Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 1. Природа времени





Управление временем (Time-menegеment). Типы ТМ. Атрибуты времени. Свойства феномена времени. Виды времени. Социальное, экономическое время. Индивидуальный фонд времени и его структура. Фонд времени организации (подразделения). Время и управление карьерой. Виды психологического времени. Временная перспектива и временная трансспектива. Основные типы внутренних концепций времени.

Вопросы и задания для самостоятельной работы и обсуждения на практических занятиях (помеченные * выполняются письменно)

1*. Придумайте свое определение: «Время – это…».

2*. Выскажите свои ассоциации: «Время похоже на…».

3*. Опишите время:«Время – это то. Что обладает следующими свойствами…».

Зафиксируйте свои ответы письменно. Обсудите ответы в группе, выявите схожие и различающиеся моменты в понимании времени.

4*. Какие из свойств времени вам уже знакомы? Приведите примеры из своей жизни или профессионального опыта, иллюстрирующие какие-либо из изученных свойств времени?

5. Приведите примеры физического времени, не выходя за пределы четырех своей квартиры; приведите примеры биологического времени, имеющие непосредственное отношение к вашему телу; приведите примеры социального времени, связанного с организацией (группой), где вы работаете (учитесь); выявите и сформулируйте какие-либо особенности личного вашего психологического времени, например, связанного с вашей памятью, вниманием, настроением и др.

6. Выявите и проанализируйте взаимосвязь между объективным и субъективным социальным временем. Например. Существует ли связь между модой на какую-нибудь профессию (субъективное социальное время) и реальным временем существования организаций (объективное социальное время), в которых работаю специалисты, имеющие эту профессию? Если эта связь существует, то каков её характер? Можно ли выделить какие-либо закономерности?

7. Какие виды экономического времени вам хорошо знакомы (вы «ощутили» их на себе, пережили в своей жизни)? Вы выступали в роли объекта экономического времени (пассивного наблюдателя или участника событий) или у вас есть опыт управления экономическим временем? Если такой опыт есть, в чем он заключался? Этот опыт был успешным или не очень? Почему, в чем причины этого успеха (или неуспеха)?

8*. Оцените в процентах (хотя бы приблизительно) типичные для вашего индивидуального фонда времени временные затраты (течение обычного рабочего (учебного) дня) на работу, свободное время, домашний труд, самообслуживание, внерабочие (внеучебные), но связанные с работой (учебой) траты времени. Устраивают ли вас полученные цифры или вам хотелось бы что-нибудь изменить в своем фонде времени? Какие из промежуточных «переменных» временных затрат (домашний труд, самообслуживание, внерабочие (внеучебные), но связанные с работой (учебой) траты времени) вы бы скорее отнесли к отдыху, а какие скорее к труду? Возможны ли здесь какие-нибудь изменения?

9. Какая политика (правила, регламенты, санкции и др.) существует в вашей организации в отношении такого компонента фонда времени организации, как социальный резерв? Каким образом данная политика влияет на эффективность основной деятельности организации? Каким образом эта политика влияет на социально-психологический климат в организации? Какого рода потери целого дня наиболее характерны для вашей организации? Предпринимаются ли какие-либо меры по их сокращению? Какие, насколько они эффективны?

10. На каком этапе карьерного роста вы в данный момент находитесь? Стремитесь ли вы к повышению своего статуса в организации? Какие причины или факторы могут ускорить или замедлить ваш карьерный рост? Какие усилия вы можете предпринять, чтобы ускорить свой карьерный рост?

Обеспечивает ли структура вашей организации достаточный простор для карьерного роста (достаточно ли иерархических уровней для вертикальной карьеры)?

11*. Используя таблицу причин медленной карьеры, выберите 2-4 пары взаимосвязанных объективных и субъективных причин, которые наиболее характерны для вашей организации. Предложите свои «рецепты» преодоления таких причин неудачной карьеры, как чрезмерная тщательность, пессимизм, «синдром отшельника».

12. Представьте или вспомните такую ситуацию, когда вы были максимально погружены в настоящее (при этом «актуальное прошлое» и «актуальное будущее» как бы пропадают). Приведите примеры таких ситуаций.

Вспомните ситуацию своей жизни, когда «актуальное прошлое» преобладало во временной перспективе (когда вы полностью были погружены в воспоминание о недавнем событии, а настоящее и будущее как бы не существовали). Приведите примеры.

Вспомните ситуацию, когда «актуальное будущее» преобладало во временной перспективе (когда вы так сильно ожидали чего-либо или стремились к чему-либо, что прошлое и настоящее исчезли). Приведите примеры.

Как вы считаете должны быть распределены компоненты временной перспективы в различных ситуациях вашей профессиональной деятельности, чтобы она была успешной?

13*. Изучите таблицу «Типы концепций времени», к какому личностному типу с характерной внутренней концепцией вы отнесли бы себя? Почему?

Date: 2015-11-15; view: 613; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию