Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Периодизация и общая характеристика творчества ЛермонтоваСтр 1 из 7Следующая ⇒ Эпоха, на которую пришлось начало творчества Лермонтова, – эпоха политического и цензурного гнета, выдвинувшая казенную формулу «Самодержавие. Православие. Народность» (NB! Личность С.С. Уварова). Это эпоха застоя, стагнации и т.д. и т.п. Но это еще и эпоха бурного развития философской мысли в России: в это время возникают многочисленные кружки по изучению философии йенских романтиков, Шеллинга, Гегеля, «любомудры», кружок Станкевича, «кружок 16-ти» и т.д. Возникает понятие «поэзия мысли», рефлектирующая поэзия, апеллирующая терминами теософии. Лермонтов – поэт, разрабатывающий стиль рефлективной поэзии, наполненный пафосом самопознания. Поэтому для него оказалась весьма востребована форма монолога и дневника аналитического толка. Его стиль свидетельствует о любви к броским философским парадоксам, своеобразным антитезам («мне грустно оттого, что весело тебе», «Парус»), в которых наблюдается схождение разных полюсов сознания. Метрика. Стих Лермонтова не пушкинский, не легкий, а влекущийся, воздействующий на сознание, сближенный с прозой. У Лермонтова можно наблюдать и тонический стих, и первые образцы дольника, логаэда, белого стиха. Использует Лермонтов 3-хсложные размеры. Лермонтов имеет репутацию трагического поэта, но трагизм его проявляется не в социальном плане, это прежде всего трагизм философский, в основе которого – антиномии бытия [антиномия – противоречие между двумя положениями, каждое из которых одинаково логически доказуемо ], не случайно символисты чувствовали его «своим», Д.С. Мережковский назвал Лермонтова «поэтом сверхчеловечества». В творчестве Лермонтова выделяют два периода: 1) юношеский: 1828–1836 гг. (стихотворения этой поры стали известны только после смерти Лермонтова) и 2) зрелый: 1836–1841 гг. В стихотворении «Пророк» Лермонтов утверждает, что поэт как пророк, и собственно, поэзия, современному обществу не нужны: С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока.
Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья.
Посыпал пеплом я главу, Из городов бежал я нищий, И вот в пустыне я живу, Как птицы, даром божьей пищи;
Завет предвечного храня, Мне тварь покорна там земная; И звезды слушают меня, Лучами радостно играя.
Когда же через шумный град Я пробираюсь торопливо, То старцы детям говорят С улыбкою самолюбивой:
"Смотрите: вот пример для вас! Он горд был, не ужился с нами: Глупец, хотел уверить нас, Что бог гласит его устами!
Смотрите ж, дети, на него: Как он угрюм, и худ, и бледен! Смотрите, как он наг и беден, Как презирают все его!"
|