Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отсутствие бездомных собак на улицах города





Бездомные собаки на улицах представляют собой реальную опасность для горожан. Потому их необходимо полностью убрать с улиц города.

Это вполне выполнимая задача. Точных данных о численности бездомных собак в Великом Новгороде нет. Отталкиваясь от опыта Петрозаводска, где бездомных собак порядка 1200 особей, мы предполагаем, что в Новгороде их 800-1000 особей. Строительство ЦВС на 150 вольеров со сроком передержки 30 дней позволит за полгода убрать всех бездомных собак с улиц, что предотвратит их бесконтрольное размножение.

Дальнейшее их появление на улицах из числа домашних животных при условии своевременного отлова не будет носить такого массового характера, что позволит увеличивать срок передержки бездомных собак вплоть до отмены утилизации.

Важно, чтобы все эти процессы проходили под контролем и при участии представителей зоозащитных некоммерческих организаций. Решения об утилизации должны приниматься в составе комиссий. Факт попадания бездомной собаки в ЦВС должен сопровождаться занесением ее данных (фотографии и описания) в электронный каталог свободного доступа. Это позволит 1) найти свою собаку прежним хозяевам, 2) найти новых хозяев для отловленных собак, 3) снизит возможности для приписок и злоупотреблений при выполнении муниципального контракта.

При отлове собак важно понимать, что их нахождение на улицах без поводка опасно для человека. Любую собаку без поводка необходимо считать бездомной и подлежащей отлову. Выгул собаки без поводка возможен только в строго отведенных местах и в присутствии хозяина. Нам не представляется возможным применять в отношении бездомных собак методику «отлов – стерилизация – выпуск в естественную среду» по следующим причинам:

А) Не снимается проблема нахождения собак на улицах города, остается опасность для горожан, так как даже стерилизованная и неагрессивная собака под влиянием разных факторов может стать опасной.

Б) Распространение инфекционных заболеваний. Беспризорных собак, находящихся в естественной среде, необходимо будет ежегодно отлавливать и прививать, что, очевидно, нецелесообразно. Также невозможно вовремя отследить заболевание бесхозного животного. В среде собак будут бесконтрольно распространяться инфекции, что через неизбежный контакт с владельческими собаками будет создавать угрозу для человека.

В) Соблюдение чистоты и порядка. Бездомные собаки разрывают контейнерные площадки и гадят в общественных местах (детские площадки, территории школ и т.п.). Ответственность за чистоту после собаки несет ее владелец, в случае с бесхозными собаками спрашивать не с кого.

На наш взгляд следует изменить саму технологию отлова с целью производить ее менее затратными и более гуманными способами. Одна из идей: приманивать их на пустыри при помощи запахов или еды и ловить с использованием различного рода ловушек (захлопывающиеся клетки, сети и т.п.). Если в местах прикормки установить веб-камеры общего доступа, то можно будет обеспечить своевременный выезд ловцов и контроль за отловом со стороны некоммерческих организаций.

Есть и другие, менее затратные и кровавые, чем используемые сейчас, способы отлова бездомных собак. Например, можно подключать к решению данной проблемы активное население. Несложно сделать расчеты, во сколько обходится городскому бюджету отлов одной собаки, и выдавать деньги тем, кто будет отлавливать собак самостоятельно и сдавать их в ЦВС. Такой метод применяли в Москве накануне олимпиады 80-х годов. Травмированных собак никто не приносил, из чего можно сделать вывод, что их отлавливали гуманными способами. Спорный метод. Впоследствии в Москве от него отказались поскольку «активисты» стали воровать владельческих собак и завозить собак из соседних районов. Такая мера может быть эффективной на начальном этапе массового отлова собак из городской среды.

Важно прописать в муниципальном контракте по отлову животных исчерпывающий перечень методов, которыми муниципалитет разрешает производить отлов; это исключит саму возможность возникновения бойни в наших дворах в присутствии детей и прочих «зрителей».

 

4. Перепроизводство собак в домашних условиях. Налог/сбор с владельцев домашних собак.

Следующая, очень серьезная на наш взгляд проблема, – это перепроизводство животных в домашних условиях. Следуя ложному гуманизму и не обладая необходимыми ветеринарными знаниями в отношении своих питомцев, многие новгородцы отказываются от стерилизации домашних животных. Результатом неконтролируемых и беспорядочных вязок* является уничтожение их потомства на ранней стадии (их топят, если не удается пристраивать), их присутствие на улицах (если их попросту выбрасывают из жилищ), они гибнут под колесами машин, над ними издеваются живодеры и т.д. Здравая логика подсказывает, что выход из ситуации неконтролируемого перепроизводства домашних животных – в стимулировании хозяев домашних животных для применения ими стерилизации в отношении своих питомцев. Как правило, это лучше всего делать экономическими методами.

Необходимо вернуть в налоговый кодекс налог или сбор с владельцев домашних собак. Причем должна быть серьезная дифференциация по уровню налога между стерилизованной собакой и не стерилизованной. Наша комиссия предлагает следующие принципы:

· если собака стерилизованная, то налог за нее не взимается;

· если собака не стерилизованная, то налог на нее взимается в размере от одного до двух прожиточных минимумов со следующей дифференциацией: один прожиточный минимум для собак с низким уровнем агрессии, два прожиточных минимума для собак с высоким уровнем агрессии.

Внедрение такой дифференцированной системы сборов должно привести к тому, что нестерилизованные домашние собаки останутся в основном у профессиональных заводчиков, которые зарабатывают на разведении собак. В результате мы перейдем от неконтролируемого перепроизводства к воспроизводству домашних собак под контролем профессиональных заводчиков и клубов собаководства, ориентированных на удовлетворение спроса со стороны потенциальных хозяев, а не на возможности собак к спариванию. Большинство из профессионалов сами недовольны сложившейся на сегодняшний момент конкуренцией с многочисленными любителями отдавать недорого полупородистых собак. Если хозяин оставляет у себя нестерилизованную собаку, это означает, что есть вероятность того, что ее потомство может оказаться на улице, и город впоследствии будет вынужден тратить деньги на решение связанных с этим проблем. Соответственно, оплата сбора на нестерилизованную собаку будет частично компенсировать расходы муниципалитета по отлову, содержанию в ЦВС и дальнейшему пристраиванию собак.

Впоследствии, при строгом следовании этой концепции должна существенно вырасти цена на породистых собак, что в первую очередь позволит быстрее находить хозяев бесплатным «найденышам» из приютов, а во вторую очередь повысит уровень селекции пород. Наряду с социальной рекламой, стимулирующей людей брать животных из приютов, это позволит в существенной мере отказаться от утилизации отловленных животных.

Остальные граждане могут владеть домашними собаками без уплаты налога при условии их стерилизации. Если есть категории граждан, которые нуждаются в собаках (слепые, одинокие пенсионеры и т.п.), но которые не могут оплатить операцию по стерилизации и дальнейшее вакцинирование собак, то такие операции необходимо оплачивать из бюджета. Остальные категории граждан должны оплачивать необходимые процедуры (стерилизация, чипирование, вакцинация и паспортизация собаки, обязательный осмотр на наличие агрессии) самостоятельно, само владение собакой должно подразумевать, что гражданин финансово способен ответственно относиться к своему питомцу.

Опыт развитых в отношении этой проблемы муниципалитетов показывает, что при внедрении таких мер в разы, а то и в десятки раз сокращается количество бездомных собак, бывших ранее домашними у нерадивых хозяев.

Вводить налогообложение на кошек нашей комиссии не представляется необходимым, поскольку не стоит задачи хоть как-то искусственным образом ограничивать их популяцию. Здесь можно обойтись социальной рекламой, разъяснительной работой и действиями активистов зоозащитных некоммерческих организаций.

 

Date: 2015-11-15; view: 294; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию