Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Актуальность вопроса

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 125

«ЗДРАВСТВУЙ, ГРУППА!»

Тренинговая программа для детей от 2,5 – 3 лет,

проходящих адаптацию к ДОУ.

 

 

Авторы программы:

Махнева С.Н. – педагог-психолог;

Пальянова О.В. – учитель Монтессори.

 

Тюмень, 2003г.

I. Актуальность вопроса.

 

В настоящее время широко обсуждаются проблемы адаптации ребенка к детскому саду. Приспособление малыша к новым условиям – процесс сложный, охватывающий многие стороны его жизнедеятельности. И в этот ответственный период очень важно как воспитательвзаимодействует с ребенком, как организует взаимодействие детей друг с другом.

Наша программа поможет установить контакт педагога с малышами, весело и познавательно организовать игровое пространство в группе, создать доверительные и теплые отношения между детьми.

 

ЦЕЛИ программы:

· Помочь детям адаптироваться к условиям ДОУ

· Способствовать эмоциональному и познавательному развитию детей.

 

ЗАДАЧИ:

· Создать условия для самовыражения детей

· Формировать позитивное отношение каждого ребенка к себе

· Развить навыки общения со сверстниками и взрослыми

 

Количество встреч – 7.

Частота проведения встреч – 1-2 раза в неделю.

Количество детей в группе – 6-8.

Продолжительность одной встречи – 15-20 минут.

Все встречи желательно провести в течение одного месяца, лучше в октябре-ноябре, когда основная часть детей группы детского сада уже адаптирована к ДОУ.

 

Структура встречи:

 

Условно каждая встреча состоит из трех частей, каждую из которых возможно использовать как самостоятельную.

Первая часть включает ритуал приветствия в форме игр, пестушек, потешек.

Вторая часть – «действо»; включает игровое взаимодействие детей и взрослого.

Третья часть – ритуал прощания.

Занятия проводит психолог с участием одного и того же педагога, работающего на группе.

 

Выделенные жирным шрифтом игры являются авторскими.

Каждая встреча программы насыщена играми, стишками, прибаутками, песенками. Известно, что ритмичных характер игр способствует восстановлению психического равновесия детей, так необходимого в период адаптации. Кроме того, в используемых играх и упражнениях много тактильного взаимодействия, развивающего чувство принадлежности к группе, транслирующего доверие и признание.

Во время встреч дети рассаживаются на ковре в круг. Круг создает ощущение целостности и завершенности. Общение в круге дает возможность открытых контактов, способствующих развитию коммуникативных навыков.


 


<== предыдущая | следующая ==>
Рассказ | 

Date: 2015-11-15; view: 232; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию