Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Психодиагностика осуществляется по четырем направлениям: - изучение анамнестических данных о ребенке; - изучение познавательной сферы ребенка; - изучение личности ребенка; - изучение детского коллектива. При психодиагностическом обследовании детей важно помнить, что ребенок является специфическим объектом исследования, психика которого находится в стадии становления, развития, поэтому при изучении необходимо руководствоваться рядом принципов: 1) принцип гуманизма и педагогического оптимизма находит выражение в требовании: «Не навреди!». Исследование должно помочь развитию ребенка, а не тормозить его. Нужно верить в будущее ребенка. Диагноз предполагает не только установление актуального уровня развития ребенка, но и определение зоны ближайшего развития; выявление не только отрицательных качеств, но и положительных, на которые можно опереться в дальнейшей работе с ребенком; 2) принцип объективности и научности предполагает, что психическое развитие должно быть раскрыто в его собственных закономерностях, объяснено не по аналогии с психическими особенностями взрослого. Важно понять собственные законы детского и подросткового развития, содержание психики ребенка и подростка на каждом возрастном этапе; 3) принцип комплексности, системности и систематичности означает, что изучение детей и подростков проводится последовательно, через определенные промежутки времени. При этом исследуются не отдельные параметры, а все стороны развития, чтобы не только контролировать, но и прогнозировать его ход, ставить педагогические задачи. Важно определить место каждого качества свойства в общей структуре психики, его взаимосвязи со всеми остальными сторонами психического развития. Поскольку ни одно свойство не возникает изолированно, одно качество всегда влечет за собой другое; 4) принцип детерминизма предполагает, что всякое психическое явление взаимосвязано с другими, что оно вызывается целым комплексом причин. Необходимо понять причинно-следственные связи в становлении тех или иных психических особенностей. При этом важно помнить, что причины могут быть скрыты временными и преходящими влияниями. Причины следует искать в условиях жизни и воспитания ребенка, в предшествующих этапах его развития; 5) принцип развития психики, сознания в деятельности объясняет, что все психические особенности ребенка находятся в становлении и ведущим условием их развития является та или иная деятельность. Деятельность – это не только условие развития, но и один из путей ее изучения; 6) принцип единства сознания и деятельности, автором которого является С.Л. Рубинштейн, предполагает наличие взаимосвязи и взаимовлияния сознания и деятельности. Сознание руководит деятельностью, но в деятельности оно и формируется. Изучать сознание можно опосредованно через деятельность ребенка; 7) принцип индивидуального и личностного подхода означает, что общие закономерности психического развития проявляются у каждого человека своеобразно и неповторимо.
|