Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование SWOT-анализа для анализа ресурсов





Для ситуационного анализа можно использовать любой метод, облегчающий сбор информации об актуальной ситуации целеполагания. Например, для

поиска и систематизации необходимой информации можно применять различные таблицы (матрицы), отчасти напоминающие аналитический инструментарий популярного в менеджменте SWOT-анализа. В качестве примера можно привести один из возможных вариантов подобного ситуационного SWOT-анализа, ориентированного наоценку внутриличностных ресурсов (профессиональных, личностных в широком смысле слова и лидерских). К профессиональным качествам можно отнести все непосредственно связанные с работой знания, навыки, опыт, стиль работы, квалификацию и др. Личностные качества охватывают все индивидуальные способности, которые могут выступать в роли ресурса при достижении поставленных целей: интеллект, выносливость, обаяние, творческие способности и др. Если, например, целеполагание предполагает ряд целей, связанных с карьерным ростом, то нелишне будет включить в ситуационный анализ оценку собственных лидерских качеств: умения убеждать, вдохновлять, работать в команде и руководить ею, распределять роли, делегировать и др.

Таблицы для такого напоминающего SWOT ситуационного ана-

лиза можно легко модифицировать, включая в нее любые значимые

для оценки актуальной ситуации виды ресурсов, как внешние, так и

внутренние.

Принципы планирования времени (ABC, Парето, по-Зайверту)

Планирование - это один из важнейших элементов управления временем, суть которого заключается в том, что время потраченного на планирование сокращает время потраченное на работу в целом.

Любое планирование включает 2 этапа:

• составить список дел

• расставить приоритет

Принцип Парето: 20% всех дел, дают 80% всех результатов, т.е. нужно направлять свои усилия на те дела, которые находятся в рамках этих 20%.

Принцип Зайверта: жестко планировать лишь 60% рабочего времени. а 20% оставлять для не придвиденных вопросов и ещё 20% предполагают на творческую деятельность.

Принцип АВС: по данной методики А задача - самые важные, на их реализации требуется 10-15% времени, а их вклад в достижении цели оценивается, как 70%, В - задача средней важности, второстепенные на них приходится примерно 20% времени, С задачи требуют не менее 64-70% времени но польза от них совокупности не более 10%. - это вспомогательные задачи и помехи (хронофаги).

29. Матрица Эйзенхауэра в планировании временем???

30. Метод планирования «Альпы»

Пяти шаговый алгоритм ежедневного целеполагания:

1. задачи (Вечером предыдущего дня запишите все задачи на следующий

день (или утром наступившего дня запишите все задачи на сегодня).)

2. приоритеты (Сразу же после составления списка задач распределите их по

важности, то есть расставьте приоритеты)

3.время (Оцените, сколько времени требуется для выполнения каждой запланированной на день задачи. Попробуйте предположить идеальное время, в течение которого поставленная задача действительно будет качественно решена.)

4. делегирование и рационализирование (Продумайте возможности рационализации (как можно выполнить задачу быстрее, проще, с меньшими затратами сил и ресурсови т. п.) и делегирования каких-либо задач.

5. контроль и исполнение (В течение дня ведите учет (хронометраж) реальных затрат времени, затраченного на выполнение поставленных задач, с помощью органайзера)

31. Виды контроля в ТМ: процессуальный и итоговый контроль, внешний и внутренний

Процессуальный контроль в идеале связан с непрерывным наблюдением за процессом деятельности. В реальности же процессуальный контроль осуществляется в определенные моменты времени (контрольные точки), через относительно короткие промежутки времени. Все контрольные точки при этом находятся внутри временного промежутка деятельности, и желательно, чтобы они совпадали с некими ключевыми, переломными моментами в характере деятельности. При этом отслеживается соответствие деятельности некоторым заранее установленным параметрам качества (например, нормативам затрат времени, энергии и ресурсов и др.). Итоговый контроль проводится в конце деятельности (или по достижении отдельных самостоятельных задач в структуре деятельности). При итоговом контроле проверяется соответствие полученного результата ранее запланированному.

Различают внешний (преподаватель) контроль и внутренний (мы сами).

Внутренний контроль предполагает различные процедуры самопроверки, то есть обратную связь о характере деятельности, контур которой полностью замкнут внутри самого субъекта контроля. Таким образом, внутренний контроль можно понимать как самоконтроль. Внешний контроль предполагает включение в процедуру контроля дополнительного звена в виде внешнего контролера. Причем в роли такого внешнего контролера могут выступать не только люди, но и безличные стандарты деятельности.

32. Метод контроля реализации планов «пять пальцев» (по-Зайверту)

Мизинец - мысли, знания, информация (Что нового о себе узнал? В чём возросла моя компетентность? Какие новые идеи меня посетили?)

Безымянный - близость к цели (Что я сделал того, что приближает меня к цели?)

Средний - состояние (Какие дела были наиболее интересными, какие наоборот скучными?)

Указательный - услуга, помощь, сотрудничество (Кому я помог, кто мне оказал помощь?)

Большой - бодрость (На какие задачи я больше всего потратил энергии? Что позволило отдохнуть, восстановить силы? Оптимально ли я распоряжался своими индивидуальными энергетическими ресурсами?)

Date: 2015-11-15; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию