Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовая функция. Наименование Педагогическое проектирование образовательной среды и обеспечение взаимодействия субъектов социокультурной среды





 

 
  Наименование Педагогическое проектирование образовательной среды и обеспечение взаимодействия субъектов социокультурной среды для реализации обучающимися индивидуальных образовательных программ Код F/02.6 Уровень (подуровень) квалификации    
     
  Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала      
      Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
       
Трудовые действия Мониторинг и проектирование образовательной среды внутри и вне образовательной организации для проектирования и реализации обучающимисяиндивидуальных образовательных программ
Координация взаимодействия субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающихся к ресурсам при формировании и реализации индивидуальных образовательных программ
Трудовые действия Необходимые умения Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне основной образовательной организации
Оценивать элементы образовательной среды с точки зрения потенциала для проектирования и реализации ИОП
Проектировать механизмы и формы, обеспечивающие взаимодействие обучающегося с различными субъектами образовательной среды, включение обучающегося в новый коллектив или социальную среду
Оценивать доступность ресурсов образовательной среды для обучающегося с учетом его опыта
Организовывать различные формы доступа тьюторанта к ресурсам среды, в соответствии с их возрастом и опытом
Обеспечивать продуктивную коммуникацию с субъектами образовательной деятельности для оформления предложений, способствующих реализации ИОП, а также - оценке и проектированию вариантов использования результатов ИОП
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся дошкольного общего образования и начального общего образования выявлять, оценивать, систематизировать и достраивать элементы образовательной среды внутри образовательной организации
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся дошкольного общего образования и начального общего образования оказывать помощь семье в диагностике и построении семейной образовательной среды.
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся основного общего образования выявлять, оценивать, систематизировать и проектировать элементы образовательной среды как места социальных проб подростков в школе и городе.
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся среднего общего образования выявлять, оценивать, систематизировать и проектировать элементы образовательной среды как места профессиональных проб в школе, городе, регионе, в сетевых программах
Оценивать доступность и вариативность элементов образовательной среды для выявления и поддержания познавательного интереса обучающихся дошкольного общего образования, учебного интереса обучающихся начального общего образования, социального интереса обучающихся основного общего образования, предпрофессионального интереса обучающихся среднего общего образования.
Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся дошкольного общего образования по тематическому и сенсорному принципам.
Выявлять, оценивать и систематизировать элементы образовательной среды внутри и вне образовательной организации под запрос взрослого обучающегося с учетом региональных ресурсов, ресурсов регионов РФ, рынка труда, социально-экономического развития региона и страны
Оценивать доступность, вариативность и открытость элементов образовательной среды для построения ИОП обучающегося в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
Совместно проектировать дополнительные элементы образовательной среды для расширения возможностей обучающегося в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
Проектировать навигацию по ресурсам образовательной среды в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
Разрабатывать и реализовывать маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги для коррекции и изменения образовательной среды в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
  Выявлять, оценивать и систематизировать элементы образовательной среды внутри и вне образовательной организации под запрос обучающегося с учетом региональных ресурсов, ресурсов регионов РФ, рынка труда, социально-экономического развития региона и страны
Оценивать доступность, вариативность и открытость элементов образовательной среды для построения ИОП обучающегося в профессиональном образовании
Совместно проектировать дополнительные элементы образовательной среды для расширения возможностей обучающегося в профессиональном образовании
Проектировать навигацию по ресурсам образовательной среды в профессиональном образовании
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в профессиональном образовании
Выполнять требования доступности среды для обучающихся с ОВЗ Оценивать и проектировать параметры взаимодействия субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации), значимых при проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) Оказывать поддержку обучающемуся при взаимодействии с семьей, должностными лицами организаций или представителями различных групп и сообществ, значимых для формирования и реализации ИОП Проводить консультации для субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации), значимых при проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) Определять круг субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации), значимых при проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП) Координировать взаимодействие воспитателей, педагогов, родителей, администрации в дошкольном образовании; педагогов, администрации, педагогов дополнительного образования в начальной школе; педагогов, администрации, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей вузов и профессионального сообщества для обеспечения доступа обучающихся основного и среднего общего образования к ресурсам для формирования и реализации ИОП Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании Строить и координировать работу сетевых сообществ для построения ИОП обучающихся в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании, в том числе в нормативно-правовом аспекте Координировать разноуровневое взаимодействие между субъектами сети (от дошкольного уровня до высшего образования; от образовательной организации до регионального субъекта) Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в профессиональном образовании
Необходимые знания Понятие образовательной среды.
Характеристики образовательной среды: вариативность, открытость, избыточность. Подходы к организации образовательной среды. Принципы и правила создания предметно-развивающей среды. Методология проектирования образовательной среды.
Понятие образовательного ресурса. Типология и источники образовательных ресурсов
Виды, формы и способы коммуникации, в том числе особенности межорганизационной и сетевой коммуникации. Нормативно-правовые и финансовые основы организации образования, межорганизационных и межведомственных коммуникаций
Основы конфликтологии
Методы поиска, обработки и систематизации информации
Возрастная психология и психология развития. Педагогика общего и профессионального образования (по профилю деятельности обучающегося). Основы образовательного права Антропологический, акмеологический, системно-деятельностный и компетентностный подходы в образовании. Кластерный подход в системе непрерывного образования. Педагогика индивидуализации. Философские, психологические и педагогические основания тьюторской деятельности. Методология моделирования, конструирования, проектирования и программирования организации совместной деятельности. Формы организации образовательной деятельности. Программные продукты для коллективного планирования и ведения деятельности.  
Другие характеристики Объективность, корректность. Коммуникативная компетентность. Соблюдение этических норм, тактичность. Широкий кругозор и круг социально-профессионального взаимодействия. Способность к анализу и синтезу, критическому мышлению. Понимание других культур, верований, обычаев.

 

 
IV. Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта  
4.1. Ответственная организация – разработчик  
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования»  
   
  Директор - Волосовец Татьяна Владимировна      
         
4.2.Наименования организаций – разработчиков  
     
                                               

 


[1] Примечание: кроме воспитателя, старшего воспитателя в дошкольной образовательной организации

[2] При разработке трудовых функций педагога-библиотекаря использованы материалы русской школьной библиотечной ассоциации- http://rusla.ru/rsba/standart/

[3]При сопровождении студентов в профессиональном образовании, а также обучающихся в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании

 


[i]Общероссийский классификатор занятий.

[ii]Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

[iii]Общероссийский классификатор специальностей по образованию

[iv]Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.

[v]Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

[vi] Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

[vii]Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

[viii]Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации.

Date: 2015-12-10; view: 244; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию