИБПРИНТ, 2009. Вып. 6, кн. 3. С. 134-140 (0,7 п.л.)
| Ткаченко А.В.,
Ананишнев В.М.,
Татаринцев Е.А.
| Методика преподавания социологии,
социология образования.
|
|
| Социальная направленность посланий Нового Завета (статья). // Религия и общество. Сборник научных статей. / Под ред. А.В. Ткаченко. М.: РИО МГПУ, 2007. – С. 79-89 (0,7 п.л.)
| Ткаченко А.В.,
Волосков И.В.
| Социология религии, Социология духовной жизни,
социология культуры, этика.
|
|
| Перспективы взаимоотношений Ирана со странами Ближнего Востока (статья). // Ближневосточный конфликт: состояние и пути урегулирования. / Круглый стол. М.: Институт Африки РАН – Общественное движение «За укрепление демократического мирового правопорядка и в поддержку ООН», 2007. Бюллетень № 11. С. 32-37 (0,5 п.л.)
| Ткаченко А.В.,
Ермаков И.П.,
Гостев А.Н.,
Бородкина Г.В.
| Социология международных отношений,
конфликтология,
политология,
политическая социология,
этническая социология.
|
| Отношение участников образовательного процесса к модернизации высшего образования» Журнал «Мониторинг общественного мнения» «Ведущие тенденции развития западноевропейского высшего педагогического образования»
|
| Рекламоведение. Часть 1. Программа учебной дисциплины (учебно-методический комплекс дисциплины) - М., МГПУ, 2009
|
Татаринцев Е.А.
| Рекламоведение
|
|
| Основы конфликтологии. Часть 1. Программа учебной дисциплины (учебно-методический комплекс дисциплины) - М., МГПУ, 2009
|
Татаринцев Е.А.,
Гостев А.Н.
| Конфликтология,
Конфликтология в духовной сфере,
Социология конфликта.
|
|
| Государственное и муниципальное управление. Часть 1. Программа учебной дисциплины (учебно-методический комплекс дисциплины) - М., МГПУ, 2009
|
Татаринцев Е.А.,
Ткаченко А.В.
| Государственное и муниципальное управление,
Политическая социология.
|
|
| Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социология» (учебно-методическое пособие) - М., МГПУ, 2009
| Гостев А.Н.,
Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В.,
Татаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Педагогическая практика студентов
|
|
| Методология и методика социологического исследования (учебно-методическое пособие) - М., МГПУ, 2010
| Гостев А.Н.,
Ананишнев В.М.,
Волосков И.В.,
Бородкина Г.В., Т
атаринцев Е.А.,
Чамкин А.С.,
Ткаченко А.В.
| Методология и методика социологического исследования,
Социология управления,
Маркетинг,
Рекламоведение,
Социология духовной жизни.
|
| «Знание информации как главная производительная сила постиндустриального общества»
|
| Ежегодные научно-практические конференции студентов и аспирантов
| Староверов В.И.
| Социология труда и экономическая социология.
|
|
Анализ системы обеспечения качества подготовки выпускников ИПССО позволяет констатировать ее достаточность и эффективность.
9. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность
В основу работы всех кафедр Института положен единый теоретико-методологический подход, основанный на психологических и социологических знаниях и который естественно вытекает из логики инновационного развития системы образования Российской Федерации.
Современный этап развития школы связан с введением ФГОС, предполагающих значительные образовательные изменения. Эта работа ставит перед школой новые задачи по организации учебного и воспитательного процессов, по психологической работе со школьниками и их родителями, по комплексной координации и управлению педагогическим процессом в школе.
В настоящее время Минтруда РФ разрабатывает профессиональные стандарты, в которых прописан необходимый объем знаний, умений и навыков педагогических работников в виде комплекса компетенций, которыми должен владеть учитель для эффективной реализации своей педагогической деятельности. Готовятся документы по проведению государственной оценке и сертификации квалификации педагогических работников.
Программа развития столичного образования на перспективу до 2015 года в качестве индикаторов выполнения целей программы ставит комплексные показатели развития образовательных учреждений, нацеленные на максимальное удовлетворение разнообразных запросов жителей столичного региона.
Одно из приоритетных направлений работы Института – психологическое сопровождение профессионального развития личности, основанное на методологии психологического анализа профессиональной деятельности и разработки профессиограмм. Разрабатывается психодиагностический инструментарий для диагностики и самодиагностики профессионально-важных качеств работников разных профессий. В рамках этого направления ведутся работы по профессиональной ориентации, профессиональному отбору, аттестации и оценке деятельности кадров. Апробация и внедрение результатов исследований проводится на экспериментальных и инновационных площадках Института.
В течение учебного 2012 – 2013 года профессорско-преподавательский состав Института участвовал в научно-исследовательской и научно-методической деятельности по следующим основным направлениям:
- выполнение 9 НИР, проводимых в рамках Государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2012 год от 30 декабря 2011 года № 1164, с изменениями от 23 апреля 2012 года № 251 (в работе участвовали все сотрудники института); выполнение 2-х НИР в рамках Государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2013 год.
- разработка инновационных проектов для 4-х инновационных площадок города и научное руководство деятельность этих инновационных площадок (как окружных) на базе общеобразовательных учреждений города (3 кафедры института);
- формирование научных направлений работы, учебно-методическая работа, научно-исследовательская и редакционно-издательская деятельность в «Учебно-методическом объединении вузов РФ по психолого-педагогическому образованию «(УМО) Министерства образования и науки РФ (базовый вуз УМО – Московский городской психолого-педагогический университет), в рамках членства в Президиума Совета УМО и руководства секцией УМО по психолого-педагогическому образованию «Психология и педагогика профессионального образования» (директор института, проф. Е.С.Романова) и членства в секции УМО (7 сотрудников института);
- выполнение работ по НИР в рамках Государственного контракта 12.Р20.11.0025 от 07 сентября 2011 г. Минобрнауки РФ по проекту «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в педагогической области» (3 кафедры института);
- выполнение научных исследований по инициативной тематике связанной с работой 4-х научных школ
- научно-методическая деятельность профессорско-преподавательского состава Института.
- участие в оперативных мероприятиях Департамента образования города Москвы по направлениям и содержанию работ в рамках программам развития столичного образования (все кафедры, ведущие специалисты института);
- научно-практическая работа в общеобразовательных учреждениях г Москвы (чтение лекций для педагогов родителей и учащихся по приоритетным проблемам развития столичного образования и др.) (весь профессорско-преподавательский состав института).
Все эти направления являются взаимосвязанными, интегративными процессами в образовательном пространстве и могут конструктивно решаться только на основе комплексного подхода ко всем проблемам организации учебного и воспитательного процессов в школе и включать в себя и работу со школьниками и работу с педагогическими кадрами.
Направления и специальности по которым идет подготовка в Институте, результаты многолетней научно-исследовательской работы свидетельствуют о наличии в Институте глубокого научно-практического задела для решения актуальных инновационных задач психолого-педагогическое сопровождение интегративных процессов в образовательном пространстве.
1. Научные исследования и научные мероприятия
В отчетный период времени велись работы по разработке и внедрению в образовательные учреждения столичного региона комплексных инновационных решений по следующим взаимосвязанным инновационным направлениям.
1. Психологическое сопровождение школьников в их профессиональном самоопределении и социализации (кафедра общей и практической психологии (ведущая) во взаимодействии с другими кафедрами).
2. Социологические исследования современного состояния психолого-педагогического сопровождения интегративных процессов в образовательном пространстве (кафедра общей и прикладной социологии во взаимодействии с другими кафедрами)
3. Психологическая работа с особой категорией детей и подростков (одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья) (кафедра общей и практической психологии; кафедра клинической и специальной психологии)
3. Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования (кафедра клинической и специальной психологии; кафедра общей и практической психологии)
4. Психологические проблемы профилактики здоровья школьников (психологическая и психофизиологическая реабилитация) (кафедра клинической и специальной психологии; кафедра общей и практической психологии; кафедра психологии развития и инноваций).
6. Психологическая поддержка профессиональной деятельности и работоспособности учителей общеобразовательных учреждений (кафедра общей и практической психологии (ведущая); другие кафедры).
7. Работа с педагогическими кадрами: профотбор, аттестация, экспертиза, определение потенциала (кафедра общей и практической психологии (ведущая); другие кафедры).
8. Социологическое и психологическое сопровождение процессов активизации потенциала студенчества (все кафедры Института).
9. Социологические исследования современного управления качеством образования (кафедра общей и прикладной социологии)
Все эти направления преобразования являются интегративными процессами в образовательном пространстве и могут конструктивно решаться только на основе комплексного подхода ко всем проблемам организации учебного и воспитательного процессов в школе и включать в себя и работу со школьниками и работу с педагогическими кадрами.
Практические результаты по каждому инновационному направлению.
|