Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ответ№3
Структура (Structura (лат.) - взаимосвязь, расположение, порядок) любой организации состоит из трех основных уровней взаимодействия: индивид, группа (подразделение), сама организация в целом. Соответственно выделяют в организациях высший, средний и низший уровни управления. Высший имеет только подчиненных, средний - начальников и подчиненных, нижний - только начальников. Общее число иерархических уровней определяет звенность той или иной организации. Каждый из этих уровней в ходе функционирования организации вступает между собой в определенные отношения, связи. Связи бывают различных типов: вертикальные и горизонтальные; линейные и функциональные; формальные и неформальные; прямые и косвенные и т.п. Вертикальные связи характеризуют отношения между индивидами, находящимися на различных уровнях организации раскрывают порядок соподчинения в иерархии структуры. Эффективность вертикальных связей определяется степенью оптимальности сочетания централизации и децентрализации в управлении. Горизонтальные связи соответственно выражают отношения между равноуровневыми компонентами структуры. Это связи согласования, кооперации, в том числе и принятия решений. В современных организациях уделяется большое внимание развитию горизонтальных связей, т.к. они в значительной мере способствуют эффективности управления организации в целом. Линейные связи - это отношения, в которых начальник осуществляет прямое руководство подчиненным; это отношения, реализующие права субъекта управления. Природа функциональных связей - совещательная. Эти связи различаются не тем, что делается в их рамках, а тем, как реализуются отношения, как реализуется право на то-то и то-то. Формальные связи в структуре отражают отношения по сознательно скоординированной деятельности, направленной на достижение определенной цели. Такие связи обусловлены желанием и способностью к их осуществлению. Как правило, формальные связи закрепляются в соответствующих документах. Вместе с тем формальные связи не охватывают всего многообразия отношений в организации и обычно сосуществуют или дополняются так называемыми неформальными связями, которые присущи совместной деятельности людей, не объединенных совместно установленной целью. Как правило, неформальные связи возникают тогда и там, где формальные структуры не могут удовлетворить потребности работников в соблюдении организационной культуры, получении необходимой информации. Масштаб управляемости - количество подчиненных в ближайшем к руководителю уровне. "Узкий" масштаб управляемости характеризуется многоуровневой звенностью, а "широкий" имеет соответственно обратную характеристику. Масштаб управляемости в силу физиологических способностей человека и стремления к эффективности управления имеет определенные количественные ограничения. Для высших уровней иерархии - это 5-7 человек, для низовых звеньев 20 - 30 человек. Структурное подразделение - это организационно обособленная часть, наделенная соответствующей компетенцией и реализующая определенный набор организационных функций и целей. Деление структуры на части не самоцель. а способ соединения функций или ресурсов с целями организации
№4 Типы организационных структур (линейная, линейно-функциональная)
|