Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты анкетирования педагогов в 2009 г. (ноябрь)





Вопросы анкеты. Кол-во (%).
Сформированность понятия о здоровом образе жизни. 78,4 %
Сформированность понятия «здоровьесберегающие технологии». 77,1 %
Использование в работе по здоровьесбережению оздоровительных сил природы. 20 %
Активны в профилактике заболеваний (делают прививки, флюорографию, регулярно проходят медосмотры). 20 %
Информированы о состоянии своего здоровья, знают особенности своего организма, предрасположенность к каким-то заболеваниям. 20 %
Занимаются физкультурой и спортом, проводят закаливание организма. 14,3 %
Используют для отдыха активные формы (прогулки, походы, спортивные игры). 34,3 %

Нами была проведена оценка количественного и качественного состояния здоровьесберегающей развивающей среды. Ее результаты показали, что в дошкольном учреждении имеются материальные ресурсы для организации физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы: 2 спортивных зала с необходимым спортивным оборудованием, инвентарем, тренажерами; бассейн; фитобар; физиокабинет; экологический центр; экологическая тропинка на территории. Специалистами разработаны картотеки упражнений для проведения различных видов гимнастик; создана система планирования физкультурных занятий по возрастам; разработан оптимальный двигательный режим для каждой возрастной группы. В целом соблюдаются основные принципы организации и построения развивающей среды с учётом психолого-педагогических требований (исследования С. Л. Новосёловой и В. А. Петровского):

· Принцип дистанции позиции при взаимодействии взрослого с ребенком;

· Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды;

· Принцип стабильности–динамичности - ориентирован на создание условий для изменения в соответствии со вкусом, настроением и возможностями;

· Принцип комплексирования и гибкого зонирования;

· Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды;

· Принцип «половых и возрастных» различий;

· Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру;

· Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития».

Наблюдается партнёрская позиция педагога по отношению к детям, её можно обозначить как «рядом», «вместе». Это проявляется в умении педагогов приблизиться к позиции ребёнка. В детском саду функционируют группа здоровья, ЛФК, кружок «Школа мяча», спортивные секции по плаванию и общей физической подготовке. Однако анализ средового обеспечения выявил недостаточный уровень интеграции деятельности специалистов, низкий уровень состояния материальной базы на спортивной площадке ДОУ, отсутствие условий для организации оздоровительных мероприятий в летний период.

Таким образом, было выявлено противоречие между необходимостью укрепления здоровья детей и недостаточным владением со стороны педагогов и родителей практическими навыками использования здоровьесберегающих технологий в условиях загрязненной городской среды, методами воспитания ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, а также недостаточной готовностью материальной базы для организации работы по эффективному оздоровлению детей.

На основе выявленного противоречия нами была сформулирована проблема: каковы педагогические условия укрепления здоровья детей и формирования у них ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих в условиях загрязненной городской среды на основе использования современных здоровьесберегающих технологий экологической направленности.

Возникла необходимость разработки и реализации проекта по использованию здоровьесберегающих технологий экологической направленности и воспитанию ценностного отношения к здоровью. Здоровый образ жизни предполагает формирование у ребенка активной жизненной позиции в отношении собственного здоровья, что достигается физическим, медико-гигиеническим, экологическим воспитанием. В связи с этим нами был выбран интегративный подход к построению физкультурно-оздоровительной и воспитательной работы в детском саду путем создания эколого-оздоровительной тропинки внутри детского сада.

 

Практическая значимость проекта заключается в возможности использования педагогами ДОУ разработанного нами комплекса методических материалов по укреплению здоровья детей дошкольного возраста на основе здоровьесберегающих технологий экологической направленности и здоровьесберегающей модели ДОУ, предполагающей интеграцию деятельности всех участников физкультурно-оздоровительного и воспитательного процесса.

 

Date: 2015-12-10; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию