Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 4. Заключение педагога-дефектолога по результатам первичного психолого-педагогического обследования ребенка





Дата обследования:

I. Общие сведения о ребенке

Фамилия_________________________________Имя_______________________________

Дата рождения_______________________Возраст_________________________________

Адрес ___________________________________________________________________

II. Общие сведения о семье

Данные о родителях (возраст, место работы, должность):

Мать____________________________________________________________________

Отец_____________________________________________________________________

Данные о других детях_______________________________________________________

III. Жалобы родителей _______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

IV. История развития ребенка

Как протекали беременность и роды?____________________________________________

________________________________________________________________________

Вес, рост новорожденного_____________________________________________________

Перенесенные заболевания___________________________________________________

Когда начал держать голову___________________________________________________

Сидеть_____________________________, стоять_________________________________

Ходить_____________________________, схватывать предметы______________________

доставать предметы___________________, реагировать на укачивание_________________

Была ли любимая игрушка?____________________________________________________

Когда появился лепет?_______________________________________________________

Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым?____________

Когда начал есть сам ____________, участвовать в процессе одевания и раздевания________

проситься на горшок_______________________, принимать твердую пищу_____________

есть ли интерес к игрушкам, книгам?____________________________________________

Какова реакция на радио, телевизор?____________________________________________

Умеет ли слушать музыку?____________________________________________________

Состояние слуха____________________________________________________________

Состояние зрения___________________________________________________________

Как ходит (спотыкается или нет)?______________________________________________

Имеет ли навязчивые движения?_______________________________________________

Отношение к сверстникам____________________________________________________

Обращает ли внимание на движение губ говорящих людей?___________________________

Где и кем воспитывается?____________________________________________________

Соматическое состояние_____________________________________________________

V. Психолого-педагогическое обследование

Внешний вид ребенка_______________________________________________________

Принятие заданий__________________________________________________________

Сотрудничество со взрослым (контактность)______________________________________

Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)_______________

Познавательное развитие_____________________________________________________

Сенсорное развитие (уровень развития восприятия)________________________________

Ориентировочно-познавательная деятельность.___________________________________

Характер действий:

Хаотические действия_________________, пробующие действия_____________________

Примеривание_____________________, зрительная ориентировка____________________

Уровень развития наглядно-действенного мышления _________________________________

Уровень развития наглядно-образного мышления____________________________________

Уровень развития элементов логического мышления_________________________________

Уровень развития количественных представлений___________________________________

Уровень сформированности представлений:

об окружающем____________________, о себе__________________________________

о своей семье___________________, о предметах ближайшего окружения_______________

о явлениях и объектах природы________________________________________________

о причинно-следственных связях в природе_______________________________________

Уровень развития игры_______________________________________________________

Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

конструирование по подражанию____________________, рисование предметное_________

по образцу____________________, рисование сюжетное____________________________

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции________________________________________________

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)________________________________

состояние артикуляционного аппарата___________________________________________

наличие и характер фразовой речи______________________________________________

сформированность грамматического строя речи____________________________________

сформированность фонетической стороны речи____________________________________

VI. Заключение______________________________________________________________

________________________________________________________________________

VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе ____________________________

VIII. Педагогический прогноз___________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 5.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
(заполняется педагогом-дефектологом)

1. Динамика развития двигательной сферы: общие движения, ручная и мелкая моторика, произвольность, целенаправленность______________________________________________

2. Динамика познавательного развития:

развитие внимания__________________________________________________________

развитие восприятия________________________________________________________

развитие различных видов памяти______________________________________________

развитие пространственной ориентировки_______________________________________

развитие мышления__________________________________________________________

развитие представлений об окружающей действительности_________________________

уровень сформированности количественных представлений________________________

3. Динамика социального развития:

концентр «Я сам»__________________________________________________________

концентр «Я и другие»________________________________________________________

концентр «Я и окружающий мир»_______________________________________________

4. Формирование деятельности:

игра_____________________________________________________________________

продуктивные виды деятельности_______________________________________________

самообслуживание__________________________________________________________

взаимодействие со сверстниками________________________________________________

5. Динамика речевого развития _________________________________________________

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции_________________________________________________

способы общения (эмоциональные, деловые, речевые)______________________________

Состояние артикуляционного аппарата___________________________________________

Сформированность фонетической стороны речи___________________________________

Сформированность лексического строя речи______________________________________

Наличие фразовой речи______________________________________________________

Характер фразовой речи______________________________________________________

Сформированность грамматического строя речи__________________________________

6. Учет эффективности использованных методов коррекционно-развивающего воздействия______________________________________________________________

7. Рекомендации к использованию корригирующих технологий в процессе последующего воспитания и обучения_____________________________________________________


ПРИЛОЖЕНИЕ 6.
КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
(заполняется психологом)

Дата обследования:

I. Ф. И. ребенка

Дата рождения, возраст, адрес

Кем направлен.

II. Семья

Условия проживания

Жалобы родителей

История раннего развития ребенка.

Оценка семейной ситуации

Взаимоотношения ребенка с родителями

Взаимоотношения ребенка с братьями и сестрами
Тип семейного воспитания

Совместные занятия родителей с ребенком

Взаимодействие родителей с образовательным учреждением

III. Особенности протекания адаптационного периода

Продолжительность адаптационного периода

Наличие выраженных интересов (или их отсутствие)

Наличие патологических влечений

IV. Поведение

Взаимоотношения ребенка со сверстниками

Взаимоотношения ребенка с педагогом

Особенности социальных контактов

Трудности в освоении норм поведения

V. Трудности в обучении:

интеллектуальные особенности (особенности внимания, восприятия, памяти, мышления, речи)

особенности аффективной сферы ребенка (преобладающий фон настроения, устойчивость эмоциональных состояний, наличие страхов, тревоги,
эмоциональные реакции на дискомфорт)

VI.Личностные характеристики

VII. Зона ближайшего развития

VIII. Рекомендации по результатам изучения ребенка для специалистов
Рекомендации по результатам изучения ребенка для родителей.

IX.Текущий мониторинг состояния ребенка в коллективе сверстников

X. Итоговое обследование ребенка с оценкой потенциальных возможностей его развития и условий воспитания

Date: 2015-11-15; view: 3207; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию