Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По организации изучения дисциплиныДисциплина «Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики» имеет теоретический характер и направлена на изучение форм и методов преподавания основ религиозных культур и светской этики в программе школьного курса. Особую ответственность на педагога налагает мировоззренческий характер дисциплины и учебно-воспитательных задач, обилие нравственных нюансов в условиях современного мировоззренческого плюрализма школьников и их родителей. В связи с этим были выделены следующие направления в изучении дисциплины, позволяющие содержательно и методически подготовить магистрантов к возможным сложностям в практической реализации курса. · «Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики» в школе: специфика и проблемы. · Культурологический подход к преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» в начальной школе · Особенности преподавания основ мировых религиозных культур в начальной школе · Особенности преподавания основ иудейской культуры в начальной школе · Методические основания преподавания раздела «Основы светской этики» · Учебные и воспитательные задачи уроков по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» в начальной школе Особое внимание в курсе следует уделить гуманитарному, мировоззренческому характеру дисциплины и осмыслению роли и способов использования искусства для освоения детьми сложных духовных проблем мировых религиозных культур и светской этики. Необходим смысловой акцент на важность эмоциональных переживаний в процессе освоения ценностей и качественного преобразования личности, максимальные возможности для которого предоставляет именно искусство. Использование религиозного искусства в учебном курсе позволит увидеть специфику религиозных культур в их целостности и смысловой глубине, даст основания для понимания форм и способов формирования религиозного сознания и откроет новое понимание значения и возможностей искусства в социальной практике и развитии культуры личности. Реализация дисциплины предполагает использование всех видов учебной деятельности: Лекционные занятия: следует основной упор сделать на теоретико-методологические аспекты проблематики, которые обычно вызывают у магистрантов затруднения при самостоятельной разработке: · «Теория и методика преподавания основ религиозных культур и светской этики» в школе: специфика и проблемы. · Культурологический подход к преподаванию «Основ религиозных культур и светской этики» в начальной школе Семинарские занятия п родуктивней организовывать по наиболее актуальным практическим вопросам в организации курса и разработке конкретных методов и форм проведения уроков. К семинарским занятиям следует рекомендовать магистрантам подготовить небольшие сообщения, углубляющие представления об основных походах в преподавании религиозных культур и светской этики, о специфике курса для начальной школы. При этом следует ориентировать аудиторию на дискуссию по представленным сообщениям. Самостоятельная работа: заключается в подготовке творческих работ, подготовке к семинарским занятиям, освоении некоторых тем. Зачет рекомендуется проводить по результатам практических работ магистрантов.
Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации
|