Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по организации самостоятельной и научно-исследовательской работы студентов





Основной формой самостоятельной работы студента является изучение конспекта лекций, их дополнение, рекомендованной литературы, активное участие на практических и семинарских занятиях. Но для успешной учебной деятельности, ее интенсификации, необходимо учитывать следующие субъективные факторы:

1. Знание школьного программного материала, наличие прочной системы зияний, необходимой для усвоения основных вузовских курсов. Это особенно важно для математических дисциплин. Необходимо отличать пробелы в знаниях, затрудняющие усвоение нового материала, от малых способностей. Затратив силы на преодоление этих пробелов, студент обеспечит себе нормальную успеваемость и поверит в свои способности.

2. Наличие умений, навыков умственного труда:

а) умение конспектировать на лекции и при работе с книгой;

б) владение логическими операциями: сравнение, анализ, синтез, обобщение, определение понятий, правила систематизации и классификации.

3. Специфика познавательных психических процессов: внимание, память, речь, наблюдательность, интеллект и мышление. Слабое развитие каждого из них становится серьезным препятствием в учебе.

4. Хорошая работоспособность, которая обеспечивается нормальным физическим состоянием. Ведь серьезное учение - это большой многосторонний и разнообразный труд. Результат обучения оценивается не количеством сообщаемой информации, а качеством ее усвоения, умением ее использовать и развитием у себя способности к дальнейшему самостоятельному образованию.

5. Соответствие избранной деятельности, профессии индивидуальным способностям. Необходимо выработать у себя умение саморегулировать свое эмоциональное состояние и устранять обстоятельства, нарушающие деловой настрой, мешающие намеченной работе.

6. Овладение оптимальным стилем работы, обеспечивающим успех в деятельности. Чередование труда и пауз в работе, периоды отдыха, индивидуально обоснованная норма продолжительности сна, предпочтение вечерних или утренних занятий, стрессоустойчивость на экзаменах и особенности подготовки к ним,

7. Уровень требований к себе, определяемый сложившейся самооценкой.

Прогресс науки и техники, информационных технологий приводит к значительному увеличению научной информации, что предъявляет более высокие требования не только к моральным, нравственным свойствам человека, но и в особенности, постоянно возрастающие требования в области образования – обновление, модернизация общих и профессиональных знаний, умений специалиста.

Всякое образование должно выступать как динамический процесс, присущий человеку и продолжающийся всю его жизнь. Овладение научной мыслью и языком науки является необходимой составляющей в самоорганизации будущего специалиста исследователя. Под этим понимается не столько накопление знаний, сколько овладение научно обоснованными способами их приобретения.

Вопросы к экзамену по философии

 

1. Философия как предмет: понятие, функции, методы.

2. Структура и функции философии.

3. Разнообразие картин мира. Мифология, религия, философия, наука.

4. Философия Древнего Востока.

5. Античная философия и ее космоцентричный характер. Досократический этап.

6. Проблема человека и истины в древнегреческой философии. Софисты и Сократ.

7. Классический период античной философии (Платон, Аристотель).

8. Эллинско-римская философия.

9. Основные проблемы философии средневековья. Основные принципы религиозного мировоззрения. Августин Блаженный.

10. Философия Средних веков. Учение о гармонии веры и разума Фомы Аквинского.

11. Натурфилософское направление эпохи Возрождения (Н.Коперник, Дж. Бруно, Г. Галилей).

12. Этические и политические идеи Н. Макиавелли. Социально-политические идеи эпохи Возрождения (Т.Мор, Т. Кампанелла).

13. Философия Нового времени. Поиск универсального метода научного познания. Эмпиризм (Ф. Бэкон) и рационализм (Р. Декарт).

14. Эволюция британского эмпиризма Нового времени (Д. Локк, Дж. Беркли, Д. Юм).

15. Пантеистическая философия Б.Спинозы и монадология Г. Лейбница.

16. Социальные учения Нового времени и Просвещения.

17. Гносеология и этика И. Канта.

18. Философские взгляды Г.В.Ф. Гегеля.

19. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

20. Исторический и диалектический материализм К. Маркса и Ф. Энгельса.

21. «Философия жизни» А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

22. Экзистенциализм и его проблематика (Хайдеггер, Ясперс, Сартр, Камю).

23. Учение З. Фрейда о бессознательном.

24. Формирование русской философии, ее специфика.

25. Основные направления русской философии XVIII века.

26. Спор славянофилов и западников.

27. Русская религиозная философия. В. Соловьев и Н. Бердяев.

28. Русский космизм (Н. Федоров, К. Циолковский, В. Вернадский).

29. Американский прагматизм (Ч. Пирс, У. Джемс, Д. Дьюи).

30. Философские проблемы бытия. Основные формы бытия.

31. Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Законы и категории диалектики.

32. Понятие материи, атрибуты и формы движения материи.

33. Диалектическая взаимосвязь движения, пространства и времени.

34. Проблема сознания в философии. Сознательное и бессознательное.

35. Общественное сознание: понятие, структура, закономерности развития. Общественное бытие и общественное сознание, их соотношение.

36. Проблема познаваемости мира.

37. Субъект, объект, уровни и формы познания.

38. Специфика и основные формы эмпирического и рационального познания.

39. Особенности научного познания. Формы вненаучного знания.

40. Иррациональные формы познания. Понимание, интуиция, вера.

41. Понятие истины в философии. Объективность, относительность и абсолютность истины. Заблуждение, ложь. Критерии истины.

42. Предмет и методы социальной философии.

43. Понятие общества. Общество как развивающаяся система.

44. Философские концепции происхождения и сущности государства.

45. Формационный и цивилизационный подходы к пониманию общественного развития.

46. Социальная сфера жизни общества, ее структура.

47. Материально-производственная сфера общества. Собственность как основа экономической сферы.

48. Политическая сфера общества, ее основные компоненты.

49. Духовная сфера жизни общества.

50. Научно-техническая революция, ее содержание, социальные последствия.

51. Общество и глобальные проблемы современности.

52. Проблема цели и смысла общественной жизни в Философии истории.

53. Человек как биопсихосоциальный феномен. Представление о природе и сущности человека в философии.

54. Понятие «личность», его соотношение с понятиями «индивид», «индивидуальность».

55. Социализация личности. Социальный статус. Социальная роль.

56. Свобода, необходимость, ответственность в бытии человека.

57. Проблема смысла человеческой жизни.

58. Единство и многообразие современного мира. Будущее человечества.

 

АПИМы

Философское направление, согласно которому в основе познавательного процесса лежит опыт, получаемый в результате чувственного познания, называется…

1. Эмпиризм

2. Рационализм

3. Идеализм

4. Догматизм

 

Философское направление, согласно которому истинное знание может быть достигнуто только с помощью разума без влияния опыта и ощущений, называется…

1. Рационализм

2. Идеализм

3. Догматизм

4. Эмпиризм

 

Изучением вопросов бытия занимается такой раздел философии, как…

1. Онтология

2. Гносеология

3. Антропология

4. Метафизика

 

Формированию целостной картины мира способствует ______________ функция философии.

1. Мировоззренческая

2. Методологическая

3. Мыслительно-теоретическая

4. Гносеологическая

 

Характерной чертой научного знания является его…

1. Проверяемость

2. Теоретичность

3. Распространенность

4. Очевидность

 

Философское учение о ценностях называется …

1. аксиологией

2. онтологией

3. гносеологией

4. теологией

 

Верным относительно связи философии и мировоззрения является суждение: «философия – _________ мировоззрения (-ю)».

1. тип

2. чужда

3. тождественна

4. шире

 

Философским не является вопрос…

1. что такое экономика?

2. что такое истина?

3. что первично: материя или сознание?

4. познаваем ли мир?

 

С точки зрения «западников»Россия …

1. отстала от Запада

2. опередила Запад

3. развивается и живет по совершенно другим законом, чем Запад

4. находится на одинаковом уровне развития с Западом

 

В. С. Соловьев являлся автором философской концепции

1. Всеединства

2. Ноосферы

3. Космизма

4. Позитивизма

 

Личное спасение является смыслом жизни в …

1. религии

2. экзегетике

3. гедонизме

4. антропологии

 

Понятие «антропогенез» означает…

1. процесс возникновения и становления человека

2. раздел философии о человеке

3. совокупность генетических признаков человека

4. процесс возникновение живых существ

 

Место человека в системе общественных отношений выражает понятие

1. социальный статус

2. социальная роль

3. социальная направленность

4. социальное действие

 

По мнению Ф. Энгельса _______________________ является основой антропосоциогенеза (создания человека разумного):

1. труд

2. сознание, способность к познанию

3. наличие в человеке инстинкта самосохранения

4. абстрактное мышление

 

«Антропогенез» - это…

1. процесс возникновения и становления человека

2. раздел философии о человеке

3. совокупность генетических признаков человека;

4. соответствие термину «человеческий ген»

 

Форма бытия, являющаяся главной в экзистенциализме – это бытие…

1. человека

2. неживой природы

3. живой природы

4. социальное

 

Согласно Ж.П. Сартру, свобода для человека – это…

1. неизбежное тяжкое бремя

2. завоевание цивилизации

3. великое счастье

4. недостижимая мечта

 

Целью и смыслом жизни в гедонизме являются…

1. наслаждения

2. отречение от мира ради близость к Богу

3. самопожертвование ради высоких идеалов

4. стремление к счастью

 

Целью и смыслом жизни в аскетизме являются…

1. отречение от мира ради близость к Богу

2. наслаждения

3. самопожертвование ради высоких идеалов

4. стремление к счастью

 

Целью и смыслом жизни в этике долга являются…

1. самопожертвование ради высоких идеалов

2. отречение от мира ради близость к Богу

3. наслаждения

4. стремление к счастью

 

Date: 2015-12-10; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию