Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Психологические основы восприятия архитектурного пространства

Вопросы к зачету по ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

Психологические основы восприятия архитектурного пространства

по направлениям подготовки 270100.68 – Архитектура, 270200.68 – РРАН, 270300.68 - ДАС

 

Санкт-Петербург


Цели и задачи дисциплины

 

1.1. Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных (научно-исследовательских и критических) компетенций на основе представлений об общих и психологических закономерностях восприятия архитектурного пространства и его компонентов, а также на основе знаний в области современных научных методов, используемых в архитектурной науке в соответствии с требованиями ФГОС ВПО

 

1.2. Задачами освоения дисциплины являются:

- совершенствование и развитие интеллектуального и общекультурного уровня;

- теоретическое осмысление законов и закономерностей восприятия архитектурного пространства;

- практическое овладение психологическими методами исследования и создания гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов.

 

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способность демонстрировать креативность, углубленные теоретические и практические знания отечественной и мировой культуры, способность применять их в практической, научной и педагогической деятельности (ОК-12);

- способность проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи, решения и стратегии проектных действий (ПК-4);

В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:

знать:

- психологические и методологические проблемы современной научной и научно-творческой деятельности;

- психологические закономерности восприятия архитектурного пространства;

уметь:

- анализировать проблематику междисциплинарного и концептуального проектирования;

владеть:

- научно-психологическими методами исследования восприятия архитектурного пространства и его компонентов;

5.2. Содержание разделов дисциплины

1-й модуль: Общие закономерности восприятия пространства.

1.1. Иерархическая структура организации познавательных процессов человека. Чувствительность и пороги восприятия. Общая характеристика сенсорно-перцептивных процессов. Виды и свойства ощущений, контрасты, синестезии, иллюзии.

1.2. Целостность, предметность и константность образов восприятия. Уровни изоморфизма сенсорно-перцептивных образов объектам пространства (Л. М. Веккер). Информационная структура архитектурного сигнала (И. А. Страутманис). Особенности восприятия в затрудненных условиях. Закономерности изменения цвета на расстоянии.

1.3. Экспериментальные, тестовые и проективные методы изучения особенностей восприятия. Когнитивные стили и поленезависимость/полезависимость восприятия. Методика пространственных символов А.Бека, использование метода «семантического дифференциала» в архитектурных исследованиях.

2-й модуль: Особенности восприятия архитектурного пространства и архитектурной среды.

2.1. Концептуальное и физическое пространство. Понимание пространства в архитектуре. Вклад вестибулярных, кинестетических, аудиальных, визуальных и ольфакторных ощущений в формирование архитектурного пространства.

2.2. Когнитивные карты и ментальные репрезентации пространства. Составные элементы когнитивных карт: места, пути, ориентиры, границы, районы. Учет индивидуальных особенностей при создании карт и схем местностей и территорий.

2.3. Экологическая теория восприятия (Дж. Гибсон). Исследования гештальтпсихологов феноменов восприятия (К. Гольдштейн, К. Кофка, М. Вертгеймер). Теория прегнантности (”хороших форм”). Визуальные иллюзии. Влияние контекста на восприятие целостных объектов.

2.4. Психологические методы оценивания визуальных образов. Элементы формальной эстетики (С. Хессельгрин). Явление синестезии. Индивидуальные особенности пользователей средой и их учет при проектирование.

2.5. Эмоциональные ассоциации с основными характеристиками перцептивных образов: цвет, свет, текстура, форма, звук и т.д. Понятие коллективного бессознательного (К.-Г. Юнг). Пространственный символизм. Символика архитектурных форм.


<== предыдущая | следующая ==>
Ряди Фур’є для -періодичних функцій | Билет №9. 1. Определение угла. Виды углов, смежные и вертикальные углы и их свойства с доказательством

Date: 2015-12-10; view: 317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию