Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметы и фигуры, открытые Д.И. Хармсом





 

1. Значение всякого предмета многообразно. Уничтожая все значения,

кроме одного, мы тем самым делаем данный предмет невозможным.

Уничтожая и это последнее значение, мы уничтожаем и само существование

предмета.

 

2. Всякий предмет (неодушевлённый и созданный человеком) обладает

четырьмя рабочими значениями и пятым сущим значением. Первые четыре суть: 1)

Начертательное значение (геометрическое), 2) целевое значение (утилитарное),

3) значение эмоционального воздействия на человека, 4) значение

эстетического воздействия на человека. Пятое значение определяется самим

фактом существования предмета: Оно вне связи предмета с человеком и служит

самому предмету. Пятое значение -- есть свободная воля предмета.

 

3. Человек, вступая в общение с предметом, исследует его четыре рабочих

значения. При помощи их предмет укладывается в сознании человека, где и

живёт. Если бы человек натолкнулся на совокупность предметов только с тремя

из четырёх рабочих значений, то перестал бы быть человеком. Человек же,

наблюдающий совокупность предметов, лишённых всех четырёх рабочих значений,

перестаёт быть наблюдателем, превратясь в предмет, созданный им самим. Себе

он приписывает пятое значение своего существования.

 

4. Пятым, сущим значением, предмет обладает только вне человека, т. е.

теряя отца, дом и почву. Такой предмет "реет".

 

5. Решающими бывают не только предметы, но также: жесты и действия.

 

6. Пятое значение шкафа -- есть шкаф. Пятое значение бега -- есть бег.

 

7. Бесконечное множество прилагательных и более сложных словесных

определений шкафа объединяются словом 'шкаф'.

 

8. Разбив шкаф на четыре дисциплины, соответствующие четырём рабочим

значениям шкафа, мы получили бы четыре предмета, представляющих в

совокупности шкаф. Но шкафа как такового не было бы и такому синтетическому

шкафу нельзя бы было приписать пятое значение единого шкафа. Он, смещённый

во едино лишь в нашем сознании, обладал бы четырьмя сущими значениями и

четырьмя рабочими. В самый же момент смещения вне нас жили бы четыре

предмета, обладающие по одному сущему и по одному рабочему значению.

Натолкнись на них наблюдатель -- он был бы не человеком.

 

9. Предмет в сознании человека имеет четыре рабочих значения и значение

как слово (шкаф). Слово шкаф и шкаф -- конкретный предмет существуют в

системе конкретного мира наравне с другими предметами, камнями и светилами.

Слово -- шкаф существует в системе понятий наравне со словами: человек,

бесплодность, густота, переправа и т. д.

 

10. Пятое сущее значение предмета в конкретной системе и в системе

понятий различно. В первом случае оно свободная воля предмета, а во втором

-- свободная воля слова (или мысли, не выраженной словом, но мы будем

говорить лишь о выраженных в слово понятиях).

 

11. Любой ряд предметов, нарушающий связь их рабочих значений,

сохраняет связь значений сущих и по счёту пятых. Такого рода есть ряд

нечеловеческий и есть мысль предметного мира. Рассматривая такой ряд, как

целую величину и как вновь образовавшийся синтетический предмет, мы можем

приписать ему новые значения, счётом три: 1) начертательное, 2) эстетическое

и 3) сущее.

 

12. Переводя этот ряд в другую систему, мы получим словесный ряд,

человечески БЕССМЫСЛЕННЫЙ.

_____________________________________________________________________________________

 

Беру на себя смелость утверждать следующее:

1. Смотрите внимательнее на ноль, ибо ноль не то, за что вы его

принимаете.

2. Понятие "больше" и "меньше" столь же недействительно, как понятие

"выше" и "ниже". Это наше частное условие считать одно число больше другого

и по этому признаку мы расположили числа, создав солярный ряд. Не числа

выдуманы нами, а их порядок. Многим покажется, что существо числа всецело

зависит от его положения в солярном ряду,-- но я беру на себя смелость

утверждать, что число может быть рассматриваемо самостоятельно, вне порядка

ряда. И только это будет подлинной наукой о числе.

3. Предполагаю, что один из способов обнаружить в числе его истинные

свойства, а не порядковое значение, это обратить внимание на его аномалии.

Для этого удобно 6. Но впрочем, пока я об этом распространяться не буду.

4. Предполагаю и даже беру на себя смелость утверждать, что учение о

бесконечном будет учением о ноле. Я называю нолем, в отличие от нуля, именно

то, что я под этим и подразумеваю.

5. Символ нуля -- 0. А символ ноля -- О. Иными словами, будем считать

символом ноля круг.

6. Должен сказать, что даже наш вымышленный, солярный ряд, если он

хочет отвечать действительности, должен перестать быть прямой, но должен

искривиться. Идеальным искривлением будет равномерное и постоянное и при

бесконечном продолжении солярный ряд превратится в круг.

7. Правда, это не будет основным учением о числе, но в нашем понятии о

числовом ряде это будет существенной поправкой.

8. Постарайтесь увидеть в ноле весь числовой круг. Я уверен, что это со

временем удастся. И потому путь символом ноля останется круг О.

_____________________________________________________________________________________

 

1. Не обижайтесь на следующее рассуждение. Да тут и нет ничего

обидного, если не считать, что о круге можно говорить только в смысле

геометрическом. Если я скажу, что круг образуют четыре одинаковых радиуса, а

вы скажете -- не четыре а один, то мы в праве спросить друг друга: а почему?

Но не о такого рода образовании круга хочу говорить я, а об совершенном

образовании круга.

 

2. Круг есть наиболее совершенная плоская фигура. Я не буду говорить,

почему это именно так. Но это само по себе возникает в нашем сознании при

рассмотрении плоскостных фигур.

 

3. Так создано в природе, что чем менее заметны законы образования, тем

совершеннее вещь.

 

4. И ещё создано в природе так, что чем более недоступна охвату вещь,

тем она совершеннее.

 

5. О совершенстве скажу я такими словами так: Совершенное в вещи есть

вещь совершенная. Совершенная вещь вызывает в нас изумление стройностью

законов её образования и как она сделана. Совершенную вещь можно всегда

изучать, иными словами, в совершенной вещи есть всегда что-либо не

изученное. Если бы оказалась вещь, изученная до конца, то она перестала бы

быть совершенной, ибо совершенно только то, что конца не имеет, т. е.

бесконечно.

 

6. Точка бесконечно мала и потому она совершенна, но вместе с тем и

непостижима. Самая маленькая постижимая точка уже не совершенна.

 

7. Прямая совершенна, ибо нет причин не быть ей бесконечно длинной в

обе стороны, не иметь ни конца, ни начала, а потому быть непостижимой. Но

делая над ней насилие и ограничивая её с обеих сторон, мы делаем её

постижимой, но вместе с тем и неосовершенной. Ели ты веришь, то подумай.

 

8. Прямая, сломанная в одной точке, образует угол. Но такая прямая,

которая ломается одновременно во всех своих точках, называется кривой.

Бесконечное количество изменений прямой делает её совершенной. Кривая не

должна быть обязательно бесконечно большой. Она может быть такой, что мы

свободно охватим её взором, и в тоже время она останется непостижимой и

бесконечной. Я говорю о замкнутой кривой, в которой скрыто начало и конец. И

самая ровная, непостижимая, бесконечная и идеальная замкнутая кривая будет

КРУГ.

_____________________________________________________________________________________

 

Date: 2015-12-10; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию