Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы магистровДисциплина «Современный мир в условиях глобализации» изучается на протяжении 4 семестра и завершается зачётом. В ходе обучения основными видами учебных занятий являются лекции и семинарские занятия. В ходе лекций рассматриваются основные проблемы в современном мире, ключевые положения и понятия, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарам. В ходе семинарских занятий закрепляются знания слушателей по основным вопросам, изложенным на лекциях, формируются и развиваются навыки ведения научной дискуссии, аргументации и защиты выдвигаемых положений. При подготовке к семинарским занятиям каждый слушатель должен: изучить основную и дополнительную учебную литературу, рекомендованную для подготовки к семинарским занятиям; подготовить ответы на все вопросы семинара. По согласованию с преподавателем слушатель может подготовить доклад, сообщение или презентацию по теме семинара. В процессе подготовки к семинару слушатели могут воспользоваться консультациями преподавателя. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, с учетом рекомендаций по направлению подготовки 44.04.01. подготовки к семинарским занятиям. В ходе семинарских занятий углубляются и закрепляются знания слушателей по ряду рассмотренных на лекциях вопросов; развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые в них положения. При подготовке к семинарским занятиям каждый слушатель должен: Изучить рекомендованную учебную литературу; Подготовить ответы на все вопросы семинара. Самостоятельная внеаудиторная работа по курсу включает изучение учебной и научной литературы, повторение лекционного материала, подготовку к практическим занятиям, а также к текущему и итоговому контролю. Практические занятия предусматривают совершенствование навыков работы с первоисточниками и историко-правовым материалом, методологии изучения предметной специфики курса Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены слушателями в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы слушателей над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или ответов на контрольные вопросы тем. В ходе самостоятельной работы каждый слушатель обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме. Обучающийся должен готовиться к предстоящему практическому занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Не проясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Методические рекомендации к подготовке доклада на семинарском занятии: Доклад обучающегося на семинарских занятиях представляет собой устное выступление с использованием конспекта, плана доклада, схем, рисунков, иллюстраций и т.д. Целью доклада для студента должны выступать достаточно глубокое изучение какой-либо из проблем в истории формирования и развития интеллектуального пространства своей страны, проведение сравнительного анализа в рамках рассматриваемого вопроса, демонстрация способностей свободного рассуждения на исследуемую тематику, организации дискуссии, готовность ответа на поставленные вопросы. Не рассматривается в качестве доклада и не может быть оценено неотрывное чтение заранее подготовленного конспекта. При подготовке к докладу слушатель должен уяснить цели и задачи исследования, предварительно ознакомиться с рекомендуемой литературой и иными источниками, в том числе и из глобальных информационных систем (INTERNET и др.). Необходимо сопоставить позиции отдельных авторов, провести по возможности их критический анализ, а при необходимости - сформировать аргументы для обоснования своей точки зрения. Письменную часть работы рекомендуется проводить, прежде всего, не в целях полного конспектирования всего материала, а для формирования плана выступления, с обозначением ключевых вопросов темы, схем, графиков и т.д. В выступлении оцениваются, в первую очередь, способности студентов к изложению изученного материала, свободное им владение. Темы эссе по курсу: 1. Глобализация и модернизация как социологические парадигмы. 2. Типы глобализационных теорий. 3. Глобализация, "макдональдизация" и американизация. 4. Модель новых форм труда 5. XXI век как век потребления. 6. Туризм как индикатор радикальных культурных изменений 7. Университетское образование в американизированном обществе. 8. Глобализационная матрица для современного российского общества.
Темы рефератов, презентаций: 1. Антиглобализационные движения. 2. Состояние и перспективы урбанизации планеты, региона, одной из стран. 3. Продовольственная проблема в КНР. 4. СПИД и «птичий грипп» как глобальные проблемы. 5. Демографическая ситуация и демографическая политика в России. 6. Проблема мегаполисов. 7. Современная миграция: причины и следствия. 8. Экологическая ситуация в Томской области. 9. Стихийные катастрофы как проявление экологического кризиса. 10. Техногенные катастрофы как угрозы человечеству. 11. Проблема утилизации бытовых отходов. 12. Информационная глобализация. 13. Изменение климата и его глобальные последствия. 14. Современные виды оружия и их глобальная опасность. 15. Международная преступность. 16. «Общество риска» - что это такое. 17. Модели и сценарии мирового развития «Римского клуба». 18.Глобальная опасность терроризма. Толерантность как феномен культурной жизни. 19.Ненасильственные методы политической борьбы. 20.Мир-системная теория И.Валлерстайна 21.Концепция коэволюции: выход или тупик? 22.Концепция устойчивого развития – основа современной экологической политики. 23.Современные экологические движения. 24.Роль средств массовой информации в распространении массовой культуры. 25.Массовая культура и рост агрессии. 26.Критика массовой культуры в произведениях Х.Ортеги-и-Гассета, Д.Белла, К.Гайнена, Г.Маркузе. 27.Мировоззренческие проблемы современной науки. 28.Новые технологии в образовании и личность учителя. 29.Социокультурные функции Интернет. 30.Почему наркомания стала глобальной проблемой и как с ней бороться? 31.Генная инженерия: в чем опасность? 32.Общечеловеческие ценности и их роль в решении глобальных проблем. 33.Русский космизм и его экологические идеи. 34.Отношение к природе в русской литературе. 35.Здоровье и научно-технический прогресс. 36.Проблема наркомании. 37.Проблема самоубийства. 38.Проблема алкоголизма.
|