Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В классном коллективе
В эксперименте участвуют все ученики класса. Каждому (отдельно от других) предлагают выбрать 3-х одноклассников для совместной досуговой или учебной деятельности («С кем бы ты хотел....?). Полученные выборы (1-й, 2-й, 3-й – по порядку, в котором называются одноклассники) отражаются в таблице-матрице (см. Протокол 4). Каждый выбор оценивается в баллах (баллы отмечаются по вертикали – под цифрами, заменяющими фамилии; сами фамилии, с соответствующими номерами, указываются с левой стороны таблицы):
Полученные ребенком баллы суммируются – результат «суммарная оценка». После подсчета баллов у каждого ребенка определяется его «социальный статус» в классном коллективе. Показателем его является «маргинальное значение» (М). Оно определяется по формуле:
М=m / 5(N + 2) Где m – суммарная оценка (по баллам), а N – число детей, принявших участие в эксперименте. В зависимости от маргинального значения все дети могут быть разделены на 4 группы: 1-я группа (особо популярные), где маргинальное значение > 0,24. 2-я группа (популярные), где маргинальное значение составляет 0,24-0,10. 3-я группа (мало популярные), где маргинальное значение < 0,10. 4-я группа (непопулярные или отверженные), где М=0. Отнесенность ребенка к группе, определяющей его социальный статус, обозначить в таблице-матрице.
Протокол 4 Образец таблицы-матрицы предпочтений при выборе (составлять две матрицы: деловая и досуговая)
Примечание: Отмечены взаимные выборы.
|