Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общее описание деятельностимоудод сдюсшор №2





МОУДОД СДЮСШОР №2 г.Копейска, являясь учреждением дополнительного образования актуальность своей деятельности видит прежде всего в формировании у населения и в первую очередь у молодёжи здорового образа жизни. А это значит, что МОУДОД СДЮСШОР №2 призвана способствовать самосовершенствованию учащихся, развитию их творчества и познавательного интереса,профессиональному самоопределению. Не остаётся без внимания и развитие физических способностей интеллектуального потенциала, укрепление нравственных ориентиров, а также стремление к достижению высокого уровня спортивных результатов, сообразно направленности МОУДОД СДЮСШОР №2.

Актуальность своей деятельности МОУДОД СДЮСШОР №2 видит прежде всего в привлечении максимально возможного числа детей и подростков к систематическим занятиям велоспортом и спортом вообще, направленным на развитие их личности, а также в воспитании у них физических, морально-этнических и волевых качеств. Немаловажное значение в деятельностиМОУДОД СДЮСШОР №2 имеет улучшение состояния здоровья населения вообще, повышение уровня физической подготовленности, рост спортивных результатов с учётом индивидуальных особенностей и требований программы по велоспорту, профилактика вредных привычек и правонарушений у подростков. Приоритетным направлением работы школы по-прежнему остаётся создание оптимальных условий для личностного развития учащихся, для укрепления их здоровья, удовлетворения их познавательных интересов, развития склонностей и дарований, для воспитания гражданственности и любви к родине, а также для организации досуга учащихся на основе занятий велоспортом.

Как специализированная школа олимпийского резерва МОУДОД СДЮСШОР №2 считает своей задачей качественную спортивную подготовку оптимального числа перспективных спортсменов с целью достижения ими высоких и стабильных результатов, позволяющих им войти в состав сборной команды России по велоспорту и успешно выступать на международных соревнованиях.

 

Этапы подготовки и их задачи

ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ В МОУДОД СДЮСШОР №2 И ИХ ЗАДАЧИ

Подготовка спортсменов-велосипедистов высокого класса является исключительно сложным процессом, который характеризуется тесными связями с предыдущими и последующими годами занятий данным видом спорта. Поэтому никогда не следует говорить отдельно о системе подготовки юных спортсменов, поскольку эта система скорее исключает, чем предполагает достижение максимально возможных результатов. Её следует рассматривать только как часть общей системы подготовки высококвалифицированных спортсменов-велосипедистов. Значит, принципиально важным моментом для правильного понимания целей, задач и содержания данной образовательной программы является то, что её следует рассматривать в многолетнем аспекте и во всей совокупности задач спорта высших достижений.

Анализ научных публикаций последних лет по проблеме поиска и отбора одарённых детей, накопленный опыт комплектования учебно-тренировочных групп на базе специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по велоспорту, диагностика в области физического состояния при отборе и обучении способных велосипедистов-шоссейников, а также результаты собственных многолетних наблюдений за процессом формирования личности спортсмена в конечном итоге позволили разработать методику поэтапной трёхступенчатой подготовки спортсменов высокого класса на основе бригадного метода работы.

Базовая образовательная программа МОУДОД СДЮСШОР № 2 включает три этапа подготовки спортсменов-велосипедистов высшего класса Так как у СДЮШОР нет возможности пополнять число учащихся за счёт ДЮСШ, нам приходится самим проводить набор и вести группы начальной подготовки.

Этап начальной подготовки (НП)

На этап начальной подготовки зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, желающие заниматься спортом и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники избранного вида спорта, выбор спортивной специализации и выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап подготовки.

Задачи:

· укрепление здоровья занимающихся;

· всестороннее физическое развитие;

· первоначальное овладение техникой езды на велосипеде;

· укрепление здоровья, улучшение физического развития;

· овладение основами техники выполнения физических упражнений;

· приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами

· выявление задатков и способностей детей;

· привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

· воспитание черт спортивного характера.

Учебно-тренировочный этап (УТГ)

формируется на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.

Учебно-тренировочный этап (до 2-х лет обучения - этап начальной спортивной специализации).
Задачи и преимущественная направленность:

· повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;

· овладение основами техники в избранном виде спорта;

· приобретение соревновательного опыта путем участия в различных видах спорта.

Учебно-тренировочный этап (свыше 2-х лет обучения - этап углубленной тренировки)
Задачи и преимущественная направленность тренировки:

· совершенствование техники;

· развитие специальных физических качеств;

· повышение уровня функциональной подготовленности;

· освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;

· накопление соревновательного опыта.

Этап спортивного совершенствования (ГСС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ)

формируется из спортсменов, выполнивших спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.

Задачи:

· дальнейшее повышение уровня специальнойфизической подготовки, технического и тактического мастерства;

· выполнение норм МС и МСМК;

· попадание в составы сборных команд России;

· получение звания инструктора-общественника;

· получение звания судьи 2 категории;

· завоевание призовых мест на всероссийских и международных соревнованиях

  • Организационно-методические указания по подготовке велосипедистов
  • НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП И РЕЖИМ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОИ РАБОТЫ
обучения Возраст Кол-во уч-ся Кол-во уч-ся объедин. Кол-во занятий в неделю Кол-во уч. часов в нед. Спортивная подготовка (разряд) Нормы оплаты уч-ся
  10-11            
УТГ-1 11-12            
УТГ-2 12-13            
УТГ-3 13-14            
УТГ-4 14-15            
ГСС-1 15-16            
ГСС-2 16-17         КМС-МС  
ГСС-3 17-18            
  св.18         МС-МСМК  

 

Год обучения Возраст Кол-во уч-ся Кол-во уч-ся при объедин. Кол-во занятий в неделю Кол-во уч. часов в нед. Спортивная подготовка (разряд) Нормы оплаты за уч-ся
НП-1 8-9   -     б\р. 2,2%
НП-2 9-10   -     б\р 3,6%
НП-3 10-11   -     юн. 3,6%
УТГ-1 11-12         юн. 6%
УТГ-2 12-13           6%
УТГ-3 13-14           14%
УТГ-4 14-15           14%
ГСС-1 15-16         КМС 20%
ГСС-2 16-17         КМС-МС 30%
ГСС-3 17-18         МС 30%
ВСМ св.18     6-7   МС-МСМК 40%

 

  • Возраст учащихся определяется годом рождения и является минимальным для зачисления в учебные группы. Допускается превышение указанного возраста не более, чем на 2 года.
  • СООТНОШЕНИЕ СРЕДСТВ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ
    (в процентах)
Средства подготовки Этапыподготовки
Общефизическая подготовка                    
Специальная физическая подготовка                    
Технико-тактическая подготовка                      
Средства подготовки Этапы подготовки
НП УТ СС
                   
Общефизическая подготовка                    
Специальная физическая подготовка                    
Технико-тактическая подготовка                    
  • ПОКАЗАТЕЛИ СОРЕВНОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ В ГОДИЧНОМ ЦИКЛЕ
    (количество стартов)
Виды соревнований Этапыподготовки
Контрольные соревнования                    
Основные соревнования                    
Главные соревнования                      

 

Виды соревнований Этапы подготовки
НП УТ СС
                   
Контрольные соревнования                    
Основные соревнования                    
Главные соревнования                    

 

Тематическое планирование

Теоретическая подготовка (темы и их описание)

Date: 2015-11-15; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию