Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детей используют 80% возможностей, предоставляемых системой образования в данной стране, а 80% детей – лишь 20% возможностейСтр 1 из 2Следующая ⇒ Что мы помним из школьной программы, или Закон Парето в образовании 29.09.2012, 9:00 Новость дня
Можно ли считать нормальной ситуацию, когда большинство взрослых людей помнят не более 20% того, чему их учили в школе? Или это проявление универсального закона, с которым невозможно бороться?
Закон Парето, или принцип 20/80, — эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето. В наиболее общем виде закон формулируется так: "20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата". На Западе закон Парето часто используют в программах подготовки различных специалистов, в первую очередь менеджеров, маркетологов. Его рекомендуют как инструмент для повышения эффективности деятельности и оптимизации ее результатов. Правильно выбрав минимум самых важных действий (задач) и сосредоточившись на их выполнении, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата. При этом часто бывает так, что дальнейшие усилия и улучшения неэффективны и существенно результат не меняют. Приводимые в законе Парето цифры приблизительны. Иногда распределение бывает и более жестким (10/90 или даже 5/95). Выбор чисел 20 и 80 является данью заслугам Парето, выявившему в XIX веке конкретную структуру распределения доходов среди итальянских домохозяйств, которой и было свойственно сосредоточение 80% доходов у 20% семей. Принцип 20/80 носит универсальный характер, и его часто применяют для самых разных ситуаций. Вот несколько известных, недоказуемых, но интуитивно принимаемых вариантов: 20% людей владеют 80% богатств, а остальные 80% людей – лишь 20%; 20% людей используют 80% возможностей редактора MSWord, а остальные 80% людей – лишь 20%; 20% книг прочитано в 80% всех случаев прочтения, а на остальные 80% книг приходятся оставшиеся 20% случаев; 20% земной территории содержит 80% запасов полезных ископаемых, а остальные 80% территории – лишь 20%. Читатель и сам может продолжить этот список, придумав пример подобного распределения из близкой ему сферы деятельности. Наша сфера деятельности – образование. И что интересно, мы нашли для нее только один вариант формулировки принципа 20/80. детей используют 80% возможностей, предоставляемых системой образования в данной стране, а 80% детей – лишь 20% возможностей. Оспаривать это утверждение смысла нет – оно вполне походит на правду. Но из него сложно сделать вывод для себя каждому отдельному человеку. А вот несколько других вариантов, как нам кажется, имеют большую практическую значимость.
|