Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторные работы





Время как ресурс

  1. Тест на восприятие времени «Субъективная минута»
  2. Рисуночный тест «Персональная концепция времени».
  3. Тест «Персональная компетентность во времени».
  4. Анализ персональной системы управления временем.

Инвентаризация и анализ времени

Задача 1. Кодификатор трат времени.

Задача 2. Экспресс-анализ дневных затрат времени.

Задача 3. Составление ментальной карты дневных помех.

Задача 4. Заполнение аналитической поточной карты.

№ 3. Эффективное управление временем: целеполагание, планирование, исполнение

Задача 1. Жизненные ценности личности.

Задача 2. Целеполагание: постановка долгосрочных целей.

Задача 3. Целеполагание: анализ взаимосвязей между целями.

Задача 4. Целеполагание: анализ «цели – ценности».

Задача 5. Целеполагание: ситуационный анализ.

Задача 6 Целеполагание: анализ «цель – средства».

Задача 7. Целеполагание: анализ «цель – задачи».

Задача 8. Планирование рабочего дня по методу «Альпы».

Способы повышения личной эффективности

Задача 1. Оценка индивидуальных суточных ритмов.

Задача 2. Анализ индивидуальной системы коммуникаций.

Вопросы итоговой аттестации

1. Понятие «время». Обобщенное, «универсальное» определение времени.

2. Виды времени: социальное время, экономическое время.

3. Индивидуальный фонд времени и его структура.

4. Фонд времени организации (подразделения).

5. Типы карьеры. Этапы карьеры. Причины медленной и неудачной карьеры.

6. Виды психологического времени. Временная перспектива и временная трансспектива.

7. Основные типы внутренних концепций времени организации и человека. Основной закон времени как стратегического ресурса организации и человека.

8. Внутренние и внешние помехи («воры времени»), причина внутренних помех.

9. Энергетический потенциал работы. Способы улучшения работы.

10. Система управления временем. Способы улучшения работы.

11. Компетентность организации во времени. Компетентность менеджера во времени. Собственная система управления временем.

12. Общение по телефону. Работа с почтой (деловой корреспонденцией). Использование техники.

13. Работа с книгами и печатной прессой (газетами, журналами). Работа с текстом.

14. Основные методы инвентаризации личного и организационного времени. Алгоритм инвентаризации и анализа времени

15. Анализ времени. Подготовка к инвентаризации. Проведение инвентаризации (хронометраж).

16. Изменение стратегии/способов управлений временем. Поточная карта. Поточная диаграмма. Карта совместных операций. Сетевой анализ.

17. Простой органайзер. Органайзер для качественного учета времени.

18. Категории временных затрат (кодификатор). Категории временных затрат менеджера. Хронокарта Гастева.

19. Хронокарта Гастева. Анализ временных трат с использованием хронокарты Гастева.

20. Ежедневный экспресс-анализ временных трат с использованием органайзера. Итоговый анализ временных трат с использованием органайзера.

21. Углубленный анализ трат времени. Анализ помех. Листок учета дневных помех. Оценка важности помех за учетный период.

22. Углубленный анализ трат времени. Анализ помех. Ментальные карты помех, листки-памятки.

23. Целеполагание и процесс достижения цели. Цели организации и цели личности. Свойства целей.

24. Поиск и формулировка целей. SMART-технология постановки целей (по Д. Доурдэну). Проектная система постановки целей (по Г. Архангельскому). Алгоритм и методы целеполагания.

25. Ситуационный анализ (по JI. Зайверту). Постановка целей: от общего - к частному.

26. Принципы и правила планирования. «Золотые» пропорции планирования времени.

27. Система планов. Метод «пяти пальцев» (по JI. Зайверту). Контроль в организации. Принятие решений по отклонениям. Правила и ошибки контроля. Использование карт контроля.

28. Направления повышения личной эффективности. Правила эффективного делегирования.

29. Система заместителей. Коммуникативная компетентность. Построение системы коммуникаций в организации. Система межличностных коммуникаций руководителя (менеджера).

30. Планирование и подготовка совещаний.

 

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) «Тайм-менеджмент»

а) основная литература: (не более 3 наименований)

1. Калинин С.И. Тайм-менеджмент: практикум по управлению временем. – СПб.: Речь, 2006

б) дополнительная литература: (не более 10 наименований)

1. Душков, Борис Андреевич. Психология труда, профессиональной, информационной и организационной деятельности: словарь: учеб. пособие для студ. гум. спец. вузов / Б.А. Душков, А.В. Королев, Б.А. Смирнов. - 3-е изд. - Москва: Академический Проект: Мир, 2005

2. Зайцев, Г. Г. Управление деловой карьерой: учебное пособие для вузов / Г. Г. Зайцев, Г. В. Черкасская. - М.: Академия, 2007

3. Журнал «Управление персоналом»

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы

  1. Управление персоналом [Электронный ресурс]: инструменты руководителя: [экспресс-курс]. - 2-е изд. - Электрон. текстовые дан. - М.: Равновесие, 2004. - эл. опт. диск. - (Бизнес школа)
  2. Материалы, размещенные на электронной платформе Moodle.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) «Тайм-менеджмент»

Корпус № 3 (Парковая, 19)
  № ауд. Наименование
1. Мультимедийный класс Системный блок, проектор EPSON, колонки (2шт.), усилитель
2. Отдел ТСО и ПИО 1. Системный блок (2 шт.), монитор ЖК Samsung (2 шт) 2. Принтер НР 3. DVD-плеер BBK 4. Цифровая камера CANON 5. Магнитофон (3 шт.) PANASONIC
3. Компьютерный класс ПК (10 комплектов): системный блок FORMOZA +ж/к монитор SAMSUNG
4. Кафедра менеджмента 1. Системный блок (2 шт.), монитор ЖК Samsung (2 шт.), принтер HP 1120  

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО

по направлению 080200 Менеджмент

профилю подготовки __Управление человеческими ресурсами__

 

Авторы: Нефёдова Ирина Дмитриевна

 

Программа рассмотрена

на заседании кафедры менеджмента «02» сентября 2011 года,

протокол № 8

 

Заведующий кафедрой ____________ / И.Д. Нефёдова

 

Зам. директора по УР_______________ / И.Ф. Полякова

Date: 2015-11-15; view: 449; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию