Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Словарь терминов по дисциплине





«Тайм-менеджмент»

Преподаватель: к.пс.н., доц., О.Я.Пономарева

 

Время –

- это физическое явление, ключевым свойством которого для целей организации деятельности является его необратимость;

- это измеримый ресурс, допускающий осуществление по отношению к нему операций распределения, обмена, структурирования, «конвертации» в другие ресурсы (например, деньги, информацию, энергии).

Цель – это желаемый образ будущего, выраженный во времени, в пространстве, в объеме и качестве результата.

Свойства цели: измеримость, осуществимость, положительная формулировка, опора на желания.

SMART - техника планирования цели, где

S - specific - КОНКРЕТНЫЙ

M - measurabl - ИЗМЕРИМЫЙ

A - achivabl - ДОСТИЖИМЫЙ

R - relevant - РЕЛЕВАНТНЫЙ

T - time based - СПЛАНИРОВАННЫЙ

ПО ВРЕМЕНИ

Ключевой элемент эффективного управления временем – оценка результата, а не деятельности.

Моделирование управления временем (МУВ) - создание опытного образца, алгоритма планирования и расходования временного ресурса в соответствии с жизненным выбором.

Самоменеджмент (Selfmanagment - персональный менеджмент) – это целенаправленное и последовательное практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время (Зайверт Л.).

Цель самоменеджмента - использование лучшим образом собственных возможностей, сознательное управление течением своей жизни, умение самоопределяться, легче преодолевать внешние обстоятельства как в вузе, так и дома.

Приоритеты ( то, что более всего важно для человека) - критерии, влияющие на определение сравнительной важности задач, и, соответственно, на ВЫБОР при наличии между ними «конфликта интересов», обусловленного ограниченностью ресурсов.

Принцип Парето - Правило 80/20 (пример: 80% имущества сконцентрировано у 20% населения; 80 % вкладов банка обеспечивают 20 % вкладчиков; 80 % результатов приходится на 20 % времени).

Производительность -означает «делать вещи правильно» (работать так хорошо и быстро, как это только возможно).

Эффективность- означает делать «правильные вещи» (концентрировать внимание на том, что приведет к наибольшему успеху).

Принцип Эйзенхауэра – установка распределение приоритетов по важности и срочности. (А – важно и срочно, В важно, С –срочно, Д- не важно и не срочно)

Функции самоменеджмента – целеполагание, планирование, принятие решений, организация и исполнение, контроль, информация и коммуникация.

Функция целеполагания – анализ и формирование личных целей (приемы и методы: определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование цели).

Функция планирования – разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности (приемы и методы: годовое планирование, месячное планирование, декадное планирование, планирование дня, метод «Альпы»).

Функция принятие решений – принятие решений по предстоящим делам ( приемы и методы: принцип Эйзенхауэра (установка приоритетов), принцип Парето, АБВ-анализ, делегирование дел (перепоручение).

Функция реализации и организации -составление распорядка дня и организация личного трудового процесса в целях реализации поставленных задач (приемы и методы: распорядок дня; график продуктивности; биоритм, самопроявление, дневной рабочий план).

Функция контроля – анализ того, где ты находишься по отношению к цели, самоконтроль контроль итогов, в случае необходимости – корректировка целей (приемы и методы: контролирование процесса работы (сравнение замысла с результатом), контролирование итогов(контролирование достижения поставленных целей, промежуточных результатов), обзор итогов истекшего дня (самоконтроль).

Функция информации и коммуникации -вокруг этой функции в известной мере «вращаются» остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса самоменеджмента.

Рефлексия - это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

Система персонального самоменеджмента (модель требований к качествам человека, способности управлять собой) – личная организованность, самодисциплина, знание техники личной работы, эмоционально-волевой потенциал, способность делать себя здоровым, способность формулировать и реализовывать жизненные цели, личный самоконтроль.

Личная организованность - способность жить и работать по системе.

Самодисциплина – умение держать себя в руках, управлять своим поведением.

Знание техники личной работы – знание правил и приемов организации личной работы и умение ими пользоваться.

Эмоционально-волевой потенциал – способность управлять своей волей.

Способность делать себя здоровым – хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда.

Способность формулировать и реализовывать жизненные цели – умение формулировать и добиваться реализации жизненных целей.

Личный самоконтроль – способность контролировать процессы своей деятельности и результаты.

Планирование - создание модели будущих действий в форме их последовательности с привязкой к более или менее точному времени исполнения, и максимальное следование этой модели.

Привязка задач ко времени -способы реагирования на неожиданно возникающие

обстоятельства, по своей специфике ни к какому точному времени заранее не привязанных.

Планирование через приоритеты - это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

Принципы планирования: % планируемого и непланируемого времени – 60/40(80/20);

системность; реалистичность; восполнение потерь; финансирование результатов; установление приоритетов; альтернативность; делегирование полномочий

Метод «Альпы»:

1-ая стадия. Составление заданий. Составление перечня списка дел недельного плана

2-ая стадия. Оценка длительности акции. Напротив каждого задания проставить время выполнения, найти общее время

3-я стадия. Резервирование времени про запас (60/40)

4-ая стадия. Принятие решения по приоритетам, сокращениям, перепоручению.

5-ая стадия. Контроль и перенос

Контрольные таблицы – список дел по выполнению какого - либо задания, проведению мероприятия, позволяющий ответить на основные вопросы: что для этого нужно; что нужно сделать в первую очередь? выполнены ли все условия? обо всем ли я подумал? все ли выполнено?

Ритм -это временная организация, продолжительность, чередование, группировка длительностей, равномерность, размеренность.

Date: 2015-11-15; view: 665; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию