Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт





Промышленный транспорт металлургического завода разделяют на внутренний и внешний. Внешний транспорт, чаще всего желез­нодорожный, обеспечивает доставку в доменные и сталеплавильные цехи материалов от внешних источников снабжения; его Проектируют при разработке, проекта завода.

В качестве внутрицехового и межцехового транспорта используем железнодорожный, автомобильный, конвейерный транспорт, рольганги, трубопроводный транспорт; для внутрицеховых пере­возок используют также рельсовые тележки и краны. Проекти­рование транспорта включает следующие основные этапы: расчет объема межцехового и внутрицехового грузооборота, выбор вида транспорта, собственно проектирование системы транспорта, вклю­чая определение потребного количества транспортных средств. Объем грузооборота подсчитывают на основании известной произ­водительности цеха и расходных коэффициентов материалов на 1 т стали или чугуна. Тип транспорта выбирают с учетом объема перевозок, вида перевозимых грузов, характера и условий технологического процесса и на основе сопоставления экономичности того или иного транспорта в конкретных условиях цеха. В настоя­щее время на металлургических заводах 72% межцеховых пере­возок выполняются железнодорожным транспортом; для новых цехов и при реконструкции существующих рекомендуется, где это возможно, применять другие, более экономичные виды транспорта.

Основным преимуществом железнодорожного транспорта яв­ляется его универсальность, позволяющая перевозить грузы прак­тически всех видов, включая жидкий металл и шлак. Для метал­лургических цехов важно также то, что за многие годы эксплуата­ции созданы хорошо зарекомендовавшие себя специальные виды подвижного состава — чугуновозы, шлаковозы, слитковоэы и др. Недостатки этого вида транспорта — относительно невысокая опе­ративность и гибкость и то, что строительство и эксплуатация железных дорог требуют сравнительно больших капитальных затрат, эксплуатационных расходов, затрат труда и занимаемой земельной площади.

Автомобильный транспорт при перевозках на короткие рас­стояния требует по сравнению с железнодорожным меньших удель­ных капиталовложений, эксплуатационных расходов, трудовых за­трат. Кроме того, в 4—5 раз уменьшается занимаемая транспор­том площадь; для автотранспорта допустим в два раза больший уклон путей; характерна большая маневренность (допустимый радиус закругления путей в 6—7 раз меньше, чем у железнодо­рожных); возможна разгрузка без использования цеховых подъемно-транспортных средств. В настоящее время в нашей стране начаты работы по созданию специальных видов автотранспорта для металлургических цехов — автошлаковозов, слябовозов, автомо­билей-самопогрузчиков и др.

Конвейерный транспорт используется для перевозки сыпучих и кусковых грузов. По сравнению с железнодорожным и автомо­бильным он позволяет автоматизировать транспортировку и раз­грузку материалов, допускает пересечение грузопотоков, требует меньшей площади и эксплуатационных расходов, меньшего числа обслуживающего персонала, позволяет подавать грузы непосред­ственно к агрегату-потребителю, что уменьшает число перегру­зок и требуемых для этого механизмов. Рольганги пригодны лишь для транспортировки специфических грузов, например слябов из ОНРС в прокатный цех.

Трубопроводный транспорт относится к числу перспективных видов транспорта. Различают следующие его разновидности: гидравлический (транспортировка водой в трубе), пневматический и капсульный. Отличительные особенности этого вида транспор­та — низкая себестоимость перевозок, малые трудовые затраты. Пневматический трубопроводный транспорт применяют в стале­плавильных цехах для транспортировки тонкоизмельченных мате­риалов (например, извести). Для более широкого применения трубопроводного транспорта необходимы дальнейшие исследова­тельские и проектно-конструкторские работы.

На ближайшие годы при проектировании новых и реконструк­ции существующих цехов рекомендуется широкое применение кон­вейерного и автомобильного транспорта. Поскольку еще длитель­ное время основным межцеховым транспортом будет железнодо­рожный, рекомендуется его совершенствование: полный перевод на тепловозную тягу, переход на рельсы тяжелых типов на желе­зобетонных шпалах, совершенствование вагонного парка, приме­нение средств автоматики.

 

Date: 2015-12-10; view: 450; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию