Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема научности гуманитарного познания.ГП





Вопросы к экзамену

Для магистрантов (конфликтология)

Уч. Год

 

Сходство и различие наук о природе и наук о культуре (Г. Риккерт и В. Дильтей).

Точные: математика логика

Естественные: химия физика биология объективная сторона

Гуманитарные: человек во всех проявлениях субъективная сторона

Вопрос что происходит? И вопрос как с какой целью?

Риккарт историк сам включен в процесс истор познания, тк культ традиции, научная школа задает ракурс видения

Дильтей: в психологии внутренний мир человека целостен и связан. разделяются на интеллектуальные, и эмоциональные аспекты

Текст имеет смысл и может быть понят

Основная задача гуманитарных наук – понимать

Понимание – основной метод ГП

Плотный мир тонкий мир

 

Специфика объекта и субъекта объективно-научного познания.

Объект (мир) и субъект (я) разделены физически, С за границами О

Мир как целое объект гуманитарного знания

Специфика О гуманитарного знания в том что о вкл в себя С.

С откр для себя как мир или как О для познания.

В процессе познания С изменяется, С не статичен

В естествознании знание об О можно закрепить в форме истины

В ГП истина в форме смысла

 

Проблема научности гуманитарного познания.ГП

В естествознании О отделен от С, С всегда реален.

ГП строится по образу естествознания

В психологии: биологизация психических процессов, стимул-реакция.

Несоответствие инструмента познания познаваемому О

Материализм бихевиоризм

ГЗ нельзя признать научным, тк Ость такого знания не достижима.

Накладывается представление С об О

В ГИ исследователь д осознавать свою позицию

 

4. Позиции субъекта гуманитарного познания: имманентизм и трансцендентализм

Иммане́нтность (лат. immanens, род.пад. immanentis «пребывающий внутри») — философская категория, обозначающая неотъемлемость, внутреннюю связь в противоположность внешней.

. «имманентный» означает: остающийся внутри границ возможного опыта.

ИММАНЕНТНЫЙ (лат. — пребывающий в чем-либо), термин для обозначения того, что находится в самом предмете или понятии; имманентное противоположно трансцендентному, т. е. тому, что переступает известные границы; так, по пантеизму Бог имманентен миру; то имманентно познанию, что лежит в его границах.

Трансцендентализм – направление философии изучающий то, что лежит за пределами опыта, то невозможно познать учитывая опыт.

Человек рассматривался как полноправный представитель гармоничного и динамичного космического начала, а Природа наделялась неисчерпаемой духовной силой. В приближении к неиспорченной цивилизацией природе, в её интуитивном переживании и разгадывании её символических смыслов они видели пути нравственного очищения и постижения, по выражению Эмерсона, сверхдуши

 

Date: 2015-12-10; view: 396; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию