Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3. Инвентаризация и анализ времени





Методы инвентаризации личного и организационного времени. Алгоритм инвентаризации и анализа времени. Поточная карта. Поточная диаграмма. Карта совместных операций. Сетевой анализ. Простой органайзер. Категории временных затрат (кодификатор). Ментальные карты помех, листки-памятки. Результаты инвентаризации и анализа времени.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и обсуждения на практических занятиях (помеченные * выполняются письменно)

1. Вспомните, в каких жизненных ситуациях вы обращаете особое внимание на время (или хотя бы чаще обычного смотрите на часы)? Какие причины заставляют вас обращать повышенное внимание на время вашей жизни? Эти причины находятся внутри вас или связаны с внешними обстоятельствами? Пробовали ли вы хоть когда-нибудь «сосчитать» время, затраченное на какую-либо сторону вашей жизнедеятельности? Как вы это делали? Каковы были результаты? Помогли ли эти результаты сделать ваши траты времени более продуктивными? Назовите три сферы вашей жизни, где тщательный учет времени может быть особенно полезен.

2*. Изучите внимательно поточную карту заваривания чая. Почему операции № 8 и 10 маркированы как «контроль» и «задержка»? Почему операции № 13, 14 и 16 маркированы сразу тремя символами – «операция», «транспортировка» и «контроль»? Проанализируйте поточную карту заваривания чая и предложите, каким образом можно улучшить эту процедуру?

Выберите какой-нибудь вид деятельности, характерный для вас (или для вашей организации) и опишите её как последовательность из «простейших» операций. Придумайте удобные для вас символы, обозначающие типы «ваших» базовых операций.

3. Используете ли вы в своей работе (или в жизни в целом) органайзер? Рассмотрите его: какая ТМ-система в нем заложена, как и какие виды временных затрат он позволяет планировать, учитывать, контролировать? Какие из его возможностей вы используете, а какие нет, почему?

Лекция 4. Эффективное управление временем: целеполагание, планирование, исполнение

Цели организации и цели личности. Ключевые аспекты целеполагания. Свойства цели. Поиск и формулировка целей. Smart-технология постановки целей (по Д.Доурдэну). Проектная система постановки целей (по Г.Архангельскому). Алгоритм индивидуального целеполагания. Ситуационный анализ (по Л.Зайверту). Постановка целей: от общего к частному. Проблемы целеполагания. Принципы и правила планирования. Планирование дня с помощью метода «Альпы».

Вопросы и задания для самостоятельной работы и обсуждения на практических занятиях (помеченные * выполняются письменно)

1. Предложите собственные идеи по «целевому инжинирингу» в организации. Какие меры, по вашему мнению, необходимо предпринять в вашей организации, чтобы добиться большего пересечения индивидуальных и организационных целей?

2. Какие аспекты целеполагания являются наиболее важными, а какие, по вашему мнению, второстепенными?

3. Какие свойства цели являются наиболее важными, и их необходимо учитывать в первую очередь при целеполагании. Назовите 1-3 самые важные цели, актуальные для вас в настоящее время?

4. Какие методы поиска целей вы используете в своей жизни? Есть ли у вас собственные оригинальные методы поиска целей? Какие методы поиска целей в вашей организации? В чем их сильные и слабые стороны?

5*. Выберите какую-нибудь индивидуальную или организационную цель и проверьте качество её постановки с помощью пяти критериев Smart.

6*. В чем,по вашему мнению, заключаются основные различия между задачным и проектным подходами к целеполаганию? В чем эти два подхода похожи?

7*. Опробуйте на практике алгоритм индивидуального целеполагания, воспользуйся материалами лекций.

8*. Проанализируйте свою профессиональную ситуацию с использованием списка контрольных вопросов Л.Зайверта. Каим образом можно усовершенствовать список контрольных вопросов Л.Зайверта?

9. какие проблемы целеполагания вы испытали на собственном опыте? Каким образом вы пытались справиться с этими проблемами? Приведите примеры.

10. С какого рода планами (стратегическими, финансовыми, маркетинговыми, карьерными и др.) вам доводилось иметь дело в вашей профессиональной деятельности (или в повседневной жизни)? В каких случаях вы работали в качестве исполнителя плана, а в каких случаях сами занимались планированием? Какие из принципов планирования кажутся вам наиболее важными, востребованными в вашей работе или повседневной жизни?

11. В чем заключаются сильные и слабые стороны метода «Альпы»? Готовы ли вы использовать данный метод в собственной персональной системе ТМ?

Date: 2015-11-15; view: 965; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию