Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В классном коллективе





 

В эксперименте участвуют все ученики класса. Каждому (отдельно от других) предлагают выбрать 3-х одноклассников для совместной досуговой или учебной деятельности («С кем бы ты хотел....?).

Полученные выборы (1-й, 2-й, 3-й – по порядку, в котором называются одноклассники) отражаются в таблице-матрице (см. Протокол 4).

Каждый выбор оценивается в баллах (баллы отмечаются по вертикали – под цифрами, заменяющими фамилии; сами фамилии, с соответствующими номерами, указываются с левой стороны таблицы):

 

I-й выбор – 5 баллов   II-й выбор – 4 балла   III-й выбор –3 балла   При взаимных выборах баллы удваиваются. Такие выборы отмечаются в матрице кружком.

 

Полученные ребенком баллы суммируются – результат «суммарная оценка».

После подсчета баллов у каждого ребенка определяется его «социальный статус» в классном коллективе. Показателем его является «маргинальное значение» (М). Оно определяется по формуле:

 

М=m / 5(N + 2)

Где m – суммарная оценка (по баллам), а N – число детей, принявших участие в эксперименте.

В зависимости от маргинального значения все дети могут быть разделены на 4 группы:

1-я группа (особо популярные), где маргинальное значение > 0,24.

2-я группа (популярные), где маргинальное значение составляет 0,24-0,10.

3-я группа (мало популярные), где маргинальное значение < 0,10.

4-я группа (непопулярные или отверженные), где М=0. Отнесенность ребенка к группе, определяющей его социальный статус, обозначить в таблице-матрице.

 

Протокол 4

Образец таблицы-матрицы предпочтений при выборе

(составлять две матрицы: деловая и досуговая)

 

Ученики, участвующие в эксперименте Выборы, полученные учениками (отмечать по вертикали)
Фамилия, имя                  
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Иванов Петя Сидорова Катя Козлов Сережа   II 4б   I 5б     I 5б III 3б   II 4б         II 4б
Суммарная оценка 26
Маргинальное значение 0,46
«Социальная группа» 1

Примечание: Отмечены взаимные выборы.

 

Date: 2015-11-15; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию