Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Станете ли вы подтрунивать над кем‑то, чтобы развеселить окружающих?





Работа с тестом

А теперь можете засчитать себе по одному очку за ответ «да» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» — на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Результат

Если вы набрали более 8 очков, то вы любезны, умеете обращаться с людьми. Наверное, у вас много друзей. Однако учтите одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми, ведь всем не угодишь, да и на пользу вам это не пойдет.

От 4 до 8 очков. Ваша доброта — просто дело случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на все, но общение с вами очень неприятно для тех, кто вам не нравится. Впрочем, это не так уж и плохо. Но, наверное, все‑таки надо постараться быть ровным со всеми, чтобы люди на вас не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами, к сожалению, часто бывает просто мучительным даже для самых близких людей. Постарайтесь стать доброжелательнее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения и терпения…

 

Вспомните, что вы делаете, когда ваш ребенок случайно больно ударился о край стола и плачет? Скорее всего, вы берете его за руку, ведете к столу и… бьете стол, приговаривая: «Ах ты, нехороший, ты зачем ударил Андрюшу? Вот мы тебе сейчас покажем, вот тебе, вот тебе, вот тебе!!!» Андрюша доволен и начинает понимать, что обидчика надо бить, а когда‑нибудь потом, пожалуй, можно и убить, если он вовремя не отдаст долг или уведет жену. Ему и в голову не приходит, что нормальные люди сначала должны попытаться договориться, используя логику, красноречие, ну хотя бы и хитрость, ведь это намного лучше, чем пещерный уровень взаимоотношений.

В связи с этим хотелось бы привести следующее мудрое высказывание, которое с годами совершенно не потеряло своей актуальности:

 

Не злите детей: кто хочет бить, будучи ребенком, тот захочет убивать, когда вырастет.

Пьер Буаст (1765—1824), французский лексикограф

 

Вы спросите: а что же делать в подобном случае? Не надо изобретать велосипед. Умные и дальновидные матери поступают совсем наоборот — они берут ребенка за руку, подводят к столу и говорят: «Бедный столик! Он ударился о твою голову, ему больно, давай его пожалеем!» И они вместе с ребенком начинают что делать? Правильно — гладить и утешать стол! Чувствуете разницу? А как же огромна будет разница между детьми этих двух мам, когда они вырастут!

Разумеется, ребенка надо учить защищаться, в этом нет никаких сомнений, но надо же знать меру и не растить, вольно или невольно, из него зверя, способного разрешать все проблемы только кулаками! И не думайте, что «в наше тяжелое время» нельзя быть мягким и добрым, стоит надеяться только на кулаки. Конечно, если вы готовите ребенка к профессии киллера, вышибалы, бандита, мафиози, наркоторговца, сутенера и т.п., к дея‑тельности в стенах тюрьмы, публичного дома, притона или преступной группировки, вы, наверное, правы. Но если вы предпочитаете другие варианты, не сомневайтесь: «наше трудное время» было и будет на земле всегда, ведь люди никогда не жили в раю. У каждого свои трудности и проблемы, даже богатые, как известно, плачут. Поверьте, на земле никогда не было легких времен! И во все времена в мире жили разные люди — добрые и злые, порядочные и мерзавцы. Все зависит только от вашего собственного выбора.

И совершенно правы народные сказки, отражающие многовековую народную мудрость, в которых добрые иванушки‑дурачки или падчерицы в конце концов оказываются в выигрыше. Я могу подтвердить это и своим жизненным опытом, и наблюдением за окружающими: добрые и порядочные намного счастливее злобных, завистливых и непорядочных, хотя последние внешне и могут производить впечатление сытых, довольных и процветающих.

Когда ребенок совсем еще маленький и весь мир для него — это только он сам, уже пора начинать учить его доброте. Для начала постарайтесь «замкнуть» его на самом близком человеке — на мамочке. Время от времени объясняйте ему, что у мамы болит голова, она устала после работы — пусть немножко позаботится о мамочке: помассирует ей голову, принесет тапочки, перестанет шуметь и так далее. Путь научится проявлять минимальное внимание и заботу о другом человеке.

Постепенно, по мере взросления, расширяйте круг его общения: надо что‑то сделать и для папы, и для сестрички, и для бабушки. Одновременно он учится и наблюдательности — видит, замечает, что кому‑то из близких сегодня не по себе, надо ему чем‑то по мере сил помочь. Будучи школьником, он уже вполне может уступить место в автобусе старушке с палкой и тяжелой сумкой, перевести через дорогу слепого, остановить малыша, который хочет выбежать на шоссе. Объясните ему, как трудно жить старым людям и инвалидам, тогда и вы, в свою очередь, получите от него больше внимания, помощи и сочувствия. Никто, кроме вас, не научит его этому. Однако делайте это ненавязчиво, постепенно, иногда — ведь для ребенка естественнее всего быть жизнерадостным и не очень‑то задумываться о тяготах жизни. И не считайте, что он сильно прогадает, если постоит, а не будет сидеть в транспорте, если сделает что‑то доброе для постороннего человека. Не сомневайтесь: и он, и вы выиграете гораздо больше, чем проиграете.

Кругозор ребенка постепенно расширяется, он выходит за рамки семьи, начинает мыслить категориями школы, улицы, города, а когда‑то потом даже и целой страны и всего мира. И на этом этапе такие качества, как доброта, сочувствие, сострадание, для него необходимы ничуть не менее, чем раньше. Расскажите ему о Великой Отечественной войне, когда многие миллионы совсем молодых людей отдали свои жизни за то, чтобы теперь жили мы. Неужели и у вас, и у вашего ребенка не дрогнет сердце, когда вы сядете рядом, отключитесь от всего во‑круг и вместе прочтете это стихотворение, подумаете и поговорите о нем?

 

 

Date: 2015-12-10; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию