Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Борьба с эпидемиями особо опасных инфекций. Разработка проблем вакцинации





XVIII век обычно считается веком просвещения, рационализма и расцвета науки. Но это и золотой век знахарства, шарлатанства и суеверий, изобилия секретных чудодейственных снадобий, пилюль и порошков. Франц А. Месмер (1734-1815) демонстрировал свой «животный магнетизм» (предвестник гипнотизма) вызвав чрезвычайное увлечение им в светском обществе. Беспринципные шарлатаны делали состояния на «храмах исцеления», «небесных ложах», разнообразных чудодейственных «электрических» приспособлениях. Несмотря на свои заблуждения, XVIII век вплотную подошел к одному из самых важных медицинских открытий – вакцинации. В течение столетий оспа была бичом человечества; в отличии от других эпидемических заболеваний она не исчезала и оставалась столь же опасной, как и прежде. Только в XVIII веке она унесла 60 млн. жизней. Искусственное слабое заражение оспой уже применялось на Востоке, особенно в Китае и Турции. В Китае оно проводилось посредством ингаляции. В Турции небольшое количество жидкости из оспенного пузырька вводили в поверхностный разрез кожи, что обычно вело к заболеванию в легкой форме и последующему иммунитету. Такой тип искусственного заражения был введен в Англии уже в 1717 году, и подобная практика получила распространение, но результаты не всегда были надежны. Иногда заболевание протекало в тяжелой форме. Более того, это не позволяло избавиться от самой болезни.

Наблюдения во время эпидемий и опыт проведения противоэпидемиологических мероприятий являлись в течении длительного времени одним из главных источников накопления знаний в области гигиены. Видную роль в развитии учения о заразных болезнях сыграла во второй половине XVIII века английская школа клиницистов во главе с Джоном Гунтером – врачом и естествоиспытателем, одним из основоположников экспериментальной патологии.

Ученик Дж. Гунтера Эдвард Дженнер на основе 20-летних клинических наблюдений, многочисленных экспериментов на животных и проведенного в 1796 году опыта на человеке предложил для борьбы с оспой вместо применявшейся в XVIII веке вариоляции прививку коровьей оспы и тем положил начало современному оспопрививанию.

XVII – XVIII века – время создания нового естествознания, период становления научной физиологии, клинической и профилактической медицины. Что послужило фундаментом для развития медицины XIX – XX веков.

 

Date: 2015-12-10; view: 558; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию