Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность





Л.А.Друбецкая, кандидат педагогических наук, руководитель научно-практической мастерской инновационных технологий в образовании

Использование сказкотерапии в ходе коллективного коррекционного игрового тренинга

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сказка-игра является самым древним педагогическим и психологическим методом, в которых была представлена общечеловеческая основа жизни. Через сказки-игры дети получали знания о мире, о непростых взаимоотношениях между людьми, о проблемах и препятствиях, возникающих в жизни. Через них они учились, как преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, учились верить в себя, в силу Добра, Любви и Справедливости. Мудрые педагоги, родители, бабушки и дедушки не спешили наказывать провинившихся детей. Они рассказывали историю, из которой был ясен смысл проступка. Не случайно и пророки, стремящиеся донести истину до сердец и сознания людей, делали это при помощи сказаний и притч, поскольку они прекрасно понимали, что люди не хотят, чтобы их учили назиданиями, но они с удовольствием воспринимают то, что имеет образ и иносказательный смысл. А притча или сказка пробуждает созидательную силу человека и естественно направляет ее на познание себя и мира.

Сказка-игра, наполненная чудесами, тайнами и превращениями, будоражит воображение и детей и взрослых, учит, вдохновляет, воспитывает.

Что может дать детям сказка?

Во-первых, дети видят мир по-другому, чем мы, они наблюдают за нами, взрослыми, стараются понять и быть похожими на нас. И подчас они сталкиваются с проблемами, которых нет во взрослом мире. И наши способы решения, наши увещевания и обьяснения иногда бесполезны для них. В результате дети с их предельнооднозначным мышлением («да-нет», «хорошо-плохо») приходят к выводу, что вы им помочь не можете. К тому же, взрослые часто не могут выразить свои чувства подходящими словами. Выход здесь один – погрузиться в мир фантазии и волшебства, даруемый сказкой. В этом мире возможно все: самые невероятные сочетания событий, героев, но из этого мира ребенок берет информацию для жизни в реальном мире. Так вот, такая уникальная вещь как рассказывание сказок создают у ребенка ощущение, что вы его понимаете и говорите с ним на его языке – языке фантазии и творчества. Иногда его реакция на сказку может оказаться единственным спасительным способом решения детских проблем, когда он «откроет» для вас свою душу, поделится с вами своими трудностями.

Во-вторых, сказки – это человеческая жизнь в миниатюре. В них противопоставляются добро и зло, жадность и альтруизм, смелость и трусость, милосердие и жестокость. Сказки говорят ребенку, что мир – очень сложная штука, что страх, сожаление и отчаяние присутствуют в нем также, как радость и оптимизм. А все ведьмы, злые духи, драконы и чудовища, которые хотят навредить героям – что это? Это тоже неспроста. Часто драконы сидят внутри нас самих. Победить злые силы можно, только мобилизовав свои лучшие качества, преодолев внутреннее сопротивление, собственную ограниченность, злобу, косность. Поэтому, в результате работы со сказочными историями у ребенка формируется «механизм самопомощи». Дети усваивают такой подход к жизни: ищи силы для разрешения конфликтов в себе самом, ты обязательно их найдешь и победишь трудности.

Мачеха в сказке «Золушка» создает для своей падчерицы невыносимые условия. Золушке удается не только выжить, но сохранить в своем сердце любовь и доброту. Ее унижают и загружают непосильной работой, а она продолжает любить своих сестер, мачеху, а в конечном итоге, с а м у ж и з н ь. Роскошное платье, хрустальные туфельки, бал, принц – это достойная награда за стойкость и силу духа.

Снежная королева, женщина изо льда, внешне сияющая и прекрасная, символизирующая холодную, твердую, кристаллизированую силу, не знающую ни ласки, ни тепла. Как растопить лед, как смягчить душевный холод? Только любовью. И любовь Герды способна преодолеть любой страх, любые препятствия, любой холод.

Проживая сказку, перевоплощаясь в сказочных героев, в колдуний и ведьм, принцев и фей, дети (и взрослые тоже) учатся принимать себя таким, какой ты есть, т.е. со всеми гранями своей личности. Учатся любить свое преображение. Ведь смысл сказки – в том жизненном уроке, который заставляет человека измениться. Только любя себя таким образом, можно измениться к лучшему.

И в–третьих, истории предоставляют детям россыпи возможных вариантов выхода из сложнейших жизненных ситуаций. Они показывают детям, что выход есть всегда. Надо только внимательно посмотреть, поискать – и окончание обязательно будет счастливым.

 

Date: 2015-12-10; view: 276; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию