Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занимательные и нестандартные задачи. 3 page





 

Содержание программы

4 класс (136 ч)

Повторение. Числа от 1 до 1000 (13 часов)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа больше 1000. Нумерация (12 часов)

Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Числа больше 1000. Величины (19 часов)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа больше 1000. Сложение и вычитание (12 часов)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 - х = 217 + 163, х - 137 = 500 -140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное - в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа больше 1000. Умножение и деление (73 часа)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 × х = 429 + 120, х - 18 = 270- 50, 360: х – 630: 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное, числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (7часов)

Повторение изученных тем за год.

Учебно-тематический план 4 класса.

 

Количество часов: в неделю - 4 часа, в год-136 часа.

 

Наименование разделов и тем Всего часов
  Числа от 1 до 100 Повторение  
  Числа, которые больше 1000.Нумерация  
  Величины  
  Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание  
  Числа, которые больше 1000. Умножение и деление  
  Итоговое повторение (6 ч)  
  Итого  

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе.

№ п/п Тема урока Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся  
Числа от 1 до 1000. Повторение. (13 часов)
  Нумерация. Счёт предметов. Разряды Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной Называть последователь­ность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.
  Числовые выра­жения. Порядок выполнения дей­ствий Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
  Нахождение суммы нескольких слагаемых Выполнять письменные вычисления с натуральны­ми числами. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия    
  Вычитание трёхзначных чисел Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения чи­словых выражений со скобками и без них Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000
  Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.
  Перестановка множителей Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное
  Приёмы деления трехзначного числа на однозначное вида 876:3,864:4 Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление в пределах 1000
  Приёмы деления трехзначного числа на однозначное вида 825:3 Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
  Приёмы деления трехзначного числа на однозначное вида 285:3,128:4 Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
  Приёмы деления трехзначного числа на однозначное вида 324:3,806:2 Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.
  Диаграммы Использовать диаграммы для сбора и представления данных Читать и строить столбчатые диаграммы
  Административная входная контрольная работа Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Закрепление изученного.Работа над ошибками. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи
Числа больше 1000. Нумерация. (12 часов)
  Нумерация. Класс единиц и класс тысяч Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс
  Чтение многозначных чисел Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими Читать числа в пределах миллиона
  Запись многозначных чисел Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки Записывать числа в пределах миллиона
  Разрядные слагаемые.Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сво­димых к действиям в пределах ста
  Сравнение многозначных чисел Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности  
  Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз
  Нахождение общего количества единиц определнного разряда в данном числе. Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать чис­ла в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многознач­ном числе Выделять в числе общее количество единиц любого разряда
  Класс миллионов,класс миллиардов     Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 Называть класс миллионов, класс миллиар­дов. Читать чис­ла в пределах 1 000 000 000. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи
  Закрепление изученного по теме «Числа,которые больше 1000» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Странички для любознательных «Что узнали.Чему научились» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Наши Проекты: «Числа вокруг нас». Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи
  Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000.Нумерация» Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Числа больше 1000. Величины. (19 часов)
  Единица длины.километр. Таблица единиц длины Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах
  Таблица единиц длины Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Называть единицы длины. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах
  Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упо­рядочения объектов по разным признакам: длине, площади
  Таблица единиц площади Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
  Проверочная работа по теме «Величины» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Нахождении площади фигуры с помощью палетки Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом
  Закрепление нахождения площади фигуры Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах, решать тексто­вые задачи арифметическим способом
  Масса. Единицы массы: центнер, тонна Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Понимать понятие «мас­са», называть единицы массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям
  Таблица единиц массы Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом
  Единицы времени: год, месяц, неделя,сутки Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их Называть единицы времени: год, месяц, неделя  
  Единицы времени.Определение времени по часам. Закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения вре­мени по часам (в часах и минутах), сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям
  Сутки:время от 0 часов до 24 часов Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям
  Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события
  Единица измерения времени – секунда Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть новую единицу измерения времени - секунду
  Единица измерения времени – век Рассматривать единицу времени – век. Сравни­вать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Называть новую единицу измерения времени – век  
  Таблица единиц времени.   Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах
  Решение задач по теме «Величины» Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать ве­личины по их число­вым значениям, выра­жать данные величины в различных единицах
  Контрольная работа по теме «Величины»   Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Анализ контрольной работы. Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий  
Числа больше 1000. Сложение и вычитание. (12 часов)
  Устные и письменные приёмы вычислений Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000
  Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями
  Нахождение неизвестного слагаемого Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математи­ческой терминологией, проверять правиль­ность выполненных вычислений
  Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)
  Нахождение нескольких долей целого Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Находить несколько долей целого. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)
  Решение задач. Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Находить несколько долей целого.
  Решение задач.Составление плана решения. Использование свойств арифметических дей­ствий при выполне­нии вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур
  Сложение и вычитание значений величин Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Выполнять сложение и вычитание величин  
  Решение задач.Сравнение решений. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин Решать тексто­вые задачи арифмети­ческим способом, пользоваться изучен­ной математической терминологией
  «Что узнали. Чему научились» Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом
  Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом
  Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание» Работа над ошибками. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы
Числа больше 1000. Умножение и деление. (73 часа)
  Свойства умножения. Умножение на однозначное число. Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вы­числений
  Письменное умножение многозначного числа на однозначное Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное
  Письменные приемы умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач
  Умножение чисел, оканчивающихся нулями.   Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями
  Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять зна­чение числового вы­ражения, содержащего 2-3 действия (со скоб­ками и без них)
  Деление с числами 0 и 1   Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Письменное деление на однозначное число. Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением
    Письменные приемы деления многозначного числа на однозначное Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением
  Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Применять полученные знания для решения задач
  Решение задач на пропорциональное деление. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Применять полученные знания для решения задач
  Письменное деление многозначного числа на однозначное Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
  Решение задач на пропорциональное деление Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление Применять полученные знания для решения задач
  Деление многозначного числа на однозначное Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений
  Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом Делить многозначное число на однозначное, делать проверку
  «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом
  Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Решение текстовых задач   Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки Применять полученные знания для решения задач
  Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи
  Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
  Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
  Решение задач на движение. Проверочная работа по теме «Скорость. Время. Расстояние» Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием
  Умножение числа на произведение Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом
  Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями
  Умножение на числа, оканчивающиеся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями
  Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями
  Решение задач на одновременное встречное движение Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
  Перестановка и группировка множителей Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Применять свойства умножения при решении числовых выражений
  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
  Деление числа на произведение Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
  Деление числа на произведение Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Использовать свойства арифметиче­ских действий при выполнении вычис­лений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом
  Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком
  Составление и решение задач, обратных данной Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Применять полученные знания для решения задач
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
  Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях
  Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями
  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».     Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
  «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов   Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся ну­лями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях
  Проект: «Математика вокруг нас» Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст
  Контрольная работа по теме «Деление» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Умножение числа на сумму Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление
  Умножение числа на сумму Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму
  Письменное умножение многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное
  Письменное умножение многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное
  Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи
  Решение текстовых задач Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку Применять полученные знания для решения задач
  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число
  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения
  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули
  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.
  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление
  Письменное деление многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора
  Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком
  Письменное деление многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное
  Деление многозначного числа на двузначное по плану Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану
  Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)
  Деление многозначного числа на двузначное Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие
  Решение задач Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения
  Письменное деление на двузначное число (закрепление) Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму
  Деление на двузначное число, когда в частном есть нули Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули
  Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа по теме «Деление на двузначное число» Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи
  Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».     Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Контрольная работа по теме «Умножение и деление» Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное
  Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.
  Деление на трёхзначное число Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
  Проверка умножения делением и деления умножением Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
  Проверка деления с остатком Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку
  Проверка деления Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения Находить ошибки при делении, исправлять их
  Контрольная работа за год Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
  Анализ контрольной работы и рабо­та над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».   Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Итоговое повторение. (7 часов)
  Итоговая диагностическая работа Применять свои знания для выполнения итоговой работы Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее  
  Нумерация. Выражения и уравнения Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения  
  Арифметические действия Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000
  Порядок выполнения действий. Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений  
  Величины Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений
  Геометрические фигуры. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.
  Решение задач Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

 

 

Date: 2015-12-10; view: 2629; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию