Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возрожденное естественное право





Ествественно – правовое понимание было забыто весь 19 – первую половину 20 вв. Возврат обеспечило окончание второй мировой войны. Как судить нацистских преступников, т.к они действовали на основании права? Обсуждение этого вопроса заставило многих исследователей обратиться к поиску объективной истины в праве, не ограничиваясь субъективным приказом суверена. Современные исследователи не формируют грандиозных теоретических доктрин о том, каким должно быть право, но разделяют мнение о том, что в праве должны быть моральные требования. Современные позитивисты (сам Г.Харт) также признают, что в праве должны быть моральные требования, делая уступку естественному праву. Право и мораль являются важнейшими регуляторами общественных отношений, а также они пересекаются, а значит есть их взаимодействие. Харт рассматривает, почему необходимо рассматривать правовые требования с естественно – правовыми ценностями: все люди хотят жить безопасно, но они весьма уязвимы. Он также считает, что люди по интеллектуальным и физическим силам равны и сопоставимы (один более силен, другой менее). Людям выгодно взаимодействие и сотрудничество. Для людей также характерен ограниченный альтруизм и часто они руководствуются лишь своей выгодой, но на его взгляд, это не означает, что все люди эгоисты, они просто ограниченные альтруисты – они могут делать добро и проявлять заботу, лишь тогда, когда это соответствует их собственному интересу. Поэтому люди должны быть защищены правом и моралью. Люди живут на земле, где ограниченные ресурсы, и без взаимодействия мы не можем разумно, рационально распределить ограниченные ресурсы. У людей очень ограничена способность к самоконтролю, и если не будет соответствующих ограничителей, все закончится грустно. Поэтому право всегда должно иметь в себе моральные требования.

Наиболее ясно естественное понимание проявляется в учении Л.Фуллера. В середине 60 – х гг 20 века он написал книгу «Мораль права». Он считает, что к идее естественного права, т.е к связи между правом и моралью ведут 2 идеи Г.Харта:

1) Теория права должна рассматривать правовые системы, а не отдельные законы. Также он считает, что правовые системы могут рассматриваться как системы правил, отдельные же законы могут не содержать правил поведения. Критики естественного права справедливо указывают, что правила поведения могут признаваться законами. Но система правил не может быть аморальна, она должна опираться на моральные ценности. Аморальная система правила не может считаться правовой.

Для того, чтобы обосновать свое мнение он вводит систему принципов. Они должны заключаться в следующем: публичность правил (они должны быть опубликованы и широко известны), ясность и понятность, последовательность изложения (последующие правила не должны противоречить предыдущим), выполнимость. Это принципы процедурной корректности. Наличие этих принципов является необходимой предпосылкой существования любой правовой системы. Если их нет, и они не реализуются, значит нет и права, правовой системы. В качестве примера, где нет этих принципов, Фуллер называет нацистскую Германию. Чтобы правовая система была правовой, большинство ее правил должны удовлетворять стандартам справедливости, разумности и т.д. Это внутренняя мораль права или мораль, которая делает право возможным. Любое право должно быть моральным. Г.Харт считал, что данные принципы допускают несправедливость и его правопонимание совместимо с некоторым количеством несправедливостей.

Джон Финнис – профессор Оксфордского университета – «Естественное право, естественные права». Джон Финнис утверждает, что существует 7 базовых благ, которые люди стараются обеспечить себе, чтобы чувствовать себя людьми:

1) Жизнь

2) Знание

3) Игра – решение сложных жизненных вопросов

4) Эстетические переживания

5) Общение, дружба

6) Наличие практического разума

7) Религия

Данные блага ценны сами по себе, а не только как средства достижения иных ценностей. Он говорит, что у человека есть и другие ценности помимо перечисленных ценностей, но они уже являются способами достижения основных ценностей. Люди могут стремиться осуществить эти ценности лишь в обществе. А поскольку в обществе реализуются цели и ценности, возникает необходимость в праве как регуляторе общественных отношений. Естественное право – набор принципов практического разума, для упорядочивания человеческой жизни и сообщества. Конкретные человеческие законы должны выводиться из естественного права и законов разума. Несправедливые законы не являются законами в основном, центральном смысле, поскольку они не содержат элементов закона, направленных на общественное благо. Задача всякого правительства – служить общему благу.

Рональд Дворкин – «Империя права», занимался адвокатской деятельностью. Сосредоточился на критике работы Г.Харта. Хартовская модель принятия решения неудовлетворительна, т.к она основывается не на законе, а на морали. Харт говорил, что право – система правил поведения, поэтому порой судьи принимают решения механическим образом. Но некоторые правила так не могут решаться (холодное оружие или огнестрельное), поэтому судья не просто применяет закон, он является законодателем. Харт считает, что судья либо применяет правила, либо их разрабатывает. Например, случай, когда внук убил дедушку, чтобы тот не успел переправить завещание, по которому все отходит внуку. Внук отсидел, и может вступать в наследство. По закону в принципе он мог вступить в права наследования, но суд признал, что все законы на стороне внуке, но суд решил, что действие всей законов, как и контрактов, может контролироваться принципами общего права – никому не может быть выгоды от собственного мошенничества, преступления и т.д. Суды должны руководствоваться общими нормами честности, справедливости, так считает Дворкин.

Онтология права (учение о бытие)

Бытие – предельное охватывающее понятие. Бытию противостоит только небытие. Онтология (с греч. Онтос – сущность, логос - учение) учение о сущности. Поначалу онтологию называли первой философией, затем метафизикой. Онтология была наукой о бытие в себе. Средневековая церковь использовала онтологию для обоснования существования бога. В советское время онтологию не употребляли либо считали учением об общих законах бытия. Об онтологии писал Хайдегер, Сартр, а в СССР были люди чистоплотные и не хотели с ними общаться.

Date: 2015-12-10; view: 387; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию