Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа





 

Итоговой государственной аттестации выпускников по специальности

033100.65 «Физическая культура»

 

Квалификация: педагог по физической культуре

 

 

Москва 2013

 

Программа обсуждена и утверждена на расширенном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и утверждена на заседании.

Программа утверждена решением Ученого Совета ПИФКиС 29.04.2013г., протокол № 10.

Авторы: д.п.н., проф. Никитушкин, д.п.н., проф. Германов Г.Н., к.п.н., доц. Кулькова И.В.

 

 

Примерная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033100 «Физическая культура», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования России от 25 марта 2003 №1155, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ от 30 ноября 2012года.

 

Раздел 1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Итоговые государственные экзамены являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО.

Выпускник, получивший квалификацию педагог по физической культуре, должен быть готовым:

- осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета;

- использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать подготовку обучающихся, на уровне требований государственного образовательного стандарта;

- систематически повышать свою профессиональную квалификацию, быть готовым участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы;

- обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе.

Выпускник, получивший квалификацию педагог по физической культуре в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться:

- конституцией Российской Федерации;

- законами Российской Федерации,

- решениями Правительства Российской Федерации и органами управления отечественной системой образования;

- конвенцией о правах ребенка.

В соответствии с п. 7.1. ГОС ВПО специалист по физической культуре должен иметь представление:

- о роли и месте физической культуры и спорта в обеспечении здоровья нации и содействии социально-экономическому развитию общества;

об основах информационно-технологического обеспечения образования, науки и техники;

- о проектировании, строительстве, эксплуатации объектов физкультурно- спортивной деятельности, затратах и источниках финансирования;

- о принципах организации трудовых процессов в сфере физической культуры и спорта, методике расчета необходимых ресурсов для выполнения работ, о контроле качества работы;

- о процедуре разработки, принятии и реализации управленческих решений в процессе профессиональной деятельности педагога по физической культуре;

- об основах законодательства о труде, методах организации, оплаты и нормирования труда, оценки условий труда специалиста физической культуры и спорта;

- об интеграционных процессах наука-производство, наука-образование, междисциплинарных связях в учебном процессе;

- о закономерностях формирования профессионализма;

- о профилактике и коррекции привычек, наносящих ущерб здоровью, о защите от неблагоприятного влияния социальной среды, об опасных и чрезвычайных ситуациях среды обитания природного, техногенного и социального происхождения;

- о правовых, нормативно-технических и организационных основах безопасности жизнедеятельности.

должен знать:

- основные этапы развития системы физического воспитания и спорта своего народа в контексте развития мировой культуры;

- эстетические, нравственные и духовные ценности физической культуры и спорта;

- дидактические закономерности в физическом воспитании и спорте:

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения;

- о возрастно-половых закономерностях развития физических качеств и формирования двигательных навыков;

- анатомо-физиологические, гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания и спорта;

- методы и организацию комплексного контроля в физическом воспитании и физической подготовке;

- методы организации и проведения научно-исследовательской работы;

- основы методической деятельности в сфере физической культуры и спорта;

- о биологической природе и целостности организма человека; анатомо- физиологические особенности организма детей, подростков и взрослых;

- о взаимосвязи физических нагрузок и функциональных возможностей организма;

- о функциональных нарушениях и их коррекции в разные периоды онтогенеза;

должен уметь:

- формулировать конкретные задачи в физическом воспитании различных групп населения, в подготовке спортсменов различного возраста и квалификации;

- владеть технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям и развития физических качеств в процессе физкультурно-спортивных занятий;

- планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, климатических, региональных и национальных условий:

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий;

- осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический

контроль состояния организма в процессе проведения физкультурно-спортивных

занятий с использованием инструментальных методов;

- планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую медицинскую помощь;

- использовать различные средства и методы физической реабилитации организма;

- формировать физическую активность детей и взрослых, здоровый стиль жизни на основе потребности заниматься физическими упражнениями;

организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки;

осуществлять консультационную деятельность по вопросам организации и проведения индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий лиц различного возраста;

- владеть техникой речи (профессиональным языком) в процессе физкультурно-спортивных занятий, владеть навыками общения, воспитательной и консультационной работы, корректно выражать, и аргументировано обосновывать различные положения;

- уметь в процессе самообразования и самосовершенствования овладевать новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;

- владеть навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий физической культурой и спортом;

- владеть средствами и методами формирования навыков здорового образа жизни, умений использовать физические упражнений, гигиенические и природные факторы с целью оздоровления и физического совершенствования;

- уметь применять навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе проведения физкультурно-спортивных занятий;

- уметь применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

- уметь оказать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений:

- уметь определить причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развития физических качеств и находить методику их устранения.

 

Раздел 2. Примерный график подготовки и проведения итоговой

государственной аттестации

№ п/п   Мероприятие Сроки проведения Ответственные
       
  I. Методическая работа
1.1. Разработка программы проведения итоговой государственной аттестации До начала выпускного учебного года Кафедра ТМФВиАФК Кафедра ТМСТ
1.2. Разработка (обновление) и утверждение рекомендаций для самостоятельной подготовки к междисциплинарному экзамену. До начала выпускного учебного года Кафедра ТМФВиАФК Кафедра ТМСТ
1.3. Утверждение тем выпускных квалификационных работ: выпуск зимой выпуск летом     до 01.10 до 01.11 Кафедры ПИФКиС Учебный отдел
1.4. Разработка экзаменационных билетов итогового государственного экзамена. За 1 месяц до ИГА Кафедра ТМФВиАФК Кафедра ТМСТ Кафедра ППД
1.5. Подготовка личных дел выпускников За 1 месяц до начала ИГА Учебный отдел
         
1.6 Подготовка документации для работы итоговой аттестационной комиссии За 2 недели до начала ИГА Учебный отдел
II. Организационные мероприятия
2.1 Подготовка представления на председателя ИГА До 30 октября 2012 Учебный отдел
2.2. Утверждение состава предметных комиссий ИГА За 1 месяц до ИГА Учебный отдел
2.3. Утверждение графика проведения обзорных лекций, консультаций, проведения ИГА В соответствии с графиком учебного процесса Кафедра ТМФВиАФК, Кафедра ТМСТ
2.4. Проведение предзащиты выпускных квалификационных работ До начала ИГА Кафедры ПИФКиС, руководители квалификационных работ
2.5. Осуществление контроля за ходом проведения итоговой государственной аттестации В соответствии с расписанием итоговой государственной аттестации Директор ПИФКиС, Зам директора ПИФКиС по УР
             

 

Раздел 3. Содержание требований к государственному экзамену

по общепрофильным и специальным дисциплинам.

3.1.Дисциплины: «Теория и методика физической культуры и спорта» и «Теория и методика обучения физической культуре»

1. Основные понятия ТМФВиС, их характеристика и содержательное наполнение (физическая культура, физическое воспитание, спорт, физическое развитие, физическая подготовка).

2. Характеристика базовых форм организации физической культуры в современном обществе, их цель, задачи и содержательное наполнение (прикладно-ориентированная физическая культура, адаптивная физическая культура, оздоровительная физическая культура, спорт).

3. Социальные функции физической культуры, их предметная ориентация и взаимосвязь (образовательная, воспитательная, оздоровительная, развивающая).

4. Цель и задачи отечественной системы физического воспитания,

характеристика и содержательное наполнение основных ее компонентов.

5. Система социальных принципов отечественной системы физического воспитания, их предметная ориентация и характеристика основных требований.

6. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Общая характеристика и современные классификации.

7. Технико-тактическая подготовка в процессе спортивной тренировки, ее цель и задачи, взаимосвязь с физической подготовкой.

8.Общие и специальные средства спортивной тренировки, Примерная классификация в современной теории физической культуры.

9. Общие методы обучения двигательным действиям, их характеристика и классификация.

10. Специальные методы обучения двигательным действиям, их характеристика и классификация.

11. Характеристика специфических методов развития физических качеств.

12. Принцип сознательности и активности как базовая основа процесса обучения двигательным действиям, характеристика основных правил и требований.

13. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты физической нагрузки, характеристика основных интервалов отдыха и их влияние на динамику физической работоспособности.

14. Принцип доступности и индивидуализации. Характеристика основных правил и требований в процессе обучения двигательных действий и развития физической культуры

15. Характеристика общепедагогических методов обучения, их функциональная направленность и предметная взаимосвязь.

16. Структурные основы процесса обучения двигательным действиям. Цель, задачи и результативность методики на каждом этапе обучения.

17. Принцип взаимосвязи общей и специальной подготовки спортивной тренировке. Характеристика основных правил и требований.

18. Сила как физическое качество. Виды и разновидности физических

способностей его характеризующие (собственно-силовые, скоростно-силовые и

силовая выносливость), основные методические подходы по их целенаправленному развитию (средства, методы и формы организации).

19. Быстрота как физическое качество. Виды и разновидность физических способностей его характеризующие (скорость реакции, скорость движения, скоростная выносливость), методические подходы по их целенаправленному развитию (средства, методы и формы организации).

20. Выносливость как физическое качество. Виды и разновидности физических способностей его характеризующие (аэробная, анаэробная, аэробно-анаэробная выносливость), методические подходы по их целенаправленному развитию (средства, методы и формы организации).

21. Координационные способности и их классификация, методические подходы по целенаправленному их развитию (средства, методы и формы организации).

22. Гибкость как физическое качество человека. Виды и разновидность, методика развития в зависимости от возраста и пола.

23.Этапность обучения двигательным действиям, цель и задачи каждого из этапов. Понятие двигательного навыка и двигательного умения, как результат обучения

24. Физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста (задачи, средства, особенности методики).

25. Возрастные особенности методики развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

26. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста (задачи, средства, особенности методики).

27. Физическое воспитание учащихся среднего школьного возраста (задачи, средства, особенности методики).

28. Физическое воспитание учащихся старшего школьного возраста (задачи, средства, особенности методики).

29. Понятие «спортивная форма» и характеристика основных фаз ее развития в периоды тренировки.

30. Классификация видов спорта.

31. Спортивная тренировка как многолетний педагогический процесс, характеристика основных стадий (этапов) спортивной тренировки.

32. Характеристика системы спортивной подготовки.

33. Система спортивных соревнований.

34. Средства и методы спортивной тренировки.

35. Тренировочные и соревновательные нагрузки.

36. Принципы спортивной тренировки.

37. Физическая, техническая, тактическая, психологическая подготовка.

38. Спортивная тренировка в экстремальных условиях.

39. Построение тренировки в микро, мезо и макроциклах подготовки.

40. Спортивный отбор в процессе многолетней подготовки.

41. Педагогический контроль

42. Система восстановления.

3.2. Дисциплина «Педагогика физической культуры»

1. «Педагогика физической культуры» как наука, ее предмет и объект, цель и задачи ее научного предмета.

2. Основные понятия (категории) дидактики физической культуры и спорта, связь с базовыми категориями теории и методики физической культуры.

3. Физическая культура и спорт как средство всестороннего воздействия на формирование личности занимающихся, характеристика специфических признаков.

4. Инновационные педагогические технологии в физической культуре и спорте, их роль и значение в целостной системе физкультурного образования подрастающего поколения

5. Воспитание как относительно самостоятельный процесс, его

средства, методы и формы организации.

6. Урок как основная форма организации занятий в отечественной системе образования, классификация уроков, ее педагогическая цель и сущность.

7. Современная концепция «Обратная связь в обучении», ее роль и значение в современном процессе обучения двигательным действиям, характеристика базовых положений.

8. Единство учебной и воспитательной деятельности как базовый принцип профессиональной деятельности спортивного педагога.

9. Сущность и особенности воспитательного процесса в школе, характеристика современных целевых и ценностных ориентаций.

10. Характеристика базовых принципов воспитания, их целевая ориентация и базовые положения.

11. Методы педагогического стимулирования и коррекции поведения в процессе занятий физической культурой и спортом, их роль в формировании нравственных качеств («побуждение» (поощрение), «торможение» (наказание)).

12. Цель, задачи и содержание нравственного воспитания в условиях спортивной деятельности, воспитание патриотизма.

13. Сущность и содержание спортивной этики, роль и значение в соревновательной деятельности.

14. Задачи и содержание эстетического воспитания в условиях спортивной деятельности, средства и методы эстетического воспитания в различных видах спорта (на примере избранного вида спорта).

15. Экологическое воспитание в процессе физического воспитания, роль и значение в формировании здорового образа жизни современных школьников.

16. Понятие о профессиональной компетенции педагога,

характеристика базовых компетенций педагога физической культуры.

17. Физическая культура и спорт как средство профилактики и коррекции девиантного (отклоняющегося) поведения детей и молодежи.

18. Понятие коллектива и его характерные признаки, значение в формировании личности школьника и спортсмена.

19. Конфликты в спортивно-педагогической деятельности, традиции как основные регуляторы внутриколлективных отношений.

20. Структурные компоненты педагогической деятельности, их целевое предназначение и содержательное наполнение (гностический, проектировочный, конструктивный, организаторский, коммуникативный).

21. Авторитет педагога по физической культуре и спорту, его слагаемые и связь с индивидуальными личностными качествами и способностями.

22. Коммуникативные способности, их роль и значение в совместной деятельности (перцепция и эмпатия, педагогический такт, экспрессивность и мажорность общения, суггестивные способности, аттракция).

23. Педагогическое общение, его функции и структура, особенности моделирования.

 

Раздел 4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

Перечень требований для самостоятельной подготовки и самостоятельного контроля качества, освоенных профессионально- значимых знаний, разрабатывается институтом с учетом вузовской программы государственного междисциплинарного экзамена по специальности 033100 - «Физическая культура». В своем основном содержании они отражаю содержание базовых учебных дисциплин «Теория и методика физической культуры и спорта» и «Теория и методика обучения физической культуре, а также дисциплине «Педагогика физической культуры» и излагаются в виде вопросов. В тоже время, билеты по междисциплинарному экзамену, могут включать задания, представленные в любой форме: проблемных вопросов, ситуационных задач, тестов, контрольных заданий и т. п.

Самостоятельная подготовка к междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам включает в себя:

1. Повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессионального образования основных блоков и разделов государственной образовательной программы по теории и методики физической культуры, базовых знаний по вопросам педагогики и психологии физического воспитания, а также знаний по возрастной физиологии и функциональной анатомии (биомеханике).

2. Самостоятельную проверку качества освоения профессионально значимых знаний, используя для этого соответствующие Объемные требования к междисциплинарному экзамену.

Самостоятельную подготовку целесообразно начать со структурирования Объемных требований по соответствующим учебным разделам и темам, нахождения отобранной тематики в содержании рекомендуемой литературы. Здесь, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на лекционный материал установочных лекций и семинаров по соответствующим учебным предметам и дисциплинам, учебники и учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области физической культуры. В случае, если материал имеющейся литературы оказывается недостаточным для выполнения того или иного требования, необходимо пользоваться и некоторыми специальными изданиями, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые аспекты рассматриваемого вопроса.

Значительное место в структуре подготовки к экзамену необходимо отводить повторению и изучению программно-нормативных документов, методических рекомендаций, публикуемых в периодической печати. Такая подготовка, позволяет обогатить ответы выпускников во время государственной аттестации новыми данными и фактами, научными результатами, по вопросам организации и проведения занятий физической культурой, профессиональных особенностях деятельности современных педагогов физической культуры. Приводимые выпускниками оценочные суждения, построенные на знаниях периодических изданий, могут в значительной степени служить доказательством его профессиональной зрелости и компетентности.

 

Раздел 5. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ

Согласно требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Физическая культура», выпускная квалификационная (дипломная) работа представляет собой изложение основ законченного самостоятельно проведенного научного исследования, посвященного решению конкретной практической задачи. В изложении содержания работы, анализируются актуальные проблемы в области теории и методики физического воспитания и спорта, раскрываются основы содержания и технологии физкультурно - спортивной деятельности. Формулируемые положения и полученные научные результаты, отражающие суть решения поставленных в исследовании задач, подкрепляются фактическим материалом, полученным в ходе проведенного эксперимента. При этом дипломная работа должна нести признаки актуальности и новизны, включать в себя элементы проектной деятельности, предлагать методические рекомендации для практики физической культуры и спорта.

Надо учесть, что хотя в государственном образовательном стандарте и записано, что «оформление квалификационной (дипломной) работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований», выпускная квалификационная работа не тождественна исследованиям, за которые присуждают научную квалификацию. В отдельных выпускных квалификационных работах (в зависимости от способностей автора) могут содержаться новые научные моменты или даже положения (что должно быть отражено в оценке за выпускную квалификационную работу), но главное предназначение работы состоит в демонстрации автором степени своей профессиональной подготовленности, способности к инновационному мышлению и проектированию, использованию современных научных методов и подходов в решении практических задач.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна иметь четкую структуру и включать в себя введение, 2-3 главы (раздела), заключение, выводы, список использованной литературы и при необходимости - приложения. Во введении автор должен обосновать актуальность своей темы, степень ее научной разработанности, объект и предмет исследования, его цели и задачи, а также гипотезу. В главах работы (разделах) автор раскрывает и анализирует наиболее значимые аспекты исследуемой проблемы и способы ее решения. В заключении кратко подводятся итоги исследования и выдвигаются конкретные предложения. Выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с требованиями к оформлению научных и учебных работ.

Список литературы (Библиография) является важной составной частью ВКР и отражает степень изучения проблемы. Список литературных источников группируется по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг и статей, раздельно в русском и латинском алфавитах, работы авторов-однофамильцев - по алфавиту инициалов. Библиографическое описание нормируется общероссийским стандартом ГОСТ Р 7.05-2008 и правилами, принятыми в ведущих (рецензируемых) научных изданиях.

Устанавливаются следующие примерные критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, выполненную на высоком научно-методическом уровне и в полной мере отвечающую следующим структурным и содержательным требованиям:

- актуальность, новизна, практическая значимость избранной проблемы и правильность формулировки темы;

- соответствие формулировок объекта, предмета, гипотезы, цели и задач теме исследования;

- полнота и завершенность проведенного исследования;

- структурная логичность и качество оформления работы, включая демонстрационные и иные материалы;

-достаточность и современность библиографии.

Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, выполненную на высоком научно-методическом уровне. Но, вместе с тем, она характеризуется отдельными непринципиальными по своему характеру погрешностями и неточностями:

- в содержании и изложении материала;

- в анализе используемой научной литературы;

- интерпретации экспериментальных или иного рода данных;

- формулировке обобщений и выводов;

- в недостаточной полноте и четкости ответов на вопросы и замечания

данные членами ГАК.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, в которой наличествуют:

- определенные недостатки методологического и логического плана при изложении, как теоретических положений, так и экспериментальных данных;

- относительно произвольная интерпретация результатов научного исследования, формулировка обобщений и выводов;

- погрешности и неточности в статистической обработке полученных результатов, оформлении таблиц, рисунков и графиков;

- отсутствие достаточно убедительной и обоснованной аргументации в ответах на поставленные в ходе защиты вопросы, неспособность логически защищать свои позиции.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается выпускная квалификационная (дипломная) работа, которая характеризуется:

- неактуальностью исследования по избранной тематике;

- содержит серьезные методологические, теоретические, структурно- логические и иного рода ошибки или просчеты;

- не имеет экспериментальных или документальных, полученных в ходе анализа специальной литературы, данных;

- включает в себя большой объем экспериментальных данных из других источников (плагиат) и мало содержит собственных результатов исследования;

- расчетные данные приводятся с грубейшими ошибками, а их представление в работе характеризуется отсутствием соответствующих знаний и умений в оформлении полученных результатов;

- защита работы не подкрепляется правильными и аргументированными ответами на вопросы членов ГАК.

 

Раздел 6. Список литературы для подготовки к государственному

междисциплинарному экзамену

1. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. - М.: Физкультура и спорт, 1988.

2. Барчуков И.С., А.А.Нестеров. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. - М.: Академия, 2006.

3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 2008.

4. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания. - Р/Д:

ФЕНИКС, - 2008.

5. Годик М.А. Совершенствование силовых качеств // Современная система спортивной тренировки,- М.: «СААМ», 1995.

6. Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера.- М.: ФиС,

1997.

6. Железняк Ю.Д., Минбулатов В.М. Теория и методика обучения предмету «Физическая культура». - М.: Академия, 2004.

8.3ациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 2008.

9. Иванков Ч.Т. Методические основы теории физической культуры и спорта М.: ИНСАН 2005.

10. Максименко A.M. Теория и методика физической культуры: Учебник, - 2009.

11. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2009.

12. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта/Учебник. – М.: Физическая культура. - 2010

13. Педагогика физической культуры /Учебник под общей редакцией

С.Д.Неверковича. - М.: Физическая культура.

14. Теория и методика физической культуры /Учебник под общей редакцией Ж.К.Холодова. - М.: Академия, 2004.

Date: 2015-11-15; view: 353; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию