Трудовые действия
Необходимые умения
| Выявлять и систематизировать образовательные ресурсы внутри и вне основной образовательной организации
|
Оценивать элементы образовательной среды с точки зрения потенциала для проектирования и реализации ИОП
|
Проектировать механизмы и формы, обеспечивающие взаимодействие обучающегося с различными субъектами образовательной среды, включение обучающегося в новый коллектив или социальную среду
|
Оценивать доступность ресурсов образовательной среды для обучающегося с учетом его опыта
|
Организовывать различные формы доступа тьюторанта к ресурсам среды, в соответствии с их возрастом и опытом
|
Обеспечивать продуктивную коммуникацию с субъектами образовательной деятельности для оформления предложений, способствующих реализации ИОП, а также - оценке и проектированию вариантов использования результатов ИОП
|
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся дошкольного общего образования и начального общего образования выявлять, оценивать, систематизировать и достраивать элементы образовательной среды внутри образовательной организации
|
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся дошкольного общего образования и начального общего образования оказывать помощь семье в диагностике и построении семейной образовательной среды.
|
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся основного общего образования выявлять, оценивать, систематизировать и проектировать элементы образовательной среды как места социальных проб подростков в школе и городе.
|
При сопровождении формирования и реализации ИОП обучающихся среднего общего образования выявлять, оценивать, систематизировать и проектировать элементы образовательной среды как места профессиональных проб в школе, городе, регионе, в сетевых программах
|
Оценивать доступность и вариативность элементов образовательной среды для выявления и поддержания познавательного интереса обучающихся дошкольного общего образования, учебного интереса обучающихся начального общего образования, социального интереса обучающихся основного общего образования, предпрофессионального интереса обучающихся среднего общего образования.
|
Проектировать дополнительные элементы образовательной среды и навигацию по ресурсам среды для обучающихся дошкольного общего образования по тематическому и сенсорному принципам.
|
Выявлять, оценивать и систематизировать элементы образовательной среды внутри и вне образовательной организации под запрос взрослого обучающегося с учетом региональных ресурсов, ресурсов регионов РФ, рынка труда, социально-экономического развития региона и страны
|
Оценивать доступность, вариативность и открытость элементов образовательной среды для построения ИОП обучающегося в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
|
Совместно проектировать дополнительные элементы образовательной среды для расширения возможностей обучающегося в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
|
Проектировать навигацию по ресурсам образовательной среды в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
|
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
|
Разрабатывать и реализовывать маркетинговые исследования запросов обучающихся на образовательные услуги для коррекции и изменения образовательной среды в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
|
| Выявлять, оценивать и систематизировать элементы образовательной среды внутри и вне образовательной организации под запрос обучающегося с учетом региональных ресурсов, ресурсов регионов РФ, рынка труда, социально-экономического развития региона и страны
|
Оценивать доступность, вариативность и открытость элементов образовательной среды для построения ИОП обучающегося в профессиональном образовании
|
Совместно проектировать дополнительные элементы образовательной среды для расширения возможностей обучающегося в профессиональном образовании
|
Проектировать навигацию по ресурсам образовательной среды в профессиональном образовании
|
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в профессиональном образовании
|
Выполнять требования доступности среды для обучающихся с ОВЗ
Оценивать и проектировать параметры взаимодействия субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации), значимых при проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП)
Оказывать поддержку обучающемуся при взаимодействии с семьей, должностными лицами организаций или представителями различных групп и сообществ, значимых для формирования и реализации ИОП
Проводить консультации для субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации), значимых при проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП)
Определять круг субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации), значимых при проектировании и реализации индивидуальных образовательных программ (ИОП)
Координировать взаимодействие воспитателей, педагогов, родителей, администрации в дошкольном образовании; педагогов, администрации, педагогов дополнительного образования в начальной школе; педагогов, администрации, классных руководителей, педагогов дополнительного образования, родителей, представителей вузов и профессионального сообщества для обеспечения доступа обучающихся основного и среднего общего образования к ресурсам для формирования и реализации ИОП
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании
Строить и координировать работу сетевых сообществ для построения ИОП обучающихся в дополнительном образовании взрослых, дополнительном профессиональном образовании, в том числе в нормативно-правовом аспекте
Координировать разноуровневое взаимодействие между субъектами сети (от дошкольного уровня до высшего образования; от образовательной организации до регионального субъекта)
Координировать взаимодействие субъектов образовательной среды (внутри и вовне образовательной организации) для обеспечения доступа обучающегося к ресурсам для формирования и реализации ИОП и возможности изменять образовательную среду под свой запрос в профессиональном образовании
|
Необходимые знания
| Понятие образовательной среды.
|
Характеристики образовательной среды: вариативность, открытость, избыточность. Подходы к организации образовательной среды. Принципы и правила создания предметно-развивающей среды. Методология проектирования образовательной среды.
|
Понятие образовательного ресурса. Типология и источники образовательных ресурсов
|
Виды, формы и способы коммуникации, в том числе особенности межорганизационной и сетевой коммуникации. Нормативно-правовые и финансовые основы организации образования, межорганизационных и межведомственных коммуникаций
|
Основы конфликтологии
|
Методы поиска, обработки и систематизации информации
|
Возрастная психология и психология развития. Педагогика общего и профессионального образования (по профилю деятельности обучающегося).
Основы образовательного права
Антропологический, акмеологический, системно-деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Кластерный подход в системе непрерывного образования.
Педагогика индивидуализации. Философские, психологические и педагогические основания тьюторской деятельности.
Методология моделирования, конструирования, проектирования и программирования организации совместной деятельности. Формы организации образовательной деятельности. Программные продукты для коллективного планирования и ведения деятельности.
|
Другие характеристики
| Объективность, корректность. Коммуникативная компетентность. Соблюдение этических норм, тактичность. Широкий кругозор и круг социально-профессионального взаимодействия. Способность к анализу и синтезу, критическому мышлению. Понимание других культур, верований, обычаев.
|