Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Часть П. Теория социальной работы





Сущность, функции, структура, уровни социальной работы. Субъекты, объекты и функции социальной работы; основные понятия и категории.

• Разработка диагностических подходов, функциональный метод социальной работы, метод решения проблем, психосоциальная индивидуальная работа. Становление классических методов социальной работы в западной Европе. Оформление научной парадигмы социальной работы в России 90- годы XX столетия: направления и ориентиры.

• Теория социальной работы как модель теоретического осмысления объективной реальности. Проблемы научной идентичности и специфика


научной рефлексии теории социальной работы. Предмет и объект теории и практики социальной работы. Принципы и закономерности в теории социальной работы, понятийно-категориальный аппарат теории социальной работы.

Основные модели социальной политики. Отечественные и зарубежные концепции государственного благосостояния. Социальная работа, социальное обеспечение и социальная помощь в контексте проблем социальной политики. Планирование социального обеспечения, программы поддержки доходов. Система социального обслуживания населения. Государственные, муниципальные и негосударственные службы. Функции и направления деятельности социальных служб. Принципы, организационная структура управления, институты социального обслуживания.

Профессиональная Я-концепция социального работника. Ценности, умения, навыки, проблемы профессионального воспитания и социального обучения профессионала. Коммуникативные, диагностические, интеракциональные умения и навыки социального работника. Роль социального работника в учреждениях социального обслуживания. Классификация и типология ролей. Условия эффективного взаимодействия с клиентом. Профессиональные риски в социальной работе.

Понятие о личности клиента. Биопсихосоциальные, системные, ролевые подходы к личности клиента. Понятие о жизненном пути личности. Основные этапы жизненного пути. Кризисы индивидуального и ролевого развития, социальное функционирование в период кризисов. Общественная аномия и проблемы жизненных стратегий личности. Социальные, психосоциальные, индивидуальные факторы, влияющие на изменение жизненных стратегий личности. Проблемы профессиональной помощи в контексте изменяющих жизненных стратегий.

Интерактивный подход в социальной работе. Поведенческий, когнитивный, психодинамический, структурный, системный и другие подходы к социальной работе с клиентами. Консультирование, психотерапия и практика социальной работы. Стадии работы с клиентом.

Типология групп. Социокультурные и терапевтические группы. Принципы формирования и проблематика группы. Группа как система изменения жизненного сценария клиента. Группа как система взаимопомощи. Стадии развития группы. Групповые феномены. Группа самопомощи. Уровни групповой работы.

Социум как жизненное пространство клиента. Основные функции микросоциума: социализация, социальный контроль, социальное участие, взаимоподдержка и др. Основные роли социального работника, методы и техники изменения ситуации. Создание сети поддержки, децентрализация контроля за методами вмешательства. Посредничество и оказание помощи клиентами в переговорах с социальными структурами.


Date: 2015-11-15; view: 696; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию