Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания





(«Сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь» № 1 от 2007 г.)

 

Глава 1. Общие положения

1. Инструкция о порядке открытия и функционирования специальных классов (групп), классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания (далее — Инструкция) определяет порядок организации интегрированного обучения и воспитания на уровнях дошкольного, общего базового и общего среднего образования детей с особенностями психофизического развития, его цели и задачи, а также особенности открытия и функционирования специальных классов (групп), классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

2. Интегрированное обучение и воспитание — организация специального образования, при которой обучение и воспитание детей с особенностями психофизического развития осущест­вляется в дошкольных учреждениях (кроме специальных до­школьных учреждений) и общеобразовательных учреждениях (кроме специальных общеобразовательных школ (школ-интер­натов) (далее — учреждения образования), создавших специаль­ные условия для пребывания и получения образования такими детьми.

3. При организации интегрированного обучения и воспита­ния открываются:

- на уровне дошкольного образования — специальные группы, группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания;

- на уровне общего базового и общего среднего образования – специальные классы, классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

4. Интегрированное обучение и воспитание может организо­вываться для следующих групп детей:

- с интеллектуальной недостаточностью (умственной отста­лостью);

- с нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

- с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями зрения;

- с нарушением слуха;

- с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

5. Основной целью интегрированного обучения и воспитания являются реализация права детей с особенностями психофизи­ческого развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в общество, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

6. Главными задачами интегрированного обучения и воспи­тания являются:

- обеспечение обязательного минимума содержания образо­вания учащимся с особенностями психофизического развития в соответствии с требованиями образовательных стандартов общего среднего образования, в том числе и государственных образовательных стандартов специального образования, опре­деление оптимального соотношения общеобразовательных и спе­циальных учебных программ;

- развитие потенциальных возможностей детей с особенно­стями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками;

- организация психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития в учреждениях образования;

- реализация коррекционно-развивающего обучения, направ­ленного на исправление или ослабление имеющихся у детей физических и (или) психических нарушений, препятствующих их успешному обучению и развитию;

- создание адаптивного образовательного пространства, позволяющего удовлетворять образовательные потребности ребенка с особенностями психофизического развития;

- формирование жизненно значимого опыта и целенаправлен­ное развитие у детей когнитивных, речевых, моторных, соци­альных способностей, позволяющих снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию;

- формирование позитивного отношения к детям с особенно­стями психофизического развития, создание психологически комфортной среды в учреждении образования;

- предупреждение возникновения вторичных нарушений физи­ческого и (или) психического развития;

- оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития, включение законных представителей в процесс обучения и воспитания ре­бенка, формирование у них адекватного отношения к особенностям его развития, выработка оптимальных подходов к пробле­мам семейного воспитания.

7. Организация образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания предусматривает создание в учреждениях образования следующих специальных условий:

- создание коррекционно-развивающей, предметно-простран­ственной и социальной среды, обеспечивающей стимулирование эмоционального, сенсорного, моторного и когнитивного развития детей с особенностями психофизического развития в соответст­вии с их потребностями;

- создание адекватной возможностям детей с особенностями психофизического развития образовательной среды, что достига­ется обеспечением учреждений образования соответствующими учебными изданиями, индивидуальными техническими средст­вами обучения, необходимыми дидактическими средствами;

- организация социального взаимодействия здоровых детей и детей с особенностями психофизического развития, направ­ленного на гармонизацию детских взаимоотношений;

- оказание коррекционно-педагогической помощи детям с особенностями психофизического развития, направленной на ис­правление либо преодоление физических и (или) психических нарушений;

- обучение незрячих (слепых) детей на основе рельефно-точеч­ной системы Брайля, слабовидящих — по учебникам и учеб­ным пособиям, изданным увеличенным шрифтом, с использова­нием тифлотехнических средств и специального оборудования;

- обучение неслышащих (глухих) и слабослышащих детей с использованием звукоусиливающей аппаратуры, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и дру­гой информации на визуальной основе;

- создание безбарьерной среды для обучения детей с наруше­ниями функций опорно-двигательного аппарата (со значитель­ным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием);

- наличие кабинета учителя-дефектолога, оснащенного необхо­димым коррекционно-развивающим оборудованием, средствами обучения и учебной литературой.

8. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания организуется в соответствии с нормативными право­выми актами Министерства образования Республики Беларусь, регулирующими деятельность специальных учреждений образова­ния, иными актами законодательства, настоящей Инструкцией.

9. Образовательный процесс для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания осуществляется на основе учебных планов и учеб­ных программ соответствующих типовых учреждений образова­ния с использованием средств и методов обучения, учитываю­щих специфику физических и (или) психических нарушений.

10. Решение об открытии специальных классов (групп), клас­сов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспита­ния принимается местными исполнительными и распорядитель­ными органами (далее — учредитель) по представлению управ­лений (отделов) образования местных исполнительных и распо­рядительных органов на основании заключений государственных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее — центр).

11. Зачисление ребенка в класс (группу) интегрированного (совместного) обучения и воспитания или в специальный класс (группу) осуществляется приказом руководителя учреждения-образования с указанием программы обучения ребенка с особен­ностями психофизического развития на основании письменного заявления законного представителя ребенка и заключения центра с рекомендациями об организации образовательного процесса для такого ребенка.

12. Организационно-методическую помощь по вопросам от­крытия и функционирования классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, специальных классов (групп) для детей с особенностями психофизического развития оказывают специалисты центра.

13. Непосредственное руководство интегрированным обуче­нием и воспитанием осуществляет руководитель учреждения образования.

Глава 2. Особенности организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания на уровне дошкольного образования, комплектование специальных групп, групп интегрированного (совместного) обучения и воспитания

14. Интегрированное обучение и воспитание детей с особен­ностями психофизического развития на уровне дошкольного образования строится на основе реализации целостного подхода к развитию, обучению и социализации детей, проектирования индивидуальных программ воспитания, обучения и развития с целью предупреждения возникновения у них вторичных на­рушений физического и (или) психического развития.

15. Комплектование специальных групп, групп интегриро­ванного (совместного) обучения и воспитания осуществляется с учетом основных показаний и противопоказаний, определенных к приему в специальные дошкольные учреждения (группы).

16. Количество детей в специальной группе зависит от воз­раста, структуры и степени тяжести физического и (или) психи­ческого нарушения ребенка и соответствует нормам наполняе­мости групп, определенным для специальных дошкольных уч­реждений (групп).

17. Наполняемость группы интегрированного (совместного) обучения и воспитания составляет: в возрасте до 3 лет – 8-10 детей, в возрасте от 3 до 7 лет – 10-12 детей, из них:

1-2 ребенка с нарушениями однородного характера: интел­лектуальная недостаточность (умственная отсталость), неслышащие (глухие), незрячие (слепые), нарушения функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием); или 3-4 ребенка с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, на­рушения психического развития (трудности в обучении); или 2-3 ребенка с различными (не более двух) нарушени­ями развития: интеллектуальная недостаточность (умственная отсталость) и нарушения психического развития (трудности в обучении); нарушения психического развития (трудности в обу­чении) и тяжелые нарушения речи и др.

Исходя из региональных условий, учредитель может откры­вать группы интегрированного (совместного) обучения и воспита­ния и с меньшей наполняемостью.

18. В группе интегрированного (совместного) обучения и вос­питания с детьми, имеющими особенности психофизического развития, организуются коррекционно-педагогические занятия (коррекционные занятия, занятия по отдельным образователь­ным областям государственного компонента специального учеб­ного плана), которые проводит учитель-дефектолог.

Коррекционно-педагогические занятия с детьми, имеющими нарушения развития, проводятся как в отдельном кабинете, так и при организации совместной со здоровыми детьми учебной дея­тельности на занятиях. Коррекционно-педагогические занятия мо­гут проводиться в форме индивидуальных и групповых занятий. Перечень образовательных областей специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит занятия с деть­ми, имеющими нарушения физического и (или) психического развития, согласовывается с центром и утверждается приказом руководителя учреждения образования,

19. На проведение коррекционно-педагогических занятий в группе интегрированного (совместного) обучения и воспитания на одного ребенка с интеллектуальной недостаточностью (умст­венной отсталостью), неслышащего (глухого), незрячего (сле­пого), нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со значительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) выделяется 3,5 часа в неделю, на одного ребенка слабослышащего, слабовидящего, с тяжелыми наруше­ниями речи, нарушениями психического развития (трудно­стями в обучении) — 2,5 часа в неделю.

Глава 3. Особенности организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания на уровне общего среднего образования, комплектование специальных классов и классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания

20. Интегрированное обучение и воспитание на уровне об­щего среднего образования строится на основе разностороннего изучения возможностей и особенностей детей с особенностями психофизического развития, прогнозирования актуальных труд­ностей взаимодействия учащихся с различными познаватель­ными возможностями и путей их преодоления, деятельностного характера обучения учащихся, включения учащихся с особенно­стями психофизического развития в социальное взаимодействие с коллективом учреждения образования, содействующее их ус­пешной социализации.

21. Комплектование специальных классов, классов интегри­рованного (совместного) обучения и воспитания осуществляется с учетом показаний и противопоказаний к организации обра­зовательного процесса в условиях специальной общеобразова­тельной школы (школы-интерната), вспомогательной школы (школы-интерната).

22. Количество детей в специальном классе зависит от струк­туры и степени тяжести физического и (или) психического на­рушения ребенка и соответствует нормам наполняемости классов, определенным для специальных общеобразовательных школ (школ-интернатов), вспомогательных школ (школ-интернатов).

23. Наполняемость класса интегрированного (совместного) обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них:

- 3 детей с нарушениями однородного характера: интеллек­туальная недостаточность (умственная отсталость), неслышащие (глухие), незрячие (слепые), нарушения функций опорно-дви­гательного аппарата (со значительным и резко выраженным на­рушением передвижения или его отсутствием);

- или 5-6 детей с нарушениями однородного характера: слабослышащие, слабовидящие, тяжелые нарушения речи, наруше­ния психического развития (трудности в обучении);

- или 3-4 детей с различными (не более двух) нарушениями развития: интеллектуальная недостаточность (умственная отста­лость) и нарушения психического развития (трудности в обуче­нии); нарушения психического развития (трудности в обуче­нии) и тяжелые нарушения речи и др.

В этом случае для реализации коррекционно-развивающего обучения учащихся с особенностями психофизического развития и создания адекватной их возможностям образовательной среды вводится должность учителя-дефектолога.

24. Учитель-дефектолог класса интегрированного (совмест­ного) обучения и воспитания:

- проводит занятия коррекционного компонента специального учебного плана в отдельном специально оборудованном помеще­нии, оснащенном необходимыми средствами обучения и отве­чающем санитарно-гигиеническим требованиям;

- как правило, проводит уроки с детьми с особенностями психофизического развития или оказывает им коррекционно-педагогическую помощь при организации совместной со здоровыми сверстниками учебной деятельности на уроке.

Перечень учебных предметов государственного компонента специального учебного плана, по которым учитель-дефектолог проводит уроки, согласовывается с центром и утверждается приказом руководителя учреждения образования,

25. Допускается открытие классов интегрированного (совме­стного) обучения и воспитания и с меньшим количеством детей с особенностями психофизического развития, чем определено в пункте 24 настоящего Положения.

В этом случае с детьми с особенностями психофизического развития организуются коррекционно-педагогические занятия (коррекционные занятия и уроки по отдельным учебным пред­метам государственного компонента специального учебного пла­на), которые проводит учитель-дефектолог.

26. На проведение коррекционно-педагогических занятий на одного ребенка с интеллектуальной недостаточностью (умствен­ной отсталостью), неслышащего (глухого), незрячего (слепого), нарушениями функций опорно-двигательного аппарата (со зна­чительным и резко выраженным нарушением передвижения или его отсутствием) выделяется 8 часов в неделю, а на одного ребенка слабослышащего, слабовидящего, с тяжёлыми нару­шениями речи, нарушениями психического развития (трудно­стями в обучении) — 4 часа в неделю.

Коррекционно-педагогические занятия могут проводиться в форме индивидуальных и групповых занятий.

27. По заявлению законных представителей для детей спе­циальных классов и классов интегрированного (совместного) обучения и воспитания могут организовываться группы про­дленного дня.

Глава 4. Психолого-педагогическое сопровождение интегрированного обучения и воспитания

28. Организация образовательного процесса для детей с осо­бенностями психофизического развития в условиях интегриро­ванного обучения и воспитания предусматривает осуществление психолого-педагогического сопровождения.

29. Основными задачами психолого-педагогического сопро­вождения являются:

- преодоление трудностей, возникающих в процессе совмест­ного обучения и воспитания;

- актуализация личностного потенциала развития ребенка;

- обеспечение положительных межличностных отношений ме­жду участниками образовательного процесса;

- информирование законных представителей относительно особенностей организации и задач образования и развития их ребенка.

30. Приказом руководителя учреждения образования созда­ется группа психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями психофизического развития, в состав которой мо­гут входить:

- представитель администрации учреждения образования;

- специалист центра (по согласованию);

- педагогические (учителя, воспитатели, работающие с деть­ми, имеющими нарушения развития, учителя-дефектологи, пе­дагог-психолог, педагог социальный) и иные работники учреж­дения образования.

31. Группа психолого-педагогического сопровождения осуще­ствляет организационно-методическое обеспечение образователь­ного процесса (оценка социальной ситуации развития, разра­ботка рекомендаций по максимальному приспособлению образо­вательной среды к потребностям ребенка с особенностями психо­физического развития; составление индивидуальных программ сопровождения ребенка с особенностями психофизического развития; обеспечение преемственности и последовательности в ра­боте с детьми, имеющими особенности психофизического разви­тия; анализ эффективности и при необходимости своевременное внесение изменений и уточнений в индивидуальные программы сопровождения, мониторинг успешности протекания процесса интегрированного обучения и воспитания, взаимодействие с семьей ребенка и др.).

Группа психолого-педагогического сопровождения регулярно заслушивает на педагогических (методических) советах результаты реализации индивидуальных комплексных программ сопровож­дения детей с особенностями психофизического развития, при­нимает решения по устранению выявленных проблем, дает ре­комендации по дальнейшей организации учебно-воспитательно­го процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Глава 5. Участники образовательного процесса. Их права и обязанности

32. Участниками образовательного процесса являются педаго­гические работники (учителя-дефектологи, учителя, воспита­тели, педагог-психолог, педагог социальный), помощники вос­питателя и иные работники учреждения образования, дети с особенностями психофизического развития и их законные пред­ставители.

Взаимоотношения участников образовательного процесса дол­жны строиться на принципах демократизации и гуманизации образования и воспитания.

33. Педагогические работники учреждения образования дол­жны иметь соответствующую профессионально-педагогическую подготовку. Квалификационные требования к педагогическим ра­ботникам определяются квалификационными характеристика­ми, утвержденными в порядке, установленном законодательством.

34. Помощники воспитателя и иные работники учреждения образования оказывают помощь в организации процесса обуче­ния и воспитания детей. Квалификационные требования к по­мощникам воспитателя и иным работникам определяются ква­лификационными характеристиками, утвержденными в поряд­ке, установленном законодательством.

35. Права и обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах) и классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, определяются актами законодательства Республики Беларусь, настоящей Инструкцией, уставом учреж­дения образования.

Обязанности педагогических и иных работников учреждения образования, работающих в специальных классах (группах), классах (группах) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, определяются также должностными инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми руководителем учреж­дения образования на основании квалификационных характери­стик и с учетом норм настоящей Инструкции.

36. В рамках выполнения должностных обязанностей учи­тель- дефектолог:

- способствует созданию в учреждении образования коррекционно-развивающей среды для детей с особенностями психофи­зического развития, что требует взаимодействия в работе педа­гогических работников (в том числе учителя, воспитателя груп­пы продленного дня, педагога-психолога, педагога социального), законных представителей и иных работников с целью организа­ции целенаправленной работы по максимально возможной социализации детей с особенностями психофизического развития;

- несет ответственность за правильную организацию и содер­жание учебно-воспитательной работы и работы по коррекции индивидуальных нарушений развития детей с особенностями психофизического развития;

- проводит уроки (занятия) с детьми класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания, имеющими особенности психофизического развития, по учебным предметам государственного компонента специального учебного плана, ко­торые определены приказом руководителя учреждения образо­вания по согласованию с центром;

- создает атмосферу эмоционального комфорта с целью сохра­нения психического и нравственного здоровья детей;

- консультирует педагогических работников класса (группы) по вопросам индивидуализации процесса обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.

Выполняет иные обязанности в соответствии с квалифика­ционной характеристикой.

37. В рамках выполнения должностных обязанностей учите­ля, воспитатели класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания:

- организуют учебно-воспитательный процесс с учетом особенно­стей развития детей с нарушениями психофизического развития;

- согласовывают свою образовательную деятельность в отноше­нии детей с особенностями психофизического развития с учителем-дефектологом;

- соблюдают профессиональную этику, не распространяют сведе­ния, полученные в результате диагностической, консультативной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностями психофизического развития;

- создают атмосферу эмоционального комфорта на уроках (за­нятиях) и во внеклассной деятельности с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья детей.

Выполняют иные обязанности в соответствии с квалифика­ционной характеристикой.

38. В рамках выполнения должностных обязанностей педагог-психолог:

- осуществляет психологическое обследование детей с особен­ностями психофизического развития с целью выявления их со­циального, когнитивного и психологического статуса в учрежде­нии образования, содействия в создании психологически ком­фортной среды;

- предупреждает проявления дезадаптации детей с особенно­стями психофизического развития;

- проводит работу по сплочению коллектива класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания и гармо­низации межличностных отношений детей с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников;

- разрабатывает конкретные рекомендации педагогическим работникам, законным представителям по оказанию помощи в вопросах развития, обучения и воспитания детей с особенно­стями психофизического развития;

- проводит развивающие занятия с детьми, имеющими особен­ности психофизического развития, а при необходимости с деть­ми всего класса (группы);

- проводит работу по формированию навыков социального взаимодействия.

Выполняет иные обязанности в соответствии с квалифика­ционной характеристикой.

39. В рамках выполнения должностных обязанностей педагог социальный:

- оказывает помощь учащимся (воспитанникам) класса (груп­пы) интегрированного (совместного) обучения в организации различных видов совместной социально значимой деятельности, свободного времени;

- определяет уровень удовлетворенности детей, их родителей или законных представителей организацией образовательного процесса, сложившихся взаимоотношений как в классе (груп­пе), так и в учреждении образования;

- оказывает помощь учащимся с особенностями психофизиче­ского развития в социальном и профессиональном самоопределе­нии, трудоустройстве, оздоровлении;

- соблюдает профессиональную этику, не распространяет све­дения, полученные в результате диагностической, консультатив­ной работы, если это может нанести вред ребенку с особенностя­ми психофизического развития.

Выполняет иные обязанности в соответствии с квалифика­ционной характеристикой.

40. Дети с особенностями психофизического развития имеют право на:

- получение образования в соответствии со своими познава­тельными возможностями по месту жительства;

- обучение по учебным программам, соответствующим их познавательным возможностям, и коррекционным программам;

- создание специальных условий при получении образования с учетом имеющихся особенностей психофизического развития;

- защиту своих прав, чести и достоинства в процессе получе­ния образования;

- бесплатное пользование учебным оборудованием, учебными изданиями;

- бесплатную психолого-педагогическую коррекцию физиче­ских и (или) психических нарушений;

- создание атмосферы эмоционального комфорта при организа­ции совместной образовательной деятельности.

41. Дети с особенностями психофизического развития обязаны: соблюдать устав и правила внутреннего распорядка учреж­дения образования; выполнять требования учебных планов и учебных программ; выполнять иные обязанности, определенные законодатель­ством и уставом учреждения образования.

42. Законные представители детей с особенностями психо­физического развития имеют право:

- участвовать в разработке и реализации индивидуальных образовательных и коррекционных программ, присутствовать на учебных и коррекционных занятиях;

- получать консультативную помощь и посещать организуемые учреждением образования уроки (занятия) в целях приобрете­ния специальных знаний по вопросам обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития;

- получать полную и достоверную информацию о результатах проведения образовательного процесса.

43. Законные представители ребенка с особенностями психофизического развития создают необходимые условия в семье для его развития, обучения и воспитания, получения образова­ния в соответствии с его познавательными возможностями, укрепления здоровья, социальной адаптации и интеграции ре­бенка в общество.

44. Законные представители детей с особенностями психофи­зического развития обязаны выполнять устав учреждения обра­зования в части, содержащей их права и обязанности.

Глава 6. Ведение документации

45. В учреждении образования ведется следующая документация:

45.1. Учебный план специального класса (группы).

45.2. Учебный план класса (группы) интегрированного (сов­местного) обучения и воспитания, разработанный на основе учебного плана специального дошкольного учреждения образо­вания, соответствующего вида специальной общеобразовательной или вспомогательной школы, и учебного плана учреждения, обеспечивающего получение дошкольного или общего среднего образования, согласованный с центром и утвержденный руководителем учреждения образования.

45.3. Журнал (тетрадь) учета проведенных с детьми, имею­щими особенности психофизического развития, уроков (заня­тий) государственного и коррекционного компонентов специаль­ного учебного плана и посещения их детьми (заполняется учителем-дефектологом аналогично страницам классного журнала).

45.4. Календарно-тематические планы по учебным предме­там государственного компонента учебного плана, которые в соответствии с приказом руководителя учреждения образования проводит учитель-дефектолог класса (группы) интегрированного (совместного) обучения и воспитания с детьми, имеющими особенности психофизического развития.

45.5. Календарно-тематические планы занятий коррекцион­ного компонента.

45.6. Расписание уроков (занятий), утвержденное руково­дителем учреждения образования.

45.7. Расписание коррекционных занятий, утвержденное руководителем учреждения образования.

45.8. Ежедневные планы работы с детьми, имеющими осо­бенности психофизического развития по предметам государст­венного и коррекционного компонентов.

45.9.План работы группы психолого-педагогического сопро­вождения детей с особенностями психофизического развития, утвержденный руководителем учреждения образования.

45.10. Индивидуальные карты психолого-педагогического сопровождения ребенка с особенностями психофизического разви­тия по форме согласно приложению.

46. В специальном классе (группе), классе (группе) интегри­рованного (совместного) обучения и воспитания кроме перечис­ленных в настоящей главе документов ведутся иные докумен­ты, предусмотренные актами законодательства Республики Бела­русь для соответствующих учреждений образования.

Date: 2015-11-15; view: 816; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию