Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентовОсновной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы: 1. Знание школьного программного материала, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения основных вузовских курсов. Это особенно важно для математических дисциплин. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, студент обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности. 2. Наличие умений, навыков умственного труда: а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой; б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации. 3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе. 4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию. 5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе. 6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним, 7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой. Прогресс науки и техники, информационных технологий приводит к значительному увеличению научной информации, что предъявляет более высокие требования не только к моральным, нравственным свойствам человека, но и в особенности, постоянно возрастающие требования в области образования – обновление, модернизация общих и профессиональных знаний, умений специалиста. Всякое образование должно выступать как динамический процесс, присущий человеку и продолжающийся всю его жизнь. Овладение научной мыслью и языком науки является необходимой составляющей в самоорганизации будущего специалиста исследователя. Под этим понимается не столько накопление знаний, сколько овладение научно обоснованными способами их приобретения. Вопросы к экзамену по философии
1. Философия как предмет: понятие, функции, методы. 2. Структура и функции философии. 3. Разнообразие картин мира. Мифология, религия, философия, наука. 4. Философия Древнего Востока. 5. Античная философия и ее космоцентричный характер. Досократический этап. 6. Проблема человека и истины в древнегреческой философии. Софисты и Сократ. 7. Классический период античной философии (Платон, Аристотель). 8. Эллинско-римская философия. 9. Основные проблемы философии средневековья. Основные принципы религиозного мировоззрения. Августин Блаженный. 10. Философия Средних веков. Учение о гармонии веры и разума Фомы Аквинского. 11. Натурфилософское направление эпохи Возрождения (Н.Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей). 12. Этические и политические идеи Н. Макиавелли. Социально-политические идеи эпохи Возрождения (Т.Мор, Т. Кампанелла). 13. Философия Нового времени. Поиск универсального метода научного познания. Эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт). 14. Эволюция британского эмпиризма Нового времени (Д. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм). 15. Пантеистическая философия Б.Спинозы и монадология Г. Лейбница. 16. Социальные учения Нового времени и Просвещения. 17. Гносеология и этика И. Канта. 18. Философские взгляды Г.В.Ф. Гегеля. 19. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 20. Исторический и диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса. 21. «Философия жизни» А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. 22. Экзистенциализм и его проблематика (Хайдеггер, Ясперс, Сартр, Камю). 23. Учение З. Фрейда о бессознательном. 24. Формирование русской философии, ее специфика. 25. Основные направления русской философии XVIII века. 26. Спор славянофилов и западников. 27. Русская религиозная философия. В. Соловьев и Н. Бердяев. 28. Русский космизм (Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский). 29. Американский прагматизм (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи). 30. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия. 31. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Законы и категории диалектики. 32. Понятие материи, атрибуты и формы движения материи. 33. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства и времени. 34. Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное. 35. Общественное сознание: понятие, структура, закономерности развития. Общественное бытие и общественное сознание, их соотношение. 36. Проблема познаваемости мира. 37. Субъект, объект, уровни и формы познания. 38. Специфика и основные формы эмпирического и рационального познания. 39. Особенности научного познания. Формы вненаучного знания. 40. Иррациональные формы познания. Понимание, интуиция, вера. 41. Понятие истины в философии. Объективность, относительность и абсолютность истины. Заблуждение, ложь. Критерии истины. 42. Предмет и методы социальной философии. 43. Понятие общества. Общество как развивающаяся система. 44. Философские концепции происхождения и сущности государства. 45. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию общественного развития. 46. Социальная сфера жизни общества, ее структура. 47. Материально-производственная сфера общества. Собственность как основа экономической сферы. 48. Политическая сфера общества, ее основные компоненты. 49. Духовная сфера жизни общества. 50. Научно-техническая революция, ее содержание, социальные последствия. 51. Общество и глобальные проблемы современности. 52. Проблема цели и смысла общественной жизни в Философии истории. 53. Человек как биопсихосоциальный феномен. Представление о природе и сущности человека в философии. 54. Понятие «личность», его соотношение с понятиями «индивид», «индивидуальность». 55. Социализация личности. Социальный статус. Социальная роль. 56. Свобода, необходимость, ответственность в бытии человека. 57. Проблема смысла человеческой жизни. 58. Единство и многообразие современного мира. Будущее человечества.
АПИМы Философское направление, согласно которому в основе познавательного процесса лежит опыт, получаемый в результате чувственного познания, называется… 1. Эмпиризм 2. Рационализм 3. Идеализм 4. Догматизм
Философское направление, согласно которому истинное знание может быть достигнуто только с помощью разума без влияния опыта и ощущений, называется… 1. Рационализм 2. Идеализм 3. Догматизм 4. Эмпиризм
Изучением вопросов бытия занимается такой раздел философии, как… 1. Онтология 2. Гносеология 3. Антропология 4. Метафизика
Формированию целостной картины мира способствует ______________ функция философии. 1. Мировоззренческая 2. Методологическая 3. Мыслительно-теоретическая 4. Гносеологическая
Характерной чертой научного знания является его… 1. Проверяемость 2. Теоретичность 3. Распространенность 4. Очевидность
Философское учение о ценностях называется … 1. аксиологией 2. онтологией 3. гносеологией 4. теологией
Верным относительно связи философии и мировоззрения является суждение: «философия – _________ мировоззрения (-ю)». 1. тип 2. чужда 3. тождественна 4. шире
Философским не является вопрос… 1. что такое экономика? 2. что такое истина? 3. что первично: материя или сознание? 4. познаваем ли мир?
С точки зрения «западников»Россия … 1. отстала от Запада 2. опередила Запад 3. развивается и живет по совершенно другим законом, чем Запад 4. находится на одинаковом уровне развития с Западом
В. С. Соловьев являлся автором философской концепции 1. Всеединства 2. Ноосферы 3. Космизма 4. Позитивизма
Личное спасение является смыслом жизни в … 1. религии 2. экзегетике 3. гедонизме 4. антропологии
Понятие «антропогенез» означает… 1. процесс возникновения и становления человека 2. раздел философии о человеке 3. совокупность генетических признаков человека 4. процесс возникновение живых существ
Место человека в системе общественных отношений выражает понятие 1. социальный статус 2. социальная роль 3. социальная направленность 4. социальное действие
По мнению Ф. Энгельса _______________________ является основой антропосоциогенеза (создания человека разумного): 1. труд 2. сознание, способность к познанию 3. наличие в человеке инстинкта самосохранения 4. абстрактное мышление
«Антропогенез» - это… 1. процесс возникновения и становления человека 2. раздел философии о человеке 3. совокупность генетических признаков человека; 4. соответствие термину «человеческий ген»
Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме – это бытие… 1. человека 2. неживой природы 3. живой природы 4. социальное
Согласно Ж.П. Сартру, свобода для человека – это… 1. неизбежное тяжкое бремя 2. завоевание цивилизации 3. великое счастье 4. недостижимая мечта
Целью и смыслом жизни в гедонизме являются… 1. наслаждения 2. отречение от мира ради близость к Богу 3. самопожертвование ради высоких идеалов 4. стремление к счастью
Целью и смыслом жизни в аскетизме являются… 1. отречение от мира ради близость к Богу 2. наслаждения 3. самопожертвование ради высоких идеалов 4. стремление к счастью
Целью и смыслом жизни в этике долга являются… 1. самопожертвование ради высоких идеалов 2. отречение от мира ради близость к Богу 3. наслаждения 4. стремление к счастью
|