Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й класс. Примерная тематика. Произведения современной детской литературы разных жанров





(11 ч в неделю, 374 ч в год)

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

(6 ч в неделю, всего 204 ч)

Примерная тематика. Произведения современной детской литературы разных жанров. Стихи, баллада-шутка, отрывки из фантастических повестей, рассказы.

Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Отрывки из «Слова о полку Игореве». Стихи для детей поэтов XVII века, произведения для детей писателей XVIII века, статьи из журнала «Детские чтения для сердца и разума».

Детская литература XIX века

Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Темы природы в детском чтении. Учебные книги для чтения К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого. Разнообразие жанров и познавательный характер их произведений. Тема детства в рассказах писателей конца XIX века. Сюжет, герои, идейное содержание рассказов, мастерство писателей в создании характеров.

Детская литература XX века

Отрывки из повести Л. Чарской; детская литература 20-х годов. Детские журналы 20—30-х годов. Детские стихи обернутое: Д.Хармса, А.Введенского, Ю.Владимирова, Н.Заболоцкого.

Поиски новых интересных тем для детских стихов. Веселый тон и юмор стихов обернутое.

Богатство и многообразие жанров детской литературы. Сказки, рассказы, переводы, отрывки из романов.

Детская литература 30—50-х годов

Юмор и сатира в детской литературе.

Детская литература 60—90-х годов

Панорама поэзии для детей: стихи, пьеса-сказка, сказочные миниатюры.

Сознательное, правильное, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения (темп чтения — 70—80 слов в минуту).

Определять отношение свое и авторское к описываемым событиям в произведении.

Озаглавливать текст, разделяя его на части, самостоятельно составлять план изучаемого текста, оценивать поступки героев, анализировать их отношения и события, характеризовать окружающую обстановку.

Находить в тексте примеры образности и выразительности, пересказывать прозаическое произведение (кратко, подробно и выборочно).

Уметь внимательно слушать и правильно передавать содержание текста, воспринятого на слух (чтение учителя, диктора, мастера художественного слова, запись на магнитофоне).

Составлять творческий пересказ с изменением лица рассказчика, продолжить рассказ о судьбе героев на основании собственных предположений.

Заучить наизусть 10—12 стихотворений.

Date: 2015-11-15; view: 427; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию