Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пантеистическая философия Б.Спинозы и монадология Г. Лейбница





Бенедикт Спиноза (1632–1677) – голландский мыслитель выступил с критикой декартовского дуализма и разработал учение о мире как единой субстанции. Основными сочинениями Спинозы были «Богословско-политический трактат» и «Этика». Центральная идея философии Спинозы – отождествление Бога и Природы – пантеизм. Не существует различия между высшей субстанцией (Богом) и миром, им сотворенным, существует только единая субстанция, которая заключает в себе все сущее. Только едина субстанция Природа-Бог обладает способностью творить, является «миром творящим» и создает «мир сотворенный». Спиноза отличал субстанцию от мира отдельных конечных вещей – модусов. Субстанция едина, модусов – бесчисленное множество.

Согласно Спинозе, человек – существо, в котором модусу протяженности соответствует модус мышления – душа. Телесное и духовное в человеке не зависят друг от друга – они «параллельны». Весь мировой процесс совершается в силу абсолютной необходимости и человеческая воля ничего не в состоянии изменить. Человек может только постигнуть ход мирового процесса, чтобы соотнести с ним свою жизнь, «свобода есть осознанная необходимость».

Готфрид Лейбниц (1646-1716) – немецкий мыслитель и философ – главный философский труд «Монадология». Субстанцию он подразделяет на бесконечное множество, называя их монадами. Монады вечны и неуничтожимы, их свойством является деятельность, движение и стремление к восприятию. Движение и развитие каждой из них находятся в полном соответствии с движением и развитием других монад. Неделимые монады составляют сущность всей Вселенной. Монады различаются по уровню сознательности:

1) монады «нижней ступени» с пассивной способностью восприятия образуют «неясные представления». Тела, состоящие из монад первого вида, относятся к неживой природе – это минералы.

2) монады «средней ступени» способны иметь ощущения и отчасти относительно ясные представления. Тела, состоящие из монад второго вида, относятся к живой природе – это растения и животные.

3) высшие монады, монады-духи, наделены полноценным сознанием. Носителем монад, наделенных сознанием, является человек. Бог – абсолютно сознательная монада.

Монадология Лейбница своим возникновением обязана открытию микроскопа А. Левенгуком, который изучал микроскопическое строение тел. Таким образом, монада – микрокосм, бесконечно малый мир.

Date: 2015-12-10; view: 795; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию