Тема.
| Задачи.
| Ответственные.
|
1. Мониторинг состояния здоровья, ценностного отношения к здоровью.
| педагоги
| дети
| родители
|
Инструктор по физ. воспитанию,
педагог-психолог, воспитатели.
|
1.1.Отслеживать показатели уровня психологического климата в коллективе, синдрома «эмоционального выгорания».
1.2. Отслеживать показатели удовлетворенности духовных запросов и уровня профессиональной компетентности педагогов и специалистов, участвующих в проекте.
1.3. Выявить отношение педагогов к здоровому образу жизни через:
- анкетирование «Отношение к здоровому образу жизни»;
- тест «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?».
| 1.1.Отслеживать показатели уровня физического здоровья и развития.
1.2. Отслеживать показатели нервно-психического здоровья. Выявить детей группы риска.
| 1.1. Информировать о результатах диагностики физического развития, физической подготовленности.
1.2. Выявить опыт семейного воспитания и отношение родителей к здоровому образу жизни через:
- анкетирование «Отношение к здоровому образу жизни»;
- тест «Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым?».
|
2. Информационно – просветительская работа.
| педагоги
| дети
| родители
|
Зам. зав. по ВМР, воспитатели групп, специалисты.
|
2.1. Информировать о результатах диагностики детей.
2.2. Создать мотивацию на здоровый образ жизни путем трансляции положительного опыта.
| 2.1. Создать мотивацию на ЗОЖ: встречи с интересным человеком; участие в спартакиаде, «Радуге детства»; спортивные праздники и досуги.
2.2. Создать мотивацию на соблюдение правил безопасного поведения путем решения проблемных ситуаций.
| 2.1. Организовать индивидуальное и групповое консультирование по вопросам физической подготовленности, состояния здоровья детей.
2.2. Создать мотивацию на ЗОЖ посредством наглядной информации, трансляции семейного опыта, участия в совместных праздниках.
|
3. Обеспечение педагогических условий оздоровления детей: развивающая среда, комплекс средств, методов и приемов.
| педагоги
| дети
| родители
|
Воспитатели, специалисты.
Зам. зав. по ВМР.
|
3.1. Проанализировать предметную среду и выделить обязательные компоненты «Тропы здоровья».
3.2. Обогатить предметную среду ДОУ недостающими компонентами.
3.3. Усовершенствовать здоровьесберегающую модель ДОУ.
3.4. Подобрать формы, методы и приемы реализации здоровьесберегающих технологий экологической направленности.
3.5. Осуществлять контроль за соблюдением двигательного режима, проведением закаливающих процедур.
|
| 3.1. Организовать консультирование родителей по вопросам организации режима дня в детском саду и дома.
3.2. Провести целенаправленную работу по пропаганде здорового образа жизни.
3.3. Обучить родителей конкретным приемам и методам оздоровления детей: ЛФК, дыхательная гимнастика, массаж, закаливание, фитотерапия, ароматерапия, витаминотерапии, водотерапии и т.д.
|
4. Формирование теоретических знаний и практических умений.
| педагоги
| дети
| родители
|
Зам. зав. по ВМР,
педагог-психолог, специалисты.
|
4.1. Создать положительный эмоциональный заряда: психологические тренинги, семинары-практикумы, консультации.
4.2. Изучить и внедрить в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих технологий экологической направленности.
4.3. Сформировать систему специальных знаний и умений по использованию интеграции:
- представления о сущности интегративного подхода;
- представления о методах интеграции.
4.4. Обучить построению личностно-ориентированного взаимодействия с детьми.
4.5. Усовершенствовать научно-методическое обеспечение.
4.6. Обеспечить самообразование педагогов.
| 4.1. Организовать групповую и индивидуальную работу с детьми «группы риска».
4.2. Познакомить со способами профилактики плоскостопия и нарушений осанки.
4.3. Познакомить с видами, техникой и пользой закаливания.
4.4. Формировать двигательные навыки и умения в разных видах движений.
4.5. Познакомить со способами поддержания здоровья с помощью сил природы и своего организма в процессе деятельности на «Тропе здоровья».
| 4.1. Организовать систему педагогического образования родителей через коллективные и индивидуальные формы взаимодействия.
4.2. Организовать практическое участие родителей в учебно-воспитательном процессе: совместные праздники, походы по «Тропе здоровья».
4.3. Организовать тренинги по взаимодействию с детьми и педагогами.
|
5. Организация взаимодействия детского сада с социумом.
| педагоги
| дети
| родители
|
Зам. зав. по ВМР,
социальный педагог.
|
5.1. Создать единую стратегию в работе с родителями.
5.2. Обеспечить профессиональный рост педагогов.
| 5.1. Организовать участие в совместных праздниках, развлечениях и турнирах.
5.2. Организовать посещение экологической тропы в школе.
| 5.1.Совместно со специалистами поликлиники организовать изучение состояния здоровья воспитанников.
5.2. Осуществлять консультирование родителей по запросам.
5.3. Организовать ежегодную конференцию для родителей с участием учителей начальной школы «Подготовка детей к школьному обучению в семье» с обсуждением вопросов здоровья.
|
6. Обобщение и распространение опыта ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, а также по организации работы «Тропы здоровья».
| педагоги
| дети
| родители
|
Зам. зав. по ВМР,
социальный педагог, воспитатели, специалисты.
|
6.1. Обеспечить участие в научно-практических конференциях.
6.2. Организовать проведение открытых занятий, мероприятий.
6.3. Обеспечить публикации в научно-методических изданиях.
| 6.1. Организовать участие в спортивных мероприятиях: Городской спартакиаде, фестивале «Радуга детства», турнире по шашкам.
| 6.1. Организовать участие в конкурсах, выставках.
6.2. Обеспечить участие в публикациях.
6.3. Организовать мероприятия по обмену опытом среди родителей.
6.4. Создать семейные клубы по интересам.
|
Приложение № 7.