Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные термины по дисциплине

«ДЕТСКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Термин Определение Источник
  Практическая психология - отрасль психологической науки, предметом изучения которой является индивидуальность, непов­торимость человека и конкретных обстоятельств его жизни. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.,2003.
  Психологическая служба - вид науч­ной и практической деятельности, представляя собой часть прак­тической психологии.   - система практического использования ресурсов психологии для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, консультации в различных сферах жизни и социальной деятельности (культура, медицина, образования, политика, производство, семья, спорт, управление, экология и т.п). Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.,2003.   Современный психологический словарь/Под. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. -М., 2007
  Психологическая служба образования - интегральное яв­ление, представляющее собой единство четырех его состав­ляющих, или аспектов, — научного, прикладного, практи­ческого и организационного.   - компонент современной системы образования, обеспечивающий выявление и использование в обучении и воспитании детей их личностного и интеллектуального потенциала, способностей и интересов. Практическая психология образования/Под. ред. И.В.Дубровиной.- М., 1997.     Современный психологический словарь/Под. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - М., 2007
  Психопрофилактика - использование мер, разработанных для того, чтобы предотвратить какое-либо психологическое заболевание.     - специальный вид деятельности психолога, направленный на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Большой толковый психологический словарь /Под. ред. С.Н. Дмитриева. -М., 2003.   Практическая психология образования /Под. ред. И.В.Дубровиной.- М., 1997
  Психологическое просвещение - специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение и укрепление, и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.   - это приобщение взрос­лых — воспитателей, учителей, родителей — и детей к пси­хологическим знаниям. Практическая психология образования /Под. ред. И.В.Дубровиной.- М., 1997.   Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2003.
  Психодиагностика - наука и практика постановки психологического диагноза, т.е выявления наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков.   - процедуры для диагностики психологической патологии, психологических расстройств. Современный психологический словарь/Под. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. -М., 2007   Большой толковый психологический словарь /Под.ред. С.Н. Дмитриева.-М., 2003.
  Психологическая коррекция - «исправление» нарушенного гармонического развития; оптимизация процесса психического развития личности посредством формирования психологических новообразований, развития деятельности, а так же оптимизации социальной ситуации развития подопечного. Современный психологический словарь/Под. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. -М., 2007  
  Психологическое консультирование - обеспечение полноценной ориентировки подопечного в самом себе, сложившейся ситуации и средствах ее разрешения. Современный психологический словарь /Под. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко.-М.,2007
  Диагностическая работа детского практического психолога - это углубленное психолого-пе­дагогическое изучение ребенка на протяжении всего периода до­школьного и школьного детства, выявление его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в развитии. Практическая психология образования /Под. ред. И.В.Дубровиной.- М., 1997.  
  Психопрофилактическая работа - это формирование у педаго­гов и детей потребности в психологических знаниях, желания ис­пользовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития, создание условий для полноценного психического раз­вития ребенка на каждом возрастном этапе, своевременное пре­дупреждение возможных нарушений в становлении личности. Практическая психология образования /Под. ред. И.В.Дубровиной.- М., 1997.  
  Консультативная работа - это консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения и воспитания. Практическая психология образования/Под. ред. И.В.Дубровиной.- М., 1997.
  Коррекционная работа - это совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психически здорового человек. - это система мер направленная на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия. Большой толковый психологический словарь /Под.ред. С.Н. Дмитриева. -М., 2003.   Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Симптоматическая коррекционная работа - это совокупность психологических приемов, направ­ленных на отдельные отклонения. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Каузальная коррекционная работа - это совокупность психологических приемов, ориенти­рованной на источники и причины этих отклонений. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Коррекционно-развивающей работы - это активное воздей­ствие психолога на развитие личности и индивидуальности ре­бенка и обеспечение соответствия этого развития возрастным нор­мативам, оказание помощи педагогическим коллективам в инди­видуализации воспитания и обучения детей, развитии их способ­ностей и склонностей. Практическая психология образования /Под. ред. И.В.Дубровиной.- М., 1997.  
  Арттерапия - это специализированная форма психотерапии, основан­ная на искусстве, в первую очередь изобразительном и твор­ческой деят-ти Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Музыкотерапия - это метод использующий музыку в качестве средства коррекции. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Библиотерапия - это специальное коррекционное воздействие на клиента с помощью чтения специально подобранной литературы с целью нормализации или оптимизации его психического состояния. Осипова А.А. Общая Психокоррекция.-М.,2003.
  Танцевальная терапия - это метод применяется при работе с людьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения, межличностного взаимодействия. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Сочинение историй - это метод используемый при оживлении чувств клиента, вербализация образов, ассоциаций, символов, имеющихся у клиента, для того, чтобы претворить внутреннее беспокойство в конкретных образах вдохновиться в творчестве. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Проективное рисование - это творческий акт, позволяющий клиенту ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Сказкотерапия - это метод, использующий сказочную форму для интерпретации личности, развитие творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Куклотерапия - это метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Осипова А.А. Общая психокоррекция.-М.,2003.
  Игровая коррекция - это метод психотерапевтического воздействия на детей или взрослых с использованием игры. Современный психологический словарь /Под. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - М., 2007
  Суггестия - это вид целенаправленного коммуникативного влияния на поведение и сознание человека (или группы людей) в результате которого человек (или группа людей) вопреки имеющейся фактической информации (воспринимаемой, извлекаемой из памяти) признает существование того, чего в действительности не существует, либо что-то делает вопреки своим намерениям или привычкам. Современный психологический словарь/Под. ред. Б.Г.Мещерякова, В.П.Зинченко. - М., 2007  
  Психологическое сопровождение - это вся система профессиональной деятельности психолога направленная на создание социально-психологических условий для эмоционального благополучия, успешного развития, воспитания и обучения ребенка в ситуациях социально-педагогических взаимодействий, организуемых в рамках образовательного учреждения. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М., 2003
  Психологический диагноз - это формулировка заключения об основных характерис­тиках изучавшихся компонентов психического развития или формиров-и лич.р Практическая психология образования /Под. ред. И.В.Дубровиной.-
  Психологическая помощь - это процесс, в котором взрослый сосредоточивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; - который помогает ребенку поверить в себя и свои способности; - который помогает ребенку избежать ошибок; - которые поддерживает ребенка при неудачах. Практическая психология в образовании/ Под. ред. Дубровской И..В. –М., 1997
  Психического здоровья - это состояние душевного благополучия, характеризу­ющееся отсутствием болезненных психических проявлений и обес­печивающее адекватную условиям окружающей действительно­сти регуляцию поведения, деятельности. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.,.2003.
  Соматическое (биологическое, физическое) здоровье - это от­сутствие хронических заболеваний, физических дефектов, функ­циональных нарушений, ограничивающих социальную дееспособ­ность человека. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.,.2003.
  Социальное (личностное) здоровье - это определенный уровень развития, сформированности и совершенства форм и способов взаимодействия индивида с внешней средой (приспособление, уравновешивание, регуляция); определенный уровень психического и личностного развития, позволяющий успешно реализовывать это взаимодействие. Овчарова Р.В. Практическая психология образования. – М.,.2003.  
  Патология - ненормальное состояние, при котором правильное функционирование становиться невозможным. Большой толковый психологический словарь./Под.ред. С.Н. Дмитриева. -М., 2003.

 


<== предыдущая | следующая ==>
Народное искусство | Джемпера для девочек и мальчиков в наличии

Date: 2015-12-10; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию