Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные этапы инновационного процессаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Тема 2. Характеристика инновационного процесса Основные этапы инновационного процесса Жизненный цикл инновации Инновационная инфраструктура Основные этапы инновационного процесса Инновационный процесс - это процесс получения и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции или услуг, решений производственного, финансового или другого характера.
Инновационный процесс можно рассматривать трояко: как процесс финансирования разработки и внедрения нового продукта или услуги; и как параллельно-последовательный процесс осуществления научно-исследовательских, научно-технических, производственных, маркетинговых работ. Более детально мы его рассмотрим с третьей точки зрения, т.е. как временные этапы жизненного цикла инновационной идеи. Эти этапы еще называют фазами инновационного процесса. Упрощенно же модель инновационного процесса может быть представлена как последовательность этапов: наука – техника – производство. Наука. На этом этапе разрабатывают теоретические основы определенной проблемы. Охватывает стадии фундаментальных и прикладных исследований. 1. Фундаментальные исследования. Ориентирована на изучение теоретических основ процессов или явлений. Основанием для их проведения является гипотеза, которая нуждается в подтверждении. Результатом фундаментальных исследований, как правило, становятся открытия. Мировой опыт показывает, что фундаментальные исследования дают положительный результат лишь в 10% случаев; практическое применение из этого количества еще меньше. Фундаментальные открытия и изобретения характеризуются, как правило, большим промежутком времени от формулирования гипотезы к практическому применению изобретения (например, фотоаппарат с 1727 по 1839, т.е. 112 лет, а компьютер 1945 – 1949, т.е. – 4 года). Фундаментальные научные исследования осуществляются в специализированных научных учреждениях и финансируются государством и крупными корпорациями. Относительно Украины можно отметить, что за последнее десятилетие почти потерян накопленный научный потенциал, финансирование фундаментальных исследований недостаточное, и потому они не дают ощутимых результатов. 2. Прикладные исследования. Определяют направление прикладного применения знаний, полученных в процессе фундаментальных исследований, их результатом являются новые технологии, материалы, системы. Эти исследования также нуждаются в значительных инвестициях, являются рискованными и выполняются, как правило, на конкурсной основе отраслевыми научно-исследовательскими институтами или вузами на заказ государства или за счет больших промышленных компаний, акционерных обществ, инновационных фондов и т.п. Следующим этапом нашей модели является … Техника. На этом этапе преобразуют теоретические конструкции явлений и процессов в материальную оболочку. Охватывает стадии опытно-конструкторских и проектно-конструкторских работ, которые направлены на разработки, проектирование, изготовление и испытание исследовательских образцов новой техники, технологии или нового продукта. Определяют технические характеристики новой продукции, разрабатывают инженерно-техническую документацию на нее, создают исследовательские образцы, начинают экспериментальное производство. Эти работы можно осуществлять как силами самых организаций (при условии наличия соответствующих лабораторий, конструкторских бюро (КБ), экспериментального производства), так и на заказ в вузах или специализированных КБ. Финансируют эти работы, как правило, заинтересованные фирмы (в том числе на паевых началах). Последней фазой инновационного процесса является … Производство (коммерциализация нововведения). На этом этапе происходит внедрения в производство нового продукта, разрабатываются программы маркетинга и продвижения новинки на рынок. Инвестиции на этом этапе тоже рискованные, но их полностью принимает на себя субъект хозяйствования, аккумулируя для этого средства в специальный фондах и используя ссудный капитал (банковские кредиты). Этот этап включают следующие стадий: – исследование рынка: изучают готовность рынка к восприятию нововведения; если новый продукт еще не известен на рынке, оценивают возможность формирования новых потребностей, которые он сможет удовлетворять; определяют форму продвижения инновации на рынок, возможность ее модификации для отдельных его сегментов; – конструирование: формируют дизайн инновации с соблюдением эстетических, эргономических, функциональных требований и с учетом запросов потребителей выбранного сегмента рынка (современность, комфортность, изысканность, компактность, ценовые характеристики и т.п.); разрабатывают маркетинговые меры по продвижению товара на рынок; – рыночное планирование: определяют объемы спроса на новый товар, его ассортиментный ряд, возможные рынки сбыта; оценивают расхода на изготовление и прогнозируют будущие доходы от продажи; – исследовательское производство: налаживают и отрабатывают технологический процесс; составляют смету расходов; – рыночное испытание: осуществляют рекламную кампанию до появления товара на рынке; определяют прогнозную цену; выпускают пробную партию товара, оценивают спрос на нее; при необходимости вносят изменения в тактику маркетинга или дизайн товара; – коммерческое производство: формируют портфель заказов на изготовление партий товара; заключают соглашения с поставщиками; разрабатывают логистические схемы; выбирают каналы сбыта; проектируют и создают систему управления производством; изготовляют и реализуют продукцию в запланированных объемах; отрабатывают систему управления качеством; совершенствуют политику ценообразования и методы стимулирования сбыта. Этап коммерциализации нововведения является завершающим в инновационном процессе. Однако новый продукт не всегда остается собственностью предприятия, которое его создало. Право на изготовление нового продукта могут получить и другие предприятия, приобретая соответствующую лицензию (лат. licentia – право). Таким образом, происходит диффузия нововведения – процесс его распространения для использования в новых местах, сферах или условиях. Далее необходимо отметить, что инвестирование в приобретение нововведений является наименее рискованными, в связи с этим большинство организаций включаются в инновационный процесс именно на этой стадии. Наиболее это типично для технологических нововведений, поскольку им присуща наибольшая инвариантность. Инвариантность (лат. invariants – неизменный) нововведение – способность нововведения сохранять неизменными качественные и количественные характеристики, вопреки преобразованию и изменениям во внешней среде, что дает возможность использовать продукт продолжительное время и в разных сферах.
Примером инвариантности базового нововведения является искусственное волокно нейлон, изобретенное работниками фирмы Dupon. Сперва его использовали лишь для изготовления парашютов, потом – в трикотажной (чулка) и легкой промышленности (нейлоновые рубашки, плащи, куртки с наполнителем и т.п.); затем оно нашло применение в области автомобильной промышленности как корд для автомобильных шин. Широкая инвариантность характерная для результатов научных исследований в пределах космических программ. Особенно значительной была отдача от космических разработок в США. В частности, программа «Аполлон» дала возможность Соединенным Штатам занять первое место в мире из производства компьютеров. Методы автоматической проверки, разработанные для ракетоносителя «Сатурн», применяют для оценивания уровня загрязнения атмосферы автомобильными выбросами и сортировка почтовых отправлений.
Далее перейдем на последний этап обобщения деятельности по реализации инноваций, которым является «инновационная деятельность» под которой, в свою очередь, понимают деятельность объединяющую процесс стратегического маркетинга, НИОКР, организационно–технической подготовки производства, производства и оформления нововведений, их внедрение (или превращение в инновацию), а также распространение в другие сферы (диффузию) с целью достижения поставленных перед предприятием задач. В условиях рынка главными компонентами инновационной деятельности являются новшества, инвестиции и нововведение. Новшества формируют рынок нововведений (новаций), инвестиции – рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) – рынок чистой конкуренции нововведений. Совокупность этих трех основных компонентов и образуют сферу инновационной деятельности.
|