Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольные задания. 1. Постановка глобальных проблем





1. Постановка глобальных проблем.

2. Что скрывается за словом «глобализация»?

3. Антиглобализм.

4. Угроза мировой войны и терроризм.

5. Неравномерное экономическое развитие.

6. Природа и общество.

7. Причины экологического кризиса.

8. Экологические проблемы.

9. Альтернативные пути сосуществования с природой. Экологическое сознание.

10. Антропологическая катастрофа.

11. Духовные процессы современности.

12. Экономические предпосылки и проявления массовой культуры.

13. Массовая культура и телевидение.

14. Сущность массовой культуры.

15. Техногенная цивилизация.

16. Информационное общество.

17. Проблемы информационного общества.

18. Проблемы, связанные со здоровьем человека.

19. Наркомания.

20. Алкоголизм.

21. Необходимость изменений в современной цивилизации.

22. Образование и будущее человечества.

23. Пути выхода из глобального кризиса.

г) Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Контрольные работы могут проводиться по отдельным вопросам темы, раздела, могут проводиться аудиторно и внеаудиторно, в виде домашнего задания. Объектом контрольного изложения могут быть вопросы по дисциплине «Современный мир в условиях глобализации», прежде всего на базе изучения источников. В контрольном задании могут быть один или несколько вопросов по одной или нескольким темам или даже разделам. Оценка может быть общей по всем вопросам или оценки выставляются по каждому вопросу отдельно. Часто студент затрудняется с устным ответом, но лучше отвечает письменно, что помогает объективнее оценить его знания и умения. Контрольную работу можно проводить на любом семинаре, охватывая часть слушателей, или пассивных, или двоечников, нарушителей дисциплины, пропустивших занятия, безотносительно по уважительной или неуважительной причине.

Рубежный контроль проводится после каждого модуля, его итоги подводятся в группе, на курсе, на кафедре. Он осуществляется по разработанному на кафедре рейтингплану и контрольным заданиям. Рубежный контроль учитывает качество знаний студента по пройденному модулю, а баллы, полученные в результате рубежного контроля учитываются в итоговых результатах за семестр.

Итоговая форма контроля знаний − зачет.

Основные критерии при оценке ответа магистранта таковы:

1) правильность ответов на вопрос; 2) полнота и одновременно лаконичность ответа; 3) новизна учебной информации, степень использования научных и нормативных источников; 4) умение связывать теорию с практикой; 5) логика и аргументированность изложения; 6) грамотное комментирование, использование примеров, аналогий; 7) культура речи.

Перечень вопросов к зачёту

1. Глобалистика как наука. Предмет исследования и основные особенности.

2. Основные этапы в развитии глобалистики как науки.

3. Римский клуб и его основные доклады.

4. Ноосферогенез. Основные понятия и термины.

5. Политические аспекты глобализации.

6. Международные экологические отношения: содержание и основные направления. Осуществление экологической политики на государственном уровне.

7. Глобализация как этап формирования нового типа мирового сообщества.

8. Основные характеристики новейшего этапа глобализации.

9. Причины глобализации.

10. Воздействие научно-технического прогресса на процессы глобализации.

11. Национальный суверенитет в условиях усиления процессов глобализации.

12. Биография В.И. Вернадского.

13. Системы международных отношений. Вестфальская, Венская, Версальско-Вашингтонская, Ялтинско-Потсдамская системы. Формирование на современном этапе пятой системы.

14. Основные виды и типы современных цивилизаций. Особенности модернизационных процессов в различных цивилизациях.

15. Основные причины возможных цивилизационных конфликтов.

16. Место и роль России в общепланетарном процессе.

17. Глобальные проблемы современности и основные критерии глобальности.

18. Преодоление экологического кризиса - глобальная проблема современности.

19. Основные противоречия общества и природы и пути их разрешения.

20. Технико-экономические и экологические проблемы освоения космического пространства и связанные с ними межгосударственные противоречия.

21. Предотвращение мировой ядерной войны как глобальная проблема современности. 22. Переход от биполярного к многополярному миропорядку и проблема столкновения цивилизаций.

23. Использование ресурсов мирового океана как глобальная проблема современности. 24. Международное морское право и интересы национальных государств.

25. Демографический взрыв и его последствия для человечества.

26. Решение демографических проблем в развитых странах мира.

27. Миграция и иммиграция как способ решения демографических проблем.

28. Предотвращение голода и нищеты - глобальная проблема современности.

29. Транснационализация насилия и транснациональный правовой порядок.

30. Глобальные проблемы современности и будущее России и стран СНГ.

31. Глобальные процессы и проблема человека.

32. Концепция устойчивого развития - путь человечества к самосохранению.

33. Концепция демографического развития РФ.

34. Концепция экологической безопасности Российской Федерации.

35. Продовольственная безопасность Российской Федерации.

36. Процесс глобализации как вызов этнической, национальной, цивилизационной идентичностям.

37. Концепция национальной безопасности России.

38. Современные интерпретации причин обострения глобальных проблем.

39. Мир современных цивилизаций в теоретических моделях С. Хантингтона и Ф. Фукуямы.

 

Фонд оценочных средств по дисциплине:

«Современные глобальные проблемы» Контролируемые разделы дисциплины Код контролируемой компетенции (ОК, ПК) Наименование оценочного сред-ства
1. Глобализация и глобальные про-блемы в совре-менном мире ПК-1, ПК-9, ПК-12, Опрос на практических занятиях до-клады
2. Интерсоциальные гло-бальные проблемы со-временности ПК-1, ПК-9, ПК-12,ОК-1, ОК-3, Опрос на практических занятиях, до-клады
3. Социоприродные гло-бальные проблемы совре-менности ПК-1, ПК-9, ПК-12, опрос на практических занятиях, до-клады
4. Социальные глобальные проблемы ПК-1, ПК-9, ПК-12,ОПК-2 опрос на

 


Date: 2015-11-15; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию