Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету «искусство (музыка)» для 1,2, 4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательнымСтр 1 из 8Следующая ⇒ Рабочая программа по учебному предмету «Искусство (музыка)» для 1,2, 4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373), с учетом авторской программы по музыке – «Музыка. Программы общеобразовательных учреждений. 1-7 классы. Искусство. Программы общеобразовательных учреждений. 8-9 классы» авторов: Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С., М Просвещение, 2011.:опираясь на основные положения художественно-педагогической концепции Д.Б.Кабалевского. При создании программы, авторы учитывали потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новее технологии общего музыкального образования. Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане МБОУ «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа». Предмет «Музыка» изучается в 1,2,4 классах в объёме не менее 101 часа (33 часа в 1 классе, по 34 часа – во 2,4 классах). Учебно-методический комплект по программе «Музыка» Сергеевой Г.П., Критской Е.Д., Шмагиной Т.С – рекомендован Министерством образования Российской Федерации для образовательных учреждений разного типа. УМК по музыке для каждого класса включают в себя учебник, рабочую тетрадь для учащихся, хрестоматию музыкального материала и фонохрестоматию (аудиокассеты и CD диски) для учителя. Освоение содержания УМК является начальной ступенью формирования у школьников целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной музыкальной классики, образцов музыкального фольклора, современного музыкального творчества. В центре УМК – различные явления русской музыкальной культуры. И это не случайно, так как комплекты предназначены для учащихся школ России. Музыкальное и общехудожественное развитие невозможно без воспитания у учащихся чувства стиля, формирования их «интонационного словаря». Поэтому отбор и организация музыкального материала УМК осуществляется в опоре на понимание интонационное в широком смысле слова, закономерности искусства, ярко выраженные в стиле каждого художника, что даёт возможность детям с первого класса войти в мир композитора, почувствовать своеобразие его музыки, характерные особенности его музыкального высказывания – его музыкальной речи. Постоянные целенаправленные сопоставления произведений с характерными для данного жанра, стиля интонациями, закономерностями развития музыки, соотнесение практически каждого произведения с некоторым множеством произведений, специально подобранных в УМК по сходству и различию, разовьют у учащихся способность отличать музыку одного композитора от музыки другого, определять на слух тот или иной стиль. А это является важнейшим качеством восприятия, определяет музыкальную грамотность учащихся. Основное содержание программы реализуется с помощью использования следующих методов: 1) Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки 2) Метод эмоциональной драматургии 3) Метод перспективы и ретроспективы 4) Метод создания композиций (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.) 5) Метод игры 6) Метод художественного контекста (выход за пределы музыки) 7) Метод проектов 8) Метод исследовательской деятельности В учебном процессе эти методы применяются как при работе с конкретными музыкальными сочинениями, так и при изучении той или иной тематической линии, в связи с воплощением какой-либо художественно-педагогической идеи. Способы и приёмы подачи музыкального материала можно применять вариативно. ЦЕЛЬ массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. ЗАДАЧИ музыкального образования младших школьников: - воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров; - воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; - развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; - накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
|