Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год обучения. Формировать правильное звукопроизношение (с, сь, з, зь, ц, щ, ж, ч, ш, л, ль, р, рь); развивать фонетическое восприятие





ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Формировать правильное звукопроизношение (с, сь, з, зь, ц, щ, ж, ч, ш, л, ль, р, рь); развивать фонетическое восприятие, голосовой аппарат, речевое дыхание, умение пользоваться умеренным темпом речи, интонационными средствами выразительности.

Уточнить термины: звук, слово, предложение. Различать слова, сходные и разные по звучанию. Формировать понятие о том, что звуки и слова произносятся в определенной последовательности. Обучать детей тому, что звуки в слове разные. Учить детей узнавать слова, в которых не хватает того или иного звука, подбирать те или иные игрушки или предметы, в названии которых есть определенный звук. Необходимо упражнять детей в правильном произнесении всех звуков родного языка. Совершенствовать произношение слов согласно нормам литературного языка. Учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; приучать регулировать силу голоса. Развивать интонационную выразительность речи.

 

Развивать фонематический слух детей. Упражнять их в различении слов, сходных по звуковому составу.

Обогащение словаря. Расширять и активизировать запас слов детей наименованиями предметов, их частей, качеств (форма, цвет, величина, материал, вес и т.д.), действий и их качеств; приучать пользоваться словом в правильной грамматической форме.

При сравнении и описании предметов с контрастными признаками учить детей использовать слова с противоположным значением (высокий — низкий, маленький — большой и др.). Нужно воспитывать чуткость к смысловым оттенкам слова (высокий — высотный, большой — огромный, кукла — куколка, волк — волчище, есть — кушать, одевать — надевать и т.п.).

Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети осмысленно употребляли в речи новые для них слова; учить понимать смысл образных выражений в загадках, стихах, сказках.

 

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Правильное понимание слов и их употребление, дальнейшее расширение активного словаря.

Работать по активному словарю детей (названия предметов, их качеств, свойств, действий). Уточнить обобщающие понятия (игрушки, одежда, мебель, овощи, посуда). Учить подбирать слова близкие и противоположные по смыслу (сладкий — горький, мальчики — девочки). Продолжать знакомить с многозначными словами (лапка, ручка), используя наглядность (рисунки, иллюстрации, предметы). Знакомить с происхождением некоторых слов (почему гриб называется подберезовиком, цветок — подснежником). Соотносить слова по смыслу, объяснять их, давать толкование слова и словосочетания в играх: «Кто (что) может быть легким, тяжелым, добрым, веселым?», «Как сказать по-другому?», «Почему меня так называют?», «Продолжи цепочку слов».

 

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

В средней группе расширяется круг грамматических явлений. Продолжается обучение образованию форм родительного падежа единственного и множественного числа существительных (нет шапки, варежек, брюк); правильному согласованию существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; развивается ориентировка на окончание слов при их согласовании в роде (добрый мальчик, веселая девочка).

Обучение образованию форм глагола в повелительном наклонении (стой, сними, попрыгай). Формирование видовых пар глаголов (встал — встает, умылся — умывается).

 

 

Упражнения в правильном понимании и употреблении предлогов пространственного значения (в, под, между, около).

 

ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

Учить пользоваться разными типами предложений (простыми, сложными), строить их с помощью воспитателя, а потом самостоятельно.

Учить грамматически правильно изменять слова, используемые в повседневной жизни, образовывать некоторые трудные формы: родительного падежа множественного числа существительных (носков, валенок, варежек), повелительного наклонения глаголов (нарисуй, спой, поскачи), формы глагола хотеть.

Упражнять в правильном согласовании слов, в понимании использования предлогов.

Учить образовывать названия детенышей некоторых животных в единственном и множественном числе, названия предметов посуды. Обращать внимание детей на разные способы образования слов (сахарница, хлебница).

 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Учить детей связно, последовательно рассказывать небольшие сказки, рассказы с помощью воспитателя.

Учить детей выразительно читать стихи в лицах, драматизировать сказки, использовать пословицы, поговорки в речи персонажей.

Учить связно и живо рассказывать о событиях, фактах, впечатлениях из своего опыта, не отступая от поставленной воспитателем темы. В рассказах о виденном на экскурсиях учить пользоваться точными названиями предметов, их частей, качеств, действий; указывать место и время событий. До экскурсии нужно рассказывать детям в общих чертах о том, что будет показано; в предварительной беседе выяснить, какие представления о предстоящем объекте наблюдения есть у детей. Объяснить детям цели и задачи наблюдений, сообщить, что им нужно будет после экскурсии рассказать о своих наблюдениях.

Составлять по картинке небольшие рассказы из личного опыта сначала по вопросам воспитателя, а затем самостоятельно. Эти виды рассказывания предполагают обучение разным видам высказывания (описанию, повествованию) и подводят к составлению рассуждения.

Формировать навыки устной речи (составление совместного рассказа — начало, середина, конец, т.е. композиционное строение связного высказывания).

 

Сначала закрепляется представление о том, что рассказ можно начать по-разному («Однажды», «Как-то раз», «Дело было летом» и т.п.).

Взрослый, давая зачины рассказа, предлагает ребенку наполнить его содержанием («Как-то раз...(собрались звери). Стали они.... Вдруг.... Взяли звери.... И тогда....»). Заполнение схемы помогает ребенку закрепить представления о средствах связи между предложениями и между частями высказывания.

Учить детей включать в повествования элементы описания, диалоги действующих лиц, разнообразить действия персонажей, соблюдать временную последовательность событий.

Учить умению строить и произносить разные по интонации типы предложений (повествовательное, вопросительное, восклицательное).

Коллективное составление рассказа при направляющей роли воспитателя.

Занятия по развитию связной речи органически сочетаются с лексическими и грамматическими упражнениями.

Учить детей составлять небольшие рассказы о нарисованном на картинке. Проводя занятия с картинками, лучше использовать небольшие картинки (15—20 см), наклеенные на картон. Картинки должны подбираться на темы, связанные с программой воспитательной работы. Например: «Времена года», «Мой дом», «Город, в котором я живу», «Домашние и дикие животные» и др.

 

ЧТЕНИЕ И РАССКАЗЫВАНИЕ ДЕТЯМ

Закреплять навыки слушания, чтения наизусть сказок, рассказов, стихотворений.

Учить детей понимать смысл стихотворений, рассказов и сказок: «Хаврошечка» (русская народная сказка в обработке А. Толстого); братья Гримм. «Бременские музыканты» (пересказ А.Введенского, под редакцией С.Маршака); Ш.Перро. «Фея» (перевод и обработка Н.Медведковой).

Для чтения: С.Сахарное. «Два радиста» («Самый лучший пароход»); Э.Шим. «Цветы»; Е.Благинина. «Посидим в тишине»; С.Маршак. «Почта»; Г.Скребицкий. «На лесной поляне»; А.Барто. «Веревочка»; З.Александрова. «Мальчик потерялся»; М.Пришвин. «Лисичкин хлеб»; В.Бианки. «Аришка-трусишка».

Учить детей оценивать поступки героев, определять нравственные качества (добрый, злой, смелый), подмечать характерные особенности персонажей, выразительные средства языка, образные выражения, песенки, действующих лиц в сказках («Два жадных медвежонка», «Колосок», «Красная Шапочка»). Отвечать на вопросы, связанные с содержанием литературного произведения.

 

Date: 2015-11-15; view: 302; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию