Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к уровню математической подготовки
В результате изучения курса «Готовлюсь в ВУЗ» обучающиеся 11 классов должны:
знать:
- формы мышления, значение понятий: логическое высказывание, логические величины, логические операции;
- алгоритм составления таблиц истинности;
- основные базовые элементы логических схем;
- правила составления логических схем;
- правила преобразования логических выражений и законы; основные понятия и определения;
- этапы конструирования логических устройств;
- основные алгоритмические конструкции;
- основы объектно-ориентированного программирования.
уметь:
- приводить примеры логических высказываний;
- называть логические величины, логические операции;
- составлять таблицы истинности;
- приводить логические выражения к нормальной форме;
- решать логические задачи, сформулированные на обычном языке;
- строить логические схемы по логическому выражению и наоборот;
- решать логические задачи, используя законы логики.
II. Учебно-тематический план
Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.
№ раздела / темы
| Наименование разделов и тем
| Количество часов
| Всего
| Теоретические занятия
| Практические занятия и др.
| Контрольные занятия
| 1.
| Информация и ее кодирование
|
|
|
|
| 2.
| Основы логики
|
|
|
|
| 3.
| Алгоритмизация и программирование. Технология программирования. Моделирование и компьютерный эксперимент
|
|
|
|
| 4.
| Основные устройства информационных и коммуникационных технологий. Программные средства информационных и коммуникационных технологий.
|
|
|
|
| 5.
| Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации. Технология обработки информации в электронных таблицах. Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Телекоммуникационные технологии.
|
|
|
|
| 6.
| Введение в методы программирования и структуры данных
|
|
|
|
| 7.
| Основные алгоритмические конструкции
|
|
|
|
| 8.
| Основы объектно-ориентированного программирования
|
|
|
|
| 9.
| Итоговое занятие
|
|
|
|
| Итого
| |
|
|
|
|
III. Содержание программы
Название раздела
| Содержание учебного материала
| Тема 1. Информация и ее кодирование
| Содержательное обобщение изученного материала. Формы представления информации. Кодирование. Количество информации. Единицы измерения информации.
Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в двоичной системе счисления. Системы счисления, используемые в ЭВМ: восьмеричная, шестнадцатеричная, двоично-десятичная. Алгоритмы перевода чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления и обратно.
| Тема 2. Основы логики
| Содержательное обобщение изученного материала.
Понятие об алгебре высказываний. Основные логические операции. Сложные высказывания. Построение таблиц истинности сложных высказываний. Основные законы преобразования алгебры логики. Решение логических задач с помощью алгебры логики. Разбор заданий из демонстрационных тестов. Решение задач экзамена.
| Тема 3. Алгоритмизация и программирование.
| Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Свойства исполнителя алгоритма: система команд, среда, в которой он действует. Свойства алгоритма. Различные способы записи алгоритма. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Введение в язык программирования. Основные типы данных. Основные алгоритмические конструкции языка и соответствующие им операторы языка программирования. Работа с текстом в редакторе Pascal. Вещественный тип данных. Данные целого типа. Управляющие конструкции. Данные логического типа. Символьный и строковый тип данных. Создание диалоговых программ. Работа с записями и файлами.
| Тема 4. Информационно-коммуникационные технологии.
| Основные устройства информационных и коммуникационных технологий. Программные средства информационных и коммуникационных технологий.
| Тема 5. Технологии обработки информации.
| Технология обработки текстовой, графической и звуковой информации. Технология обработки информации в электронных таблицах. Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных. Телекоммуникационные технологии.
| Тема 6. Введение в методы программирования и структуры данных.
| Основные понятия структур данных. Концепция типа данных. Простейшие стандартные типы. Ограниченные типы. Стек. Очереди и списки. Статическая и динамическая реализация структур данных. Массивы. Матрицы. Деревья. Графы и их приложения. Рекурсивные методы представления данных.
| Тема 7. Основные алгоритмические конструкции
| Ветвление, циклы, оператор выбора, функции.
| Тема 8. Основы объектно-ориентированного программирования
| Определения структур. Доступ к элементам структуры. Использование абстрактного типа данных Time с помощью класса. Область действия класса и доступ к элементам класса. Инициализация объектов класса.
| Итоговое занятие
| Знать теоретический материал и уметь применять его при решении задач.
|
|