Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Результаты анкетирования педагогов в 2009 г. (ноябрь)
Нами была проведена оценка количественного и качественного состояния здоровьесберегающей развивающей среды. Ее результаты показали, что в дошкольном учреждении имеются материальные ресурсы для организации физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы: 2 спортивных зала с необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, тренажерами; бассейн; фитобар; физиокабинет; экологический центр; экологическая тропинка на территории. Специалистами разработаны картотеки упражнений для проведения различных видов гимнастик; создана система планирования физкультурных занятий по возрастам; разработан оптимальный двигательный режим для каждой возрастной группы. В целом соблюдаются основные принципы организации и построения развивающей среды с учётом психолого-педагогических требований (исследования С. Л. Новосёловой и В. А. Петровского): · Принцип дистанции позиции при взаимодействии взрослого с ребенком; · Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды; · Принцип стабильности–динамичности - ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями; · Принцип комплексирования и гибкого зонирования; · Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды; · Принцип «половых и возрастных» различий; · Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру; · Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития». Наблюдается партнёрская позиция педагога по отношению к детям, её можно обозначить как «рядом», «вместе». Это проявляется в умении педагогов приблизиться к позиции ребёнка. В детском саду функционируют группа здоровья, ЛФК, кружок «Школа мяча», спортивные секции по плаванию и общей физической подготовке. Однако анализ средового обеспечения выявил недостаточный уровень интеграции деятельности специалистов, низкий уровень состояния материальной базы на спортивной площадке ДОУ, отсутствие условий для организации оздоровительных мероприятий в летний период. Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью укрепления здоровья детей и недостаточным владением со стороны педагогов и родителей практическими навыками использования здоровьесберегающих технологий в условиях загрязненной городской среды, методами воспитания ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а также недостаточной готовностью материальной базы для организации работы по эффективному оздоровлению детей. На основе выявленного противоречия нами была сформулирована проблема: каковы педагогические условия укрепления здоровья детей и формирования у них ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в условиях загрязненной городской среды на основе использования современных здоровьесберегающих технологий экологической направленности. Возникла необходимость разработки и реализации проекта по использованию здоровьесберегающих технологий экологической направленности и воспитанию ценностного отношения к здоровью. Здоровый образ жизни предполагает формирование у ребенка активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, что достигается физическим, медико-гигиеническим, экологическим воспитанием. В связи с этим нами был выбран интегративный подход к построению физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в детском саду путем создания эколого-оздоровительной тропинки внутри детского сада.
Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по укреплению здоровья детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих технологий экологической направленности и здоровьесберегающей модели ДОУ, предполагающей интеграцию деятельности всех участников физкультурно-оздоровительного и воспитательного процесса.
|