Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внедрение результатов НИР в учебный процесс





№ п/п Объект внедрения ФИО преподавателей, использующих разработку Дисциплины, в преподавании которых используется материал Число студентов
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Психологическое обеспечение образования. Выявление особенностей личностного становления и развития молодого человека в условиях современ­ного российского общества Разработка модели психологического сопровождения гражданского и профессионального становления участников образовательного процесса и деловой карьеры специалиста. Организация и психологическое сопровождение профориентации учащейся молодежи.
  Внедряются разработанные методические и организационные основы психологи­ческого сопровождения гражданского и профессионального становления участников образова­тельного процесса и деловой карьеры специалиста. Разработаны и апробированы технологии развития универсальности, в том числе программы тренинговых и игровых занятий, программы диагностики и самодиагностики с учетом специфики общеобразовательной и вечерней сменной школы. Разработаны, валидизированы и используются в учебном процессе новые авторские методы диагностики отдельных компонентов универсальности – опросник эмоционального отношения к работе, тест-опросник определения стилей мышления, пакеты тестов исследования личностного профиля, креативности, эмоциональной и мотивационно-ценностной сферы подростков, включенные в общую батарею тестов, рекомендуемых как базовый диагностический инструментарий для внедрения в практику работы психологических служб школ.   Монографии: - Романова Е.С., «99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы», 2008г. - Курнешова Л.Е., Романова Е.С. «Организация профориентационной работы в школе» - сдана в печать. - Романова Е.С, «147 профессий. Психологический анализ и профессиограммы» - сдана в пе­чать. Статьи: - Е.С.Романова. Графические методы в практической психологии (издание 5-ое, переработанное) - Е.С.Романова, С.Ю.Решетина, Б.М.Абушкин, Р.В.Комаров. Особенности современного рынка труда и проблемы профессиональной ориентации //Городские экспериментальные пло­щадки ИПССО в 2008-2009 г. Опыт работы, гл.5 - М.: МГПУ, 2010. - С. 118-150. - Е.С.Романова. Профессиональное становление и развитие с позиций дуального подхода // Системная психология и социология. - Т.1, №1, 2010. С. 43-57. - Е.С.Романова. Потенциал вузовской науки в обеспечении гражданского и профессионально­го становления участников образовательного процесса // Системная психология и социология. -Т.1, №2, 2010. С. 28-42. - Е.С.Романова. Развитие социальных представлений как одна из задач гражданского и про­фессионального становления школьников //Вестник практической психологии образования №2 (23)-М., 2010.-С. 50-55 - С.Ю.Решетина. Организация работы по психологическому сопровождению профессиональ­ной ориентации школьников на городской экспериментальной площадке // Профориентацион-ная работа. Теория и практика. Материалы научно-практической конференции с международ­ным участием (21-22 апреля 2010 года). - М.: МГПУ, 2010. С. 121-123. - Р.В.Комаров. Организация профориентационной работы с одаренными детьми: детермини­рующее чувство как стратегический критерий одаренности // Профориентационная работа. Теория и практика. Материалы научно-практической конференции с международным участием (21-22 апреля 2010 года). - М.: МГПУ, 2010. С. 86-94 - Е.С.Романова. Актуальные проблемы профориентационной работы на уровне общеобразова­тельного учреждения // Профориентационная работа в образовательных учреждениях. Теория и практика. Материалы ежегодной городской научно-практической конференции (20-21 октября 2010 года). - М.: МГПУ, 2010. С. 5-12. - Б.М. Абушкин.«Научные подходы к применению психодиагностических методик для реше­ния задач профориентации школьников // Профориентационная работа в образовательных уч­реждениях. Теория и практика. Материалы ежегодной городской научно-практической конфе­ренции (20-21 октября 2010 года). -М.: МГПУ, 2010. С. 13-20. Романова Е.С., проф. д.псх.н., Решетина С.Ю., доц., к.псх.н., Арзуманов Ю.Л., проф., д.м.н., Абушкин Б.М., доц., к.псх.н., Комаров Р.В., доц., к.псх.н., Макшанцева Л.В. доц., к.псх.н., Овчаренко Л.Ю., к.псх.н Экспериментальная психология, Психодиагностика, Психология девиантного поведения, Работа психолога на телефоне доверия, Основы профориентации, Курсы по выбору ОПД, Введение в профессию, Практикум по профориентации, Психология общения, Педагогическая практика.  
«Разработка системы научного психологического обеспечения содержания обучения по направлениям подготовки и уровням высшего профессионального образования в области гуманитарных, психологических и педагогических наук»
  Коллективная монография: «Психологическое обеспечение интегративного содержания образования на всех ступенях» «Психолого-педагогическое сопровождение высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода». - М: МГПУ, 2011. - 166 с. Разрабатывается научная психологически обоснованная система государственных требований к уровню и качеству образования на основных ступенях дошкольного, школьного и вузовского образования. Внедряются новые формы экспертизы и оценки результатов деятельности образовательных учреждений в современных общественно-экономических условиях государственного развития Российской Федерации.   Романова Е.С., проф. д.псх.н., Тюков А.А., доц., к.псх.н., Бершедова Л.И., проф. д.псх.н Решетина С.Ю., доц., к.псх.н., Львова С.В., доц., к.псх.н. Матвиенко С.В., доц., к.псх.н.   Общая психология, Курсы по выбору ОПД, Методы активного социально-психологичес-кого обучения, Методика преподавания психологии, Консультативная психология.    
Разработка и внедрение информационно-методических материалов и инструкций по использованию зачетных единиц в учебном процессе.
  Модель балльно-рейтинговой системы оценки знаний и компетенций, получаемых студентами бакалавриата и магистратуры. Программный комплекс балльной оценки академической успешности студента и определения его рейтинга по совокупности показателей.   Романова Е.С., д-р психол. наук, проф. Решетина С.Ю., доц., к.псх.н., Арзуманов Ю.Л., д-р мед.н., проф. Матвиенко С.В., к. техн.н., доцент     Общая психология, Экспериментальная психология, Психодиагностика, Методика преподавания психологии, и др.  
Психологическое обеспечение образования. Психологическое обеспечение формирования готовности к семейной жизни в различных социальных и возрастных группах молодежи. Формирование образа семьи у старшеклассников как основа гражданской позиции современного россиянина
  Программы инновационных технологий психологического сопровождения различных контингентов обучающихся. Программы повышения психологической компетентности и психологической подготовки участников образовательного процесса. Программы и учебно-методические пособия по взаимодействию образовательного учреждения и семьи в формировании социально активной личности детей. Предложена модель психодиагностического изучения представлений старшеклассников о семье. Разработана программа факультативных занятий «Психология семейных отношений». Романова Е.С., д-р психол. наук, проф, Набатникова Л.П.., доц., к.псх.н. Работа психолога на телефоне доверия, Психология семьи, Психологическая служба.    
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Психологическое обеспечение образования. Изучение особенностей совладания с трудными жизненными ситуа­циями. Психические состояния личности в кризисных, конфликтных ситуациях
  Монография «Психологически опасные профессии», М, 2011 Гандлер Д.В. д.псх.н., проф., Психология труда    
Социально-психологические аспекты организационной культуры образовательных учреждений
  Комплексная полипрофилирующая программа по организации и психологическому сопровождению организационной культуры образовательных учреждений Шилова Т.А., д.псх.н., проф., Пономарева Е.А., к.псх.н.,доц. Джафар-Заде Д.А. Психология личности,  
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ РАЗВИТИЯ И ИННОВАЦИЙ
Психологическое обеспечение образования. Исследование организационной культуры школы. Формирование системы мотивации учительского труда
  Организационно-психологическая концепция формирования педагогического коллектива школы и мотивация учительского труда. А.А.Тюков. Учебное пособие Психология образования, 2010 А.А.Тюков. Учебное пособие Педагогика для всех, 2011   Рыжов. Б.Н., д.псх.н., проф., Тюков А.А., к.псх.н., проф., Чибискова О.В.   Организационная психология, Организационная культура образовательного учреждения,    
«Система ценностей молодежи столичного мегаполиса»
  Коллективная монография «Закономерности и особенности развития системы ценностей молодежи столичного мегаполиса»   Романова Е.С., д.псх.н., проф., Рыжов Б.Н., д.псх.н., проф. Кожинова О.В. ст. пр., Чибискова О.В. Методологические основы психологии  
         
КАФЕДРА КЛИНИЧЕСКОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
Психологическое обеспечение образования. Изучение психологических, нейрофизиологических и нейрохимических особенностей подростков, стра­дающих алкоголизмом, наркоманией, токсикома­нией, а также демонстрирующих признаки игровой и компьютерной зависимости. Разработка и внедрение модели психолого-педагогического и медико-правового сопровождения детей групп социального риска
  1. Коган Б.М., Дроздов А.З. Экскреция катехоламинов у лиц с патологическим влечением к азартным играм (клинико-биохимическое исследование) // Российский психиатрический журнал. - 2009. - №2, С.72-79 2. Коган Б.М., Дроздов А.З. Эмоциональная сфера подростков, больных наркоманией // Наркология. - 2008. - №12, С.62-66   Коган Б.М., д.б.н., проф., Дроздов А.З, д.мед.н., проф., Машилов К.В., к.мед.н. доцент Основы генетики, Психопатология, Психогенетика, Неврология,      
Развитие воспитания детей и молодёжи города Москвы П.16. Объективизация под­ходов к выявлению подростков с предрасположен­ностью к зависимому поведению, создание про­грамм профилактических мероприятий среди пред­ставителей «группы риска».
  Экспериментальная отработка методических подходов и программ для профилактических мероприятий среди пред­ставителей «группы риска». Коган Б.М., д.б.н., проф., Дроздов А.З, д.мед.н., проф., Машилов К.В., к.мед.н. доцент Диагностика психических особенностей подростков    
Психологическое обеспечение образования. Интеграция и адаптация детей и подростков с ограниченными психофизическими возможностями в социальную среду
  Программы по социализации детей и подростков с ограниченными возможностями психофизического развития Превентивные меры социальной напряженности, Новый психодиагностический инструментарий Свистунова Е.В., доц., к.псх.н., Крыжановская Л. М., доц., к.псх.н., Валявко С.М., доц., к.псх.н., Ананьева Е.В., ст. пр.   Психологическое консультирование, Современные направления семейной психотерапии, Транзактный анализ и семейное консультирование, Психолого-педагогическая диагностика, Методы психологической коррекции, Психология кризисных состояний.  
Психологическое обеспечение образования. Психологическое сопровождение молодежи с ограниченными психофизическими возможностями (инвалидов) в их профессиональном самоопределении и при устройстве на работу.
  Внедрение прикладных научных исследований в интересах города Москвы «Разработка рекомендаций по социальной, психологической и профессиональной реабилитации у пациентов с ТБСМ, внедрение новых реабилитационных технологий и оценка эффективности при спинальной травме» совместно с ОАО «Преодоление. Директор Л.П.Кезина. Авторы: Е.С.Романова, Б.М.Коган, Е.В.Свистунова, Е.В.Ананьева. Учимся сотрудничать: комплексный подход к профориентации и профконсультированию подростков с ограниченными возможностями здоровья: методическое пособие/; под ред. Е.С.Романовой (Серия «Профессиональная ориентация») М.: Издательский центр «Академия» 2012 Система психологической помощи больным с травматической болезнью спинного мозга// Реабилитация больных с травматической болезнью спинного мозга (под общ. ред. Г.Е. Ивановой) 2010 Романова Е.С., Коган Б.М., Свистунова Е.В., Ананьева Е.В. Романова Е.С., д.псх.н., проф., Коган Б.М., д.б.н., проф., Свистунова Е.В., доц., к.псх.н., Ананьева Е.В.   Психологическое консультирование, Основы психотерапии, Методы психологической коррекции,  
  Межвузовский сборник научных статей «Актуальные проблемы психодиагностики лиц с ограниченными возможностями здоровья». Науч. ред. Е.С. Романова, С.М. Валявко. Сборник научных статей «Проблемы диагностики в современной системе психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья». Науч. ред. Е.С. Романова, С.М. Валявко.   Романова Е.С., д.псх.н., проф., Валявко С.М. к.п.н., доц.   Психология лиц с нарушением речи, Специальная психология (Валявко С.М.)    
  Психология лиц с нарушением речи, 2010 Клиника интеллектуальных нарушений, 2010 Валявко С.М. Психология лиц с нарушением речи, Специальная психология Валявко С.М., доцент    
Психологическое обеспечение образования. Выявления профессиональных предпочтений и психологических особенностей молодежи с ограниченными психофизическими возможностями. Организация профориентационной и профконсультационной работы с целью дифференцированного подбора видов трудовой деятельности для подростков с различными видами дизонтогенеза.  
  Проведение профориентационной и профконсультационной работы с целью дифференцированного подбора видов трудовой деятельности для подростков с различными видами дизонтогенеза. Подготовка аналитических материалов, публикаций. Организация психолого-педагогического сопровождения образовательной интеграции (инклюзии) детей с нарушениями речи// Инклюзивная форма образования: проблемы, поиск, перспективы. Настольная книга педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (под. общ. ред. Н.Г. Минько) 2010   Валявко С.М. к.п.н., доц Ананьева Е.В. Психология лиц с нарушением речи.    
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Социальные услуги в системе социальной работы
  Программа научно-исследовательской работы по теме: «Социальные услуги в системе социальной работы» была нацелена на изучение положения дел с внедрением социальных услуг в практику социальной работы, определения в этом процессе роли и места кафедры, преподавателей, студентов. Анализировалась практика применения социальных, социально-бытовых, социально-медицинских услуг. Обсуждались рекомендации по возможностям их использования в учебном процессе. С сообщениями выступили профессор А.С. Сорвина, профессор A.M. Тютченко. Было решено подготовить учебно-методическое пособие для преподавателей и студентов по применению социальных услуг в практике социальной работы. Ответственные за издание А.С. Сорвина, A.M. Тютченко. Сорвина А.С., проф. Тютченко A.M. проф. Студенты используют результаты НИР при подготовке курсовых и дипломных работ, выступления на научно-практических конференциях, в ходе прохождения практик.    
Социальная работа по месту жительства.
  Тема «Социальная работа по месту жительства» была заложена в Программе, воплощена в методике, обсуждена со студентами на научно-практической конференции. Статьи А.С. Сорвиной, A.M. Тютченко были опубликованы в Материалах международной (Россия - Германия) научно-практической конференции: «Москва и мир: Эффективные модели адаптации лучших мировых практик социально-воспитательной и досуговой работы с населением по месту жительства в деятельности муниципальных учреждений мегаполиса». Сорвина А.С., проф. Тютченко A.M. проф Студенты используют результаты НИР при подготовке курсовых и дипломных работ, выступления на научно-практических конференциях, в ходе прохождения практик.    
КАФЕДРА ОБЩЕЙ И ПРИКЛАДНОЙ СОЦИОЛОГИИ
Тенденции развития в системе высшего образования».Высшее педагогическое образование: структура, содержание, технологии». Ананишнев В.М., д. соц.н., проф.
  Социология влияния: Монография.- М.:НИЦ «Инженер», 2011. – 256 с. Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Татаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Социология влияния  
  Социология и психология в управлении: Монография.-М.:НИЦ «Инженер», 2009. – 212 с. Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Татаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Социология и психология управления  
  Социология управления: Монография. – М.: НИЦ «Инженер», 2010. – 234. Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Татаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Социология управления  
Традиции русской духовной культуры и современность. Управление организационными изменениями.  
  Гостев А.Н., д. соц.н., проф.Методология и методика дипломного исследования: Учебное пособие. - МГПУ, 2011.- 139 с Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Татаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Социология, методология и методика социологического исследования.  
  Управление информационно-психологической защитой социальной организации: Монография. - СГА, 2010.- 221 с. Гостев А.Н Социология, конфликтология, институты конфликторазрешения, силовые институты конфликторазрешения, межконфессиональная конфликтология.  
  Гражданское общество: контроль над деятельностью государства: Монография. - М.: СГУ, 2011. – 193 с. Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Татаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Социология, конфликтология, институты конфликторазрешения, силовые институты конфликторазрешения, межконфессиональная конфликтология.  
  Социальное управление организационным конфликтом: Монография.- М.: МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010. – 193 с. Гостев А.Н., Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Татаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Социология, конфликтология, институты конфликторазрешения, силовые институты конфликторазрешения, межконфессиональная конфликтология.  
  Войны XXI века: военный и социально-психологический прогноз: Статья. - Россия и мир: вчера, сегодня, завтра: Актуальные проблемы. – МГИ им. Е.Р. Дашковой, 2010. - С. 165-180 с. Гостев А.Н Социология, конфликтология, институты конфликторазрешения, силовые институты конфликторазрешения, межконфессиональная конфликтология.  
  Православная Церковь: социальные функции: Статья.- М.: ГУУ, 2011.- С.12-30 Гостев А.Н Социология.  
  Система и алгоритм защиты личности (социальной организации) от информационно-психологического воздействия: Статья. - Сборник научных статей. - М.: ГУУ, 2011. – С. 45-59 Гостев А.Н Социология.  
  Организационный конфликт: механизмы социального контроля: Статья. - Сборник научных статей. – М.: ГУУ, 2011. – С. 101-119 Гостев А.Н Социология, конфликтология, институты конфликторазрешения, силовые институты конфликторазрешения, межконфессиональная конфликтология.  
Научно-методическое сопровождение реализации Программы. Выявление проблем мировоззренческого самоопределения молодежи.
1. Волосков И.В., к.фил.н., доцент Система ценностей российского студенчества (монография) М.: Университетская книга, 2009. 286с. (17,9л.) Волосков И.В. Социальная антропология, социология культуры  
2. Теория трансформации российского общества: социально-политический аспект М.: Университетская книга, 2007. 289с. (17,6 п.л.) Беглов П.И., Волосков И.В. Социальная антропология, социология культуры.  
3. Социолингвистика (учебное пособие). М.: МГПУ, 2010. 112с. (8п.л.) Волосков И.В. Социолингвистика.  
4. Социология социальных изменения (учебное пособие). М.: МГПУ, 2010. 120 с. (8,1 п.л.) Волосков И.В. Социология культуры.  
5. Социальная антропология (учебное пособие). М.: НИЦ Инженер, 2011. 300с. (18,8 п.л.) Волосков И.В. Социальная антропология.  
6. Социологические проблемы изучения общественного мнения (учебно-методическое пособие). М.: Университетская книга, 2010. 60с. (3,5 п.л.) Волосков И.В. Социологические проблемы изучения общественного мнения.  
Определение особенностей этнического, гражданского самоопределения молодежи на современном этапе развития российского общества. Ткаченко А.В., к.соц.н., доцент
  Преподавание социологии в высшей школе (учебное пособие). М.: Изд-во Института этнологии и антропологии РАН, 2009. – 59 с. (4 п.л.) Ткаченко А.В., Татаринцев Е.А. Методика преподавания социологии, социология образования.  
  Проектная технология в методике преподавания социологии (монография). // Секреты педагогического мастерства: Коллективная монография. Новосибирск: ЦРНС – СИБПРИНТ, 2009. Кн. 2. С. 76-85. (10/0,8 п.л.) Ткаченко А.В., Ананишнев В.М. Методика преподавания социологии, социология образования.  
  Социология религии (учебная хрестоматия). М.: РИО МГПУ, 2008. – 98 с. (6,5 п.л.) Ткаченко А.В., Волосков И.В., Рыжов Б.Н., Бородкина Г.В., Гостев А.Н. Социология религии, социология духовной жизни, социальная антропология, социология культуры, история религий.  
  Социальный институт брака в России (статья). // Система ценностей современного общества. – Новосибирск: ЦРНС – СИБПРИНТ, 2009. Ч. 2. С. 128-132. (0,2 п.л.) Ткаченко А.В., Бородкина Г.В. Социальная история России, социология семьи, демография.  
  Предметное направление в современной методике преподавания социологии (статья). // Актуальные вопросы современной науки: Сборник научных трудов. Новосибирск: ЦРНС – СИБПРИНТ, 2009. Вып. 6, кн. 3. С. 134-140 (0,7 п.л.) Ткаченко А.В., Ананишнев В.М., Татаринцев Е.А. Методика преподавания социологии, социология образования.  
  Социальная направленность посланий Нового Завета (статья). // Религия и общество. Сборник научных статей. / Под ред. А.В. Ткаченко. М.: РИО МГПУ, 2007. – С. 79-89 (0,7 п.л.) Ткаченко А.В., Волосков И.В. Социология религии, Социология духовной жизни, социология культуры, этика.  
  Перспективы взаимоотношений Ирана со странами Ближнего Востока (статья). // Ближневосточный конфликт: состояние и пути урегулирования. / Круглый стол. М.: Институт Африки РАН – Общественное движение «За укрепление демократического мирового правопорядка и в поддержку ООН», 2007. Бюллетень № 11. С. 32-37 (0,5 п.л.) Ткаченко А.В., Ермаков И.П., Гостев А.Н., Бородкина Г.В. Социология международных отношений, конфликтология, политология, политическая социология, этническая социология.  
Отношение участников образовательного процесса к модернизации высшего образования» Журнал «Мониторинг общественного мнения» «Ведущие тенденции развития западноевропейского высшего педагогического образования»  
  Рекламоведение. Часть 1. Программа учебной дисциплины (учебно-методический комплекс дисциплины) - М., МГПУ, 2009   Татаринцев Е.А. Рекламоведение  
  Основы конфликтологии. Часть 1. Программа учебной дисциплины (учебно-методический комплекс дисциплины) - М., МГПУ, 2009   Татаринцев Е.А., Гостев А.Н. Конфликтология, Конфликтология в духовной сфере, Социология конфликта.  
  Государственное и муниципальное управление. Часть 1. Программа учебной дисциплины (учебно-методический комплекс дисциплины) - М., МГПУ, 2009   Татаринцев Е.А., Ткаченко А.В. Государственное и муниципальное управление, Политическая социология.  
  Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социология» (учебно-методическое пособие) - М., МГПУ, 2009 Гостев А.Н., Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Татаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Педагогическая практика студентов  
  Методология и методика социологического исследования (учебно-методическое пособие) - М., МГПУ, 2010 Гостев А.Н., Ананишнев В.М., Волосков И.В., Бородкина Г.В., Т атаринцев Е.А., Чамкин А.С., Ткаченко А.В. Методология и методика социологического исследования, Социология управления, Маркетинг, Рекламоведение, Социология духовной жизни.  
«Знание информации как главная производительная сила постиндустриального общества»
  Ежегодные научно-практические конференции студентов и аспирантов   Староверов В.И. Социология труда и экономическая социология.  

Анализ системы обеспечения качества подготовки выпускников ИПССО позволяет констатировать ее достаточность и эффективность.

 

9. Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность

 

В основу работы всех кафедр Института положен единый теоретико-методологический подход, основанный на психологических и социологических знаниях и который естественно вытекает из логики инновационного развития системы образования Российской Федерации.

Современный этап развития школы связан с введением ФГОС, предполагающих значительные образовательные изменения. Эта работа ставит перед школой новые задачи по организации учебного и воспитательного процессов, по психологической работе со школьниками и их родителями, по комплексной координации и управлению педагогическим процессом в школе.

В настоящее время Минтруда РФ разрабатывает профессиональные стандарты, в которых прописан необходимый объем знаний, умений и навыков педагогических работников в виде комплекса компетенций, которыми должен владеть учитель для эффективной реализации своей педагогической деятельности. Готовятся документы по проведению государственной оценке и сертификации квалификации педагогических работников.

Программа развития столичного образования на перспективу до 2015 года в качестве индикаторов выполнения целей программы ставит комплексные показатели развития образовательных учреждений, нацеленные на максимальное удовлетворение разнообразных запросов жителей столичного региона.

Одно из приоритетных направлений работы Института – психологическое сопровождение профессионального развития личности, основанное на методологии психологического анализа профессиональной деятельности и разработки профессиограмм. Разрабатывается психодиагностический инструментарий для диагностики и самодиагностики профессионально-важных качеств работников разных профессий. В рамках этого направления ведутся работы по профессиональной ориентации, профессиональному отбору, аттестации и оценке деятельности кадров. Апробация и внедрение результатов исследований проводится на экспериментальных и инновационных площадках Института.

В течение учебного 2012 – 2013 года профессорско-преподавательский состав Института участвовал в научно-исследовательской и научно-методической деятельности по следующим основным направлениям:

- выполнение 9 НИР, проводимых в рамках Государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2012 год от 30 декабря 2011 года № 1164, с изменениями от 23 апреля 2012 года № 251 (в работе участвовали все сотрудники института); выполнение 2-х НИР в рамках Государственного задания ГБОУ ВПО МГПУ на 2013 год.

 

- разработка инновационных проектов для 4-х инновационных площадок города и научное руководство деятельность этих инновационных площадок (как окружных) на базе общеобразовательных учреждений города (3 кафедры института);

 

- формирование научных направлений работы, учебно-методическая работа, научно-исследовательская и редакционно-издательская деятельность в «Учебно-методическом объединении вузов РФ по психолого-педагогическому образованию «(УМО) Министерства образования и науки РФ (базовый вуз УМО – Московский городской психолого-педагогический университет), в рамках членства в Президиума Совета УМО и руководства секцией УМО по психолого-педагогическому образованию «Психология и педагогика профессионального образования» (директор института, проф. Е.С.Романова) и членства в секции УМО (7 сотрудников института);

 

- выполнение работ по НИР в рамках Государственного контракта 12.Р20.11.0025 от 07 сентября 2011 г. Минобрнауки РФ по проекту «Разработка и апробация моделей центров сертификации профессиональных квалификаций и экспертно-методического центра в педагогической области» (3 кафедры института);

 

- выполнение научных исследований по инициативной тематике связанной с работой 4-х научных школ

 

- научно-методическая деятельность профессорско-преподавательского состава Института.

- участие в оперативных мероприятиях Департамента образования города Москвы по направлениям и содержанию работ в рамках программам развития столичного образования (все кафедры, ведущие специалисты института);

 

- научно-практическая работа в общеобразовательных учреждениях г Москвы (чтение лекций для педагогов родителей и учащихся по приоритетным проблемам развития столичного образования и др.) (весь профессорско-преподавательский состав института).

 

 

Все эти направления являются взаимосвязанными, интегративными процессами в образовательном пространстве и могут конструктивно решаться только на основе комплексного подхода ко всем проблемам организации учебного и воспитательного процессов в школе и включать в себя и работу со школьниками и работу с педагогическими кадрами.

Направления и специальности по которым идет подготовка в Институте, результаты многолетней научно-исследовательской работы свидетельствуют о наличии в Институте глубокого научно-практического задела для решения актуальных инновационных задач психолого-педагогическое сопровождение интегративных процессов в образовательном пространстве.

 

1. Научные исследования и научные мероприятия

В отчетный период времени велись работы по разработке и внедрению в образовательные учреждения столичного региона комплексных инновационных решений по следующим взаимосвязанным инновационным направлениям.

 

1. Психологическое сопровождение школьников в их профессиональном самоопределении и социализации (кафедра общей и практической психологии (ведущая) во взаимодействии с другими кафедрами).

2. Социологические исследования современного состояния психолого-педагогического сопровождения интегративных процессов в образовательном пространстве (кафедра общей и прикладной социологии во взаимодействии с другими кафедрами)

3. Психологическая работа с особой категорией детей и подростков (одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья) (кафедра общей и практической психологии; кафедра клинической и специальной психологии)

3. Психолого-педагогические проблемы инклюзивного образования (кафедра клинической и специальной психологии; кафедра общей и практической психологии)

4. Психологические проблемы профилактики здоровья школьников (психологическая и психофизиологическая реабилитация) (кафедра клинической и специальной психологии; кафедра общей и практической психологии; кафедра психологии развития и инноваций).

6. Психологическая поддержка профессиональной деятельности и работоспособности учителей общеобразовательных учреждений (кафедра общей и практической психологии (ведущая); другие кафедры).

7. Работа с педагогическими кадрами: профотбор, аттестация, экспертиза, определение потенциала (кафедра общей и практической психологии (ведущая); другие кафедры).

8. Социологическое и психологическое сопровождение процессов активизации потенциала студенчества (все кафедры Института).

9. Социологические исследования современного управления качеством образования (кафедра общей и прикладной социологии)

 

Все эти направления преобразования являются интегративными процессами в образовательном пространстве и могут конструктивно решаться только на основе комплексного подхода ко всем проблемам организации учебного и воспитательного процессов в школе и включать в себя и работу со школьниками и работу с педагогическими кадрами.

 

Практические результаты по каждому инновационному направлению.

Date: 2015-12-11; view: 831; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию