Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистров





Дисциплина «Современный мир в условиях глобализации» изучается на протяжении 4 семестра и завершается зачётом. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций рассматриваются основные проблемы в современном мире, ключевые положения и понятия, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам.

В ходе семинарских занятий закрепляются знания слушателей по основным вопросам, изложенным на лекциях, формируются и развиваются навыки ведения научной дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений.

При подготовке к семинарским занятиям каждый слушатель должен: изучить основную и дополнительную учебную литературу, рекомендованную для подготовки к семинарским занятиям; подготовить ответы на все вопросы семинара.

По согласованию с преподавателем слушатель может подготовить доклад, сообщение или презентацию по теме семинара. В процессе подготовки к семинару слушатели могут воспользоваться консультациями преподавателя.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций по направлению подготовки 44.04.01. подготовки к семинарским занятиям.

В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания слушателей по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения.

При подготовке к семинарским занятиям каждый слушатель должен:

Изучить рекомендованную учебную литературу;

Подготовить ответы на все вопросы семинара.

Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю.

Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены слушателями в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы слушателей над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый слушатель обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийся должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем.

Методические рекомендации к подготовке доклада на семинарском занятии:

Доклад обучающегося на семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонстрация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта.

При подготовке к докладу слушатель должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (INTERNET и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения.

Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение.

Темы эссе по курсу:

1. Глобализация и модернизация как социологические парадигмы.

2. Типы глобализационных теорий.

3. Глобализация, "макдональдизация" и американизация.

4. Модель новых форм труда

5. XXI век как век потребления.

6. Туризм как индикатор радикальных культурных изменений

7. Университетское образование в американизированном обществе.

8. Глобализационная матрица для современного российского общества.

 

Темы рефератов, презентаций:

1. Антиглобализационные движения.

2. Состояние и перспективы урбанизации планеты, региона, одной из стран.

3. Продовольственная проблема в КНР.

4. СПИД и «птичий грипп» как глобальные проблемы.

5. Демографическая ситуация и демографическая политика в России.

6. Проблема мегаполисов.

7. Современная миграция: причины и следствия.

8. Экологическая ситуация в Томской области.

9. Стихийные катастрофы как проявление экологического кризиса.

10. Техногенные катастрофы как угрозы человечеству.

11. Проблема утилизации бытовых отходов.

12. Информационная глобализация.

13. Изменение климата и его глобальные последствия.

14. Современные виды оружия и их глобальная опасность.

15. Международная преступность.

16. «Общество риска» - что это такое.

17. Модели и сценарии мирового развития «Римского клуба».

18.Глобальная опасность терроризма. Толерантность как феномен культурной жизни.

19.Ненасильственные методы политической борьбы.

20.Мир-системная теория И.Валлерстайна

21.Концепция коэволюции: выход или тупик?

22.Концепция устойчивого развития – основа современной экологической политики.

23.Современные экологические движения.

24.Роль средств массовой информации в распространении массовой культуры.

25.Массовая культура и рост агрессии.

26.Критика массовой культуры в произведениях Х.Ортеги-и-Гассета, Д.Белла, К.Гайнена, Г.Маркузе.

27.Мировоззренческие проблемы современной науки.

28.Новые технологии в образовании и личность учителя.

29.Социокультурные функции Интернет.

30.Почему наркомания стала глобальной проблемой и как с ней бороться?

31.Генная инженерия: в чем опасность?

32.Общечеловеческие ценности и их роль в решении глобальных проблем.

33.Русский космизм и его экологические идеи.

34.Отношение к природе в русской литературе.

35.Здоровье и научно-технический прогресс.

36.Проблема наркомании.

37.Проблема самоубийства.

38.Проблема алкоголизма.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 316; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию