Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разложим все по полочкам





Зачем нужно наше определение и что из него следует? Давайте развернем его до конкретных методов работы. Ведь точные значения терминов нужны именно для того, чтобы построенные на этих терминах здания методов и технологий были прочными и недвусмысленными.

А следует из нашего определения как раз ответ на вопрос, который мы поставили в начале – какое место занимает организация времени в общей совокупности методов управления собой и фирмой? Изобразим новую схему сочетания различных стратегий, которая показывает место организации времени в общей картине.

Сверху изображена стрела времени (термин И.Пригожина), задающая важнейшее для человека мировоззренческое свойство его поступков и дел – необратимость. Рождение, смерть и движение от первого ко второй создают для человека рамки, в которых происходит его деятельность, в которых он совершает свои поступки и реализует свои ценности. В данном случае для нас не принципиально, считает человек физическую смерть полным завершением своей жизни, или нет. Важно, что конечность жизни и необратимость каждого ее мгновения накладывают непременный отпечаток на все наши действия.

Под стрелой времени мы изобразили человека с его целями (впереди) и направлениями движения (черная стрелка). Цели человека и средства, которые он избирает для их достижения (поступки, которые он совершает), являются непосредственной реализацией его ценностей, их воплощением в мире.

Чтобы достичь этих целей, человеку необходимы стратегия, т.е. искусство двигаться в направлении, адекватном его ценностям, и организационная стратегия, т.е. искусство делать это эффективно. Они изображены двумя белыми стрелами (одна является «рефлексивной надстройкой» над другой). Связь стратегии с поступками и реализацией ценностей проиллюстрируем кратким афоризмом собственного сочинения: «Стратегия – это искусство сегодня принимать такие решения, о которых ты не будешь жалеть завтра». Действительно, ценности человека со временем меняются, и сделать сегодняшние поступки и достижения максимально ценными в долгосрочной перспективе – задача стратегии. Идеал стратегии жизни – когда в ее конце не будет «мучительно больно» ни за один совершенный поступок.

Наконец, для того, чтобы максимально эффективно достигать своих целей, человеку нужно оптимально распоряжаться некоторыми ресурсами. Дмитрий Литвак, активный участник тайм-менеджерского сообщества сайта www.improvement.ru, директор по операциям компании «Арсеналъ», придумал прекрасное сокращение для обозначения основных ресурсов. TIME-менеджмент, по Литваку, организует:

1. Time – время;

2. Information – информацию;

3. Money – деньги;

4. Energy – энергию.

Заметим, что время в данном случае – совсем не то необратимое, экзистенциальное время, что в верхней части схемы. Здесь это ресурс, который можно купить (делегировав задачу), обменять (например, выиграв время за счет наличия у нас некоторой информации), и т.п.

Отдельного внимания, особенно в контексте брэндинга и креатива, заслуживает управление энергией фирмы. Если для управления деньгами и временем существует множество технологий, управление информацией набирает силу в виде knowledge management (управления знаниями) и различных IT-решений, то сколько-нибудь системные методы управления энергетикой фирмы автору не встречались, поэтому здесь уместно будет высказать несколько мыслей на эту тему.

Идея «энергетической стратегии» (как одной из составных частей стратегии фирмы) пришла автору в голову после следующего разговора с одним из клиентов:

– Пока вы в командировке – давайте общаться по e-mail по поставленным задачам. Кстати, может быть вообще часть наших обычных вопросов стоит перенести в переписку?

– Нет, Глеб, не согласен – мне нужна от вас не только информация, но и эмоциональная подпитка. Я подзаряжаюсь энтузиазмом и желанием продолжать занятия тайм-менеджментом. Поэтому очные встречи все равно необходимы.

Еще одним источником мыслей на эту тему стала необходимость как-то восстанавливаться после семинаров (любая группа «выжирает» у ведущего достаточно много энергии). Сперва начали изобретаться методы управления энергетическим ресурсом – например, автор обнаружил, что после семинаров для отдыха ему нужно читать не художественную литературу (как делалось вначале), а, наоборот, книги по менеджменту (среднего уровня сложности) – поскольку на семинарах тратится в первую очередь эмоциональный капитал, и в значительно меньшей степени – интеллектуальный. Соответственно, и для отдыха нужно выбирать литературу, не требующую эмоциональных затрат, как художественная, но задействующую лишь интеллектуальные ресурсы.

После этого естественным образом возник вопрос: почему бы не разрабатывать специальные методы управления энергетическим ресурсом, применяя их системно и последовательно, в рамках некоторой «энергетической стратегии»?

Управление энергетическими ресурсами не следует путать с обычной мотивацией и прочими элементами HR (управления человеческим капиталом фирмы), хотя, безусловно, здесь есть много пересечений. Автор может предположить, что основные методы «управления энергией фирмы» будут ближе скорее к методам управления личной рабочей нагрузкой, известным в тайм-менеджменте: использованию биоритмических закономерностей, управлению расходами внимания, и т.п. Примером такого метода поделился с автором один предприниматель, в прошлом директор средних размеров завода:

«После завершения очередного проекта, например выпуска новой модели станка, народ ходит вареный, обалдевший, истощенный, и нормально работать все равно не может. Поэтому стали делать так: завершается большой проект – выезжаем всей толпой куда-нибудь в золотое кольцо России на два-три дня, с экскурсиями и прочей культурной программой. После возвращения все свежие, бодрые и отдохнувшие – с лихвой наверстываем пропущенное».

Date: 2015-11-15; view: 264; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию