Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные этапы инновационного процесса





Тема 2. Характеристика инновационного процесса

Основные этапы инновационного процесса

Жизненный цикл инновации

Инновационная инфраструктура

Основные этапы инновационного процесса

Инновационный процесс - это процесс получения и коммерциализации изобретения, новых технологий, видов продукции или услуг, решений производственного, финансового или другого характера.

 

Инновационный процесс можно рассматривать трояко:

как процесс финансирования разработки и внедрения нового продукта или услуги;

и как параллельно-последовательный процесс осуществления научно-исследовательских, научно-технических, производственных, маркетинговых работ.

Более детально мы его рассмотрим с третьей точки зрения, т.е. как временные этапы жизненного цикла инновационной идеи. Эти этапы еще называют фазами инновационного процесса.

Упрощенно же модель инновационного процесса может быть представлена как последовательность этапов: наука – техника – производство.

Наука. На этом этапе разрабатывают теоретические основы определенной проблемы. Охватывает стадии фундаментальных и прикладных исследований.

1. Фундаментальные исследования. Ориентирована на изучение теоретических основ процессов или явлений. Основанием для их проведения является гипотеза, которая нуждается в подтверждении. Результатом фундаментальных исследований, как правило, становятся открытия.

Мировой опыт показывает, что фундаментальные исследования дают положительный результат лишь в 10% случаев; практическое применение из этого количества еще меньше.

Фундаментальные открытия и изобретения характеризуются, как правило, большим промежутком времени от формулирования гипотезы к практическому применению изобретения (например, фотоаппарат с 1727 по 1839, т.е. 112 лет, а компьютер 1945 – 1949, т.е. – 4 года).

Фундаментальные научные исследования осуществляются в специализиро­ванных научных учреждениях и финансируются государством и крупными корпорациями. Относительно Украины можно отметить, что за последнее десятилетие почти потерян накопленный научный потенциал, финансирование фундаментальных исследований недостаточное, и потому они не дают ощутимых результатов.

2. Прикладные исследования. Определяют направление прикладного применения знаний, полученных в процессе фундаментальных исследований, их результатом являются новые технологии, материалы, системы. Эти исследования также нуждаются в значительных инвестициях, являются рискованными и выполняются, как правило, на конкурсной основе отраслевыми научно-исследовательскими институтами или вузами на заказ государства или за счет больших промышленных компаний, акционерных обществ, инновационных фондов и т.п.

Следующим этапом нашей модели является …

Техника. На этом этапе преобразуют теоретические конструкции явлений и процессов в материальную оболочку. Охватывает стадии опытно-конструкторских и проектно-конструкторских работ, которые направлены на разработки, проектиро­ва­ние, изготовление и испытание исследовательских образцов новой техники, технологии или нового продукта. Определяют технические характеристики новой продукции, разрабатывают инженерно-техническую документацию на нее, создают исследовательские образцы, начинают экспериментальное производство. Эти работы можно осуществлять как силами самых организаций (при условии наличия соответствующих лабораторий, конструкторских бюро (КБ), эксперимен­таль­ного производства), так и на заказ в вузах или специализированных КБ. Финансируют эти работы, как правило, заинтересованные фирмы (в том числе на паевых началах).

Последней фазой инновационного процесса является …

Производство (коммерциализация нововведения). На этом этапе происходит внедрения в производство нового продукта, разрабатываются программы маркетинга и продвижения новинки на рынок. Инвестиции на этом этапе тоже рискованные, но их полностью принимает на себя субъект хозяйствования, аккумулируя для этого средства в специальный фондах и используя ссудный капитал (банковские кредиты). Этот этап включают следующие стадий:

исследование рынка: изучают готовность рынка к восприятию нововведения; если новый продукт еще не известен на рынке, оценивают возможность формирования новых потребностей, которые он сможет удовлетворять; определяют форму продвижения инновации на рынок, возможность ее модификации для отдельных его сегментов;

конструирование: формируют дизайн инновации с соблюдением эстетических, эргономических, функциональных требований и с учетом запросов потребителей выбранного сегмента рынка (современность, комфортность, изысканность, компактность, ценовые характеристики и т.п.); разрабатывают маркетинговые меры по продвижению товара на рынок;

рыночное планирование: определяют объемы спроса на новый товар, его ассортиментный ряд, возможные рынки сбыта; оценивают расхода на изготовление и прогнозируют будущие доходы от продажи;

исследовательское производство: налаживают и отрабатывают техн­о­логи­чес­кий процесс; составляют смету расходов;

рыночное испытание: осуществляют рекламную кампанию до появления товара на рынке; определяют прогнозную цену; выпускают пробную партию товара, оценивают спрос на нее; при необходимости вносят изменения в тактику маркетинга или дизайн товара;

коммерческое производство: формируют портфель заказов на изготовление партий товара; заключают соглашения с поставщиками; разрабатывают логисти­ческие схемы; выбирают каналы сбыта; проектируют и создают систему управления производством; изготовляют и реализуют продукцию в запланированных объемах; отрабатывают систему управления качеством; совершенствуют политику цено­образо­вания и методы стимулирования сбыта.

Этап коммерциализации нововведения является завершающим в инновацион­ном процессе. Однако новый продукт не всегда остается собственностью предприя­тия, которое его создало. Право на изготовление нового продукта могут получить и другие предприятия, приобретая соответствующую лицензию (лат. licentia – право). Таким образом, происходит диффузия нововведения – процесс его распростра­не­ния для использования в новых местах, сферах или условиях.

Далее необходимо отметить, что инвестирование в приобретение нововведений является наименее рискованными, в связи с этим большинство организаций включаются в инновационный процесс именно на этой стадии. Наиболее это типично для технологических нововведений, поскольку им присуща наибольшая инвариантность.

Инвариантность (лат. invariants – неизменный) нововведение – способность нововведения сохранять неизменными качественные и количественные характерис­ти­ки, вопреки преобразованию и изменениям во внешней среде, что дает возмож­ность использовать продукт продолжительное время и в разных сферах.

 

Примером инвариантности базового нововведения является искусственное волокно нейлон, изобретенное работниками фирмы Dupon. Сперва его использовали лишь для изготовления парашютов, потом – в трикотажной (чулка) и легкой промышленности (нейлоновые рубашки, плащи, куртки с наполнителем и т.п.); затем оно нашло применение в области автомобильной промышленности как корд для автомобильных шин.

Широкая инвариантность характерная для результатов научных исследований в пределах космических программ. Особенно значительной была отдача от космических разработок в США. В частности, программа «Аполлон» дала возможность Соединенным Штатам занять первое место в мире из производства компьютеров. Методы автоматической проверки, разработанные для ракетоносителя «Сатурн», применяют для оценивания уровня загрязнения атмосферы автомобильными выбросами и сортировка почтовых отправлений.

 

Далее перейдем на последний этап обобщения деятельности по реализации инноваций, которым является «инновационная деятельность» под которой, в свою очередь, понимают деятельность объединяющую процесс стратегического маркетин­га, НИОКР, организационно–технической подготовки производства, производства и оформления нововведений, их внедрение (или превращение в инновацию), а также распространение в другие сферы (диффузию) с целью достижения поставленных перед предприятием задач.

В условиях рынка главными компонентами инновационной деятельности являются новшества, инвестиции и нововведение.

Новшества формируют рынок нововведений (новаций), инвестиции – рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) – рынок чистой конкуренции нововведений. Совокупность этих трех основных компонентов и образуют сферу инновационной деятельности.

Date: 2015-11-15; view: 625; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию