Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценивания учащихся на уроках музыки 4 page
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье.
| Какими бывают праздники? Бывают ли праздники в искусстве?
Цель: познакомить с традицией празднования Вербного воскресения, отметить музыкальные особенности жанра величания.
| Образ праздника.
| Познакомятся: с историей праздника Вербное воскресенье.
Научатся: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки.
Хоровое и сольное пение.
Игра на колокольчиках.
Работа с музыкальными картами.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
-узнавать и называть духовные музыкальные произведения
-участвовать в исполнении музыкальных хоровых произведений.
-развитие ассоциативно-образного мышления.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Святые земли Русской.
| Кто такие святые? Имена каких святых вы знаете?
Цель:кратко познакомить с житием святых: Княгини Ольги, Князя Владимира, а также с жанрами величания и баллады в музыке и поэзии.
| Баллада, величание, житие.
| -Знать имена, жизнь и дела русских святых – княгини Ольги и князя Владимира.
-Участвовать в исполнении патриотической музыки на уроке.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-участвовать в исполнительской деятельности на уроке.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| «О России петь, что стремиться в храм…»
| Цель: обобщить знания учеников о духовной музыке и православных традициях русского народа.
| Образ матери, святые.
| -Знать полные имена,жизнь и дела святых земли Русской;
-Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки.
Исполнительская деятельность: пение хором, игра на музыкальных инструментах.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу, делать выводы, обобщать материал урока.
- ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
«Настрою гусли на старинный лад».
| Можно ли спеть, то, что было? Узнайте звучание инструмента (гусли)
Цель: познакомить с жанром былины.
| Былина.
Баян.
| Научатся:определять жанр былины, познакомятся с её историей развития.
Узнают, кто раньше и для чего исполнял былины (баян)
Откроют для себя инструменты, которые могут «помочь» в исполнении этого жанра.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- узнавать, называть и определять по тембру русские народные инструменты.
-участвовать в исполнении муз-х произведений
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Певцы русской старины.
| Что такое народная мудрость? Наследие русского народа – фольклор.
Цель: познакомить детей с образом народных сказителей былин Баяна и Садко в операх русских композиторов М.И.Глинки и Н.А.Римского-Корсакова.
| Меццо-сопрано, тенор, напев.
| -Узнают имена былинных сказителей и истории русских былин.
-Откроют новые музыкальные понятия (с помощью карточек, работая в парах)
- Поучаствуют в исполнении музыкальных произведений на уроке.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сказочные образы в музыке.
| Бывает ли сказка в музыке? Какие музыкальные сказки вы знаете? Что такое «сказочный образ»?
Цель:познакомить с сюжетом оперы Н.А.Римского-Корсакова «Снегурочка».
| Либретто
| -Слушание ярких музыкальных фрагментов оперы, их анализ.
-Знание детьми названий частей оперы и певческих голосов.
-Участие в исполнении музыкального репертуара.
Рефлексия.
| Регулятивные:.
Познавательные.
Коммуникативные:
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную
- ставить и формулировать проблему
- строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Национальные традиции и обряды: Масленица.
| Какие праздники вы знаете? А раньше были такие же праздники? Что такое обряд?
Цель: познакомить детей со сценами масленичного гуляния из оперы «Снегурочка» Римского-Корсакова.
| Обряд,
Народный стиль,
Сопоставление.
| Научатся:- сопоставлять мелодии в народном стиле;
-проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников.
Узнают: содержание народного праздника Масленица.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять поиск необходимой информации.
- ставить вопросы; обращаться за помощью, слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 20-21
|
| Опера Н.А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила».
| Сказки каких русских писателей и поэтов вы знаете?
Цель: провести урок-путешествие в оперный театр, отслеживая музыкальную характеристику оперных персонажей.
| Ария, каватина.
Рондо, увертюра.
| Научатся: -слушать арии главных персонажей оперы «Руслан и Людмила»;
-определять инструментальные темы героев.
Петь в хоре.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - использовать речь для регуляции своего действия.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика»
| Что такое миф? Может ли миф стать сюжетом оперы? Какие мифы вам знакомы?
Цель: познакомить с содержанием и музыкой оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика».
| Миф.
| Познакомятся:с сюжетом оперы, будут слушать музыкальные темы героев.
Узнают где и как раньше исполняли оперы.
Обобщат для себя сюжеты, на которые сочиняются оперы.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
| Внутренняя позиция, эмоциональная отзывчивость, сопереживание, уважение к чувствам и настроениям другого человека
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Опера Н.А.Римского –Корсакова «Снегурочка»
| Без чего не бывает оперы? Можно ли её поделить на части?
Цель: Обобщат составные элементы оперы: «увертюра», «оперная сцена», «ария».
| Фрагмент,
Песенность, танцевальность, маршевость.
| -Дадут музыкальную характеристику любого персонажа оперы
-Откроют для себя новые сюжеты.
-Закрепят знания о музыкальных голосах и формах.
-Работа с карточками (моделирование)
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - преобразовывать практическую задачу в познавательную.
- узнавать, называть и определять сюжет балета и оперы.
- задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания
-Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, интереса к отдельным видам музыкально-практической деятельности
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Опера Н.А.Римского-Корсакова «Садко».
| Может ли музыка развиваться?
Цель: обобщить приемы развития музыки в оперном жанре.
| Развитие музыки,
3-х частная форма музыки.
| Научатся: использовать свои знания при обобщении приёмов развития музыки в оперном жанре.
Моделирование (выкладывание 3-х частной формы из карточек)
Откроют для себя приёмы развития музыки.
Исполнение и слушание музыки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
-опираясь на личный музыкальный опыт и опыт своих товарищей и учителя вести дискуссию по данной теме
-Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Балет П.И.Чайковского «Спящая красавица»
| Может ли балет быть сказкой? Какие балеты-сказки вы знаете?
Цель: познакомить с сюжетом балета и музыкальными темами героев.
| Балет, интонация.
| Проведут: сравнительный анализ жанров «опера» и «балет»
Откроют для себя возможности музыки показать характер героев балета.
Сделают зарисовки главных героев, используя накопленный опыт слушания музыкального произведения.
Будут исполнять и слушать музыкальные произведения на уроке.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - применять установленные правила работы на уроке
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В современных ритмах.
| Что такое ритм? Где мы с ним встречаемся? Может ли он быть современным?
Цель: Опираясь на музыкальный опыт детей выявить сходные и различные черты между детской оперой и мюзиклом.
| Мюзикл.
| Научатся:выразительно исполнять (хором, в группах и сольно) фрагменты из мюзикла «Звуки музыки» Р.Роджерса.
Сделают открытие, что мюзикл – это очень творческий жанр, в котором каждый может проявить себя в музыке и хореографии.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - формулировать и удерживать учебную задачу.
- ставить и формулировать проблемы
- задавать вопросы, исполнять произведения, формулировать свои затруднения, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Музыкальное состязание.
| Что такое концерт?
Цель: познакомить с жанром инструментального концерта.
| Концерт, вариационное развитие.
| Научатся: -различать на слух солирующий инструмент и инструменты симфонического оркестра, -следить по партитуре за развитием музыки.
Хоровое пение, игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный словарь (использование детьми во время урока).
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - составлять план и последовательность действий.
- ставить и формулировать проблемы.
- проявлять активность во взаимодействии с участниками урока.
-Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Музыкальные инструменты флейта и скрипка.
| Что роднит флейту и скрипку? Какой инструмент появился раньше?
Цель:познакомить с историей создания флейты и скрипки, с их выразительными возможностями.
| Сюита, портрет, образ, выставка.
| Узнаютисторию появления инструментов скрипки и флейты..
Проводить интонационно-образный анализ музыки;
- выделят изобразительность и выразительность в инструментальной музыке;
Работа с музыкальными картами в парах.
Рефлексия (оформление рисунка)
| Регулятивные:
Личностные:
Коммуникативные:
| - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных видах музыкальной деятельности.
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
-участвовать во всех видах музыкальной деятельности на уроке.
|
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Сюита Э.Грига «Пер Гюнт»
| Цель: познакомить с содержанием сюиты «Пер Гюнт», используя сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.
| Сюита, вариационное развитиею
| Научатся:-оперировать музыкальными понятиями «сюита» и «вариационное развитие»;
-проследят контрастные образы сюиты.
Поиграют «В дирижёра», изображая игру на музыкальных инструментах в оркестре.
Исполнят музыкальные произведения хором и сольно.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Симфония «Героическая» Л.В.Бетховен.
| Что такое «героическая» музыка? Кому её посвящают?
Цель: познакомить с фрагментами «Героической» симфонии, проследить её контрастные образы..
| Симфония, фрагмент, тема, вариации.
| Научатся:выделяя характерные, особенности отличать музыку Бетховена.
Сделают открытие: музыка бывает героической.
Составят цветную диаграмму развития музыки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выделять, обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
- выделять и формулировать познавательную цель.
-задавать вопросы, формулировать свои затруднения, работать в группах.
-Развитие эмоционального восприятия музыкальных произведений.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Мир Л.В.Бетховена.
| Цель: познакомить с биографическими фрагментами жизни Л.Бетховена, отмечая его жизненную трагедию.
| Разновидности темпа, сюжет.
| Научатся: -слушать музыку Бетховена, ощущая её трагизм.
-проведут интонационно-образный характер его произведений.
Исполнят знакомый песенный репертуар. Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
-участвовать в групповой и индивидуальной музыкальной деятельности.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Джаз-музыка 20 века.
| Цель: познакомить с особенностями ритма и мелодики, с приёмом импровизации и джазовыми исполнителями.
| Джаз, импровизация, ритм.
| Научатся: -узнавать и воспринимать джазовую музыку;
-выделят её характерные особенности.
Исполнят произведение Д.Гершвина «Хлопай в ладоши»
. Работа с музыкальными карточками (особенности ритма – моделирование)
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - использовать общие приемы решения задач.
- ставить и формулировать проблему, осуществлять поиск нужной информации.
- задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов
| Могут ли музыкальные произведения рассказать о своём создателе?
Цель: показать отличительные особенности музыки Э.Грига и П.И.Чайковского, С.С.Прокофьева и Г.В.Свиридова.
| Закрепить ранее изученные понятия (можно разгадать кроссворд)
| Научатся:отличать особенности музыкального языка разных композиторов..
Творческая деятельность: «Угадай композитора»
Исполнение музыкального репертуара по желанию детей.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| - применять планирование действий во время решения поставленных задач.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Окончание табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «Прославим радость на земле!»
| Музыка-источник вдохновения и радости.
Цель: Обобщить полученные музыкальные знания детей за год, используя активную деятельность учащихся.
| Закрепить ранее пройденные понятия..
| Научатся находить в музыке радостные, торжественные интонации, характеризовать, какими средствами это достигается.
Исполнят наиболее запомнившиеся и полюбившиеся музыкальные произведения.
Поучаствуют в музыкальной викторине.
Назовут наиболее запомнившихся и полюбившихся композиторов и их произведения.
Обобщат полученные за год знания.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- формулировать познавательную цель, оценивать процесс и результат деятельности.
-Эмоциональная отзывчивость на яркое, праздничное представление. Понимание роли музыки в собственной жизни
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса.
- обогащение первоначальных представлений о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
- накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
- выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным по сравнению с предыдущими годами обучения «миром музыкальных образов»;
- совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель);
- развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
- совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
- освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
- развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся;
- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 класс.
№
п/п
| Дата
| Тема
| Решаемые проблемы (цель)
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
| понятия
| Характеристика учебной деятельности
| универсальные учебные действия (УУД)
| Характеристика УУД
| Лабораторное оборудование
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Музыка вокруг нас
| |
|
| «Россия – Родина моя»
Мелодия.
| Что такое Родина и малая родина для каждого человека? Бывают ли «родными» мелодии?
Цель:показать общность сюжетов, интонаций народной музыки и музыки С.В.Рахманинова, М.П.Мусоргского, П.И.Чайковского.
| Народная и композиторская музыка, мелодия.
| -Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса
- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение, и выражать свое впечатление в пении.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя;
-использовать общие приемы решения задач; ориентироваться в информационном материале урока.
- уметь оценивать собственную музыкальную деятельность; воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»
| Бывают ли песни без слов? О чём они могут рассказать?
Цель: проследитьсвязь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»).
| Вокализ, песня, романс, вокальная музыка.
| -Знать жанры народных песен.
-Уметь демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкально-творческой деятельностью;
-Исполнять народные песни, подбирать ассоциативные ряды к художественным произведениям различных видов искусства.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - преобразовывать познавательную задачу в практическую.
-пополнять и использовать активный музыкальный запас слов при анализе музыкальных произведений.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, работать в парах, группах.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.
| Что вы знаете о русской народной песне? Где мы можем встретиться с ней? Народные песни одинаковые?
Цель: познакомить учащихся с жанрами русских народных песен, побуждать к активной творческой деятельности.
| Жанры народных песен: хороводные, трудовые, солдатские, плясовые, историко-бытовые и др.
| Научатся:
-Выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки.
-Узнавать образцы народного музы-кально-поэтического творчества и музыкального фольклора России.
-Исполнять народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
- осуществлять поиск необходимой информации.
-участвовать в музыкальной деятельности в коллективной работе на уроке.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| «Я пойду по полю белому…».
| Что такое кантата? Что такое патриотизм, бывает ли он в музыке? Как вы думаете, какой характер музыки должен быть в кантате?
Цель:опираясь на музыкальный опыт детей представить музыкальную интонацию как основу музыкального искусства, отличающего его от других искусств.
| Кантата, хор, меццо-сопрано.
| -Знать названия изученных произведений и автора, выразительность и изобра-зительность музыкальной интонации.
-Уметьучаствовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов.
Рефлексия.
| Регулятивные:.
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - формировать и удерживать учебную задачу
- использовать общие приемы решения исполнительской задачи.
-Продуктивное сотрудничество, общение, взаимодействие со сверстниками при решении различных творческих, музыкальных задач.
- уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| «На великий праздник собралася Русь!»
| Что такое историческая опера? О чём она может нам рассказать?
Цель: вспомнить сюжет оперы «Иван Сусанин», закрепить понятие «историческая опера».
| «Историческая опера», кантата, кант.
| -Проследят использование фольклора в творчестве композиторов, прославляющих Родину и её защитников;
- Встретятся с фрагментами исторической оперы «Иван Сусанин» М.И.Глинка.
-Исполнят патриотические песни.
-Проведут анализ звучащей на уроке музыки.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
- ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
-формулировать собственное мнение и позицию во время работы в парах.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «О России петь - что стремиться в храм…»
Святые земли Русской.
| Что вы можете рассказать о духовной музыке? Кто такие святые? Назовите их имена.
Цель:закрепить знания детей о русской духовной музыке, через жития святых Ильи Муромца, княгини Ольги, князя Владимира.
| Житие, стихира, величание.
| -Уметь проводить интонационно- образный анализ музыки.
- Рассказывать о русской духовной музыке, опираясь на житие святых.
-Участвовать в исполнении музыки на уроке.
-Работать в парах, используя музыкальные карты.
-Проводить рефлексию.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве исполнителя.
- использовать общие приемы в решении исполнительских задач.
- ставить вопросы, формулировать затруднения, предлагать помощь
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| День полный событий. «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…».
| В каких искусствах мы можем встретить образ осени? Что такое «лирика»?
Цель: на музыкальном материале урока проследить связь музыки, изобразительного искусства. и литературы.
| Лад, лирика.
| -Знать смысл понятий: лирика в поэзии и музыке, названия изученных произведений и их композиторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации.
-Уметь демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
-Музицирование.
-Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| - выполнять учебные действия в качестве слушателя и исполнителя.
- осуществлять и выделять необходимую информацию
- участвовать в коллективном пении, музицировании, в коллективных инсценировках
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
|
|
| «Что за прелесть эти сказки…»
| Что такое музыкальный образ? Какие композиторы использовали детские образы в музыке?
Цель:проследить образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов на примере оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римского-Корсакова.
| Образ, опера, регистр, тембр.
| -Знать и понимать понятие музыкальная живопись, выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных произведений и их авторов;
-Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведе-ниях; демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах;
-Исполнять музыкальные произведения;
-Работать в парах с музыкальными картами.
Рефлексия.
| Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Личностные:
| -формулировать и удерживать учебную задачу.
-ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
- проявлять активность в творческих заданиях, решении познавательных задач.
-уметь оценивать себя на уроке, проводить рефлексию.
| Магнитофон, синтезатор, мультимедиа проектор.
Ноутбук
| Продолжение табл.
|