Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для лиц с отклонениями в состоянии здоровья





ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ

(АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)»

 

 

Квалификация - «Специалист по адаптивной физической культуре»

 

Составители:

д. п. н., профессор Г.Н. Германов

к. биол. н., доцент Л.К. Караулова

д. мед. н., профессор С.М. Чечельницкая

к.п.н., доцент М.Д. Рипа

к. мед.н., доцент И.Н. Кафидов

 

Москва 2013

 

Программа итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ по специальности 022500.65 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)» обсуждена на расширенном заседании кафедры теории и методики физического воспитания и адаптивной физической культуры и утверждена на заседании Ученого совета Педагогического института физической культуры и спорта от 29 апреля 2013 года, протокол № 10.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования России от 25 марта 2003 №1155, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ от 30 ноября 2012года.

Итоговая государственная аттестация – завершающий этап целостного процесса подготовки специалистов в высшем учебном заведении. Цель итоговой аттестации:

- определение уровня теоретической и практической подготовленности выпускника университета к выполнению основных видов профессиональной деятельности, установленных квалификационной характеристикой для специалиста по адаптивной физической культуре;

- оценка соответствия полученной выпускниками подготовки требованиям государственного образовательного стандарта Высшего профессионального образования (включая федеральный, региональный и вузовский компоненты);

- определение возможности продолжения выпускниками образования в магистратуре и аспирантуре.

По содержанию итоговые государственные экзамены, входящие в структуру аттестации, полностью соответствуют основным образовательным программам по дисциплинам Высшего профессионального образования, установленного Государственным стандартом в 2000 году для данной специальности.

 

 

Раздел 1. Цели и задачи итоговой государственной аттестации

Итоговые государственные экзамены являются квалификационными и предназначены для определения теоретической и практической подготовленности выпускника к выполнению профессиональных задач, установленных ГОС ВПО.

Выпускник, получивший квалификацию «Специалист по адаптивной физической культуре» должен руководствоваться:

- конституцией Российской Федерации;

- законами Российской Федерации,

- решениями Правительства Российской Федерации и органами управления отечественной системой образования;

- конвенцией о правах ребенка.

В соответствии с п. 7.1. ГОС ВПО специалист по адаптивной физической культуре

должен знать:

§ Историю, принципы и методы отечественной системы физического воспитания различных контингентов населения, их роль и место в общей системе физической культуры;

§ Отечественный и зарубежный опыт массовой оздоровительной работы и туризма;

§ Теорию и методику обучения основным видам физических упражнений, основы тренировки в избранном виде спорта, основы организации и проведения спортивно-массовой и оздоровительной работы с различными группами населения;

§ Методы и средства проведения методической работы в области физической культуры и спорта;

§ Дидактические возможности различных методов и средств физической подготовки подрастающего поколения и взрослого населения, включая инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, и отклонениями в состоянии здоровья;

§ Морфофункциональные особенности организма человека в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта, важнейшие методы проведения врачебно-педагогического контроля, профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи;

§ Организационную структуру профессиональной деятельности в сфере физической культуры;

§ Основные категории и понятия психологической науки, иметь представление о предмете и методе психологии, о месте пси­хологии в системе наук и ее основных отраслях;

§ Основные функции психики, ориентироваться в основных проблемах психологической науки;

§ Иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения;

§ Иметь представление о мотивации поведения и деятельности, психической регуляции поведения и деятельности;

§ Объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме;

§ Основные потребности человека, эмоции и чувства;

§ Основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп;

должен уметь:

§ Определять общие и конкретные цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и профилактико-оздоровительной работы как составной части гармонического развития личности, укрепления ее здоровья;

§ Планировать уроки, другие формы, с учетом санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей;

§ Применять в профессиональной деятельности современные методы и приемы (аудио визуальные средства, тренажеры, микропроцессорную технику и др.);

§ Осуществлять комплексный контроль в процессе занятий физическими упражнениями;

§ С позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики изучать коллектив и каждого отдельного ученика, овладевающего физической культуры;

§ Использовать накопленные в области физической культуры и спорта ценности для воспитания патриотизма и любви к отечеству, здоровому образу жизни, потребности в регулярных физкультурно-оздоровительных занятиях;

§ Организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности;

§ Корректировать собственную физкультурно-спортивную деятельность и деятельность занимающихся в зависимости от результатов контроля.

§ Аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида физкультурно-спортивной деятельности, прогнозировать условия и направления ее развития в социально-культурном аспекте;

§ Планировать свою деятельность и деятельность обучающихся по применению различных ценностей средств физической культуры (в том числе нетрадиционных) в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья, оздоровления, реабилитации, рекреации и социальной адаптации личности;

§ Диагностировать особенности восприятия обучающимися ценностно-смыслового значения физкультурно-спортивных занятий и подбирать оптимальные варианты решения актуальных педагогических задач;

§ Определять причины возникновения типичных ошибок у лиц включенных в физкультурно-спортивную деятельность, подбирать приемы и средства к их устранению, создавать условия для самоанализа и самоусовершенствования;

§ Применять комплекс методов и средств для формирования у обучающихся представлений и потребности в здоровом образе жизни, навыков соблюдения личной гигиены, профилактики и контроля за состоянием своего организма; изучать оценивать и совершенствовать физическую культуру собственной личности в тесной связи с духовной культурой;

§ Критически оценивать и корректировать свою профессиональную деятельность;

§ Разрабатывать, составлять, хранить финансовую отчетность, заключать договора на аренду, заказывать и приобретать физкультурно-спортивный инвентарь.

должен владеть:

§ Методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по вовлечению населения в занятии спортом, рекреационной деятельностью;

§ Навыками самоанализа собственной личности в тесной связи с духовной культурой;

§ Понятийно-категориальным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования;

§ Системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;

§ современными образовательными технологиями, способами применения педагогической теории в различных сферах жизни;

§ Образной эмоциональной речью, как средством воздействия на занимающихся физической культурой и спортом использовать приемы межличностных отношений и общения в коллективе.

§ Теорией и методикой осуществления профессиональной деятельности, навыками по определению способности и уровня готовности личности включиться в соответствующую физкультурно-спортивную деятельность, приемами и средствами, обеспечивающими полноценную реализацию ее индивидуальных физических возможностей;

§ Знаниями о психофизиологических, социально-психологических и медико-биологических закономерностях развития физических качеств и двигательных умений субъектов деятельности специалиста;

§ Техническими элементами базовой физической культуры, адаптированными к избранному виду деятельности, а также приемами объяснения и демонстрации основных и вспомогательных элементов;

§ Навыками рационального использования учебно-лабораторного и управленческого оборудования, специальной аппаратуры и современной электронной вычислительной техники.

 

Критериями при оценке знаний выпускников на государственном экзамене является пятибалльная система:

- оценку «ОТЛИЧНО» студент получает за проявление научной эрудиции в ответах на соответствующие вопросы билета. Грамотно и системно оперирует психолого-педагогическими и знаниями по специальным предметам, демонстрируя умения анализировать материал, делать сравнение, обобщения и выводы. Четко придерживается непротиворечивых методологических позиций, высказывает и доказательно отстаивает свою точку зрения в процессе ответа, находит правильное решение педагогических, психологических и профессиональных задач, свободно ведет диалог с членами ГАК, используя современную научную лексику и демонстрируя широкий аспект общекультурного и профессионального кругозора;

- оценку «ХОРОШО» выставляют при условии, если студент полно и правильно раскрывает программный материал и владеет логическим мышлением. Однако иногда допускает определенную методологическую непоследовательность, а также неточности при анализе и раскрытии сущности рассматриваемых явлений и фактов, в обобщениях и в выводах. Диалог с членами ГАК ведет грамотно, с использованием современной научной лексики;

- оценку «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» выставляют, когда выпускник испытывает затруднения при раскрытии сущности современных психолого-педагогических и профессиональных теорий и концепций, анализе явлений и факторов предметного характера, не способен достаточно обстоятельно аргументировать выдвигаемые научные положения, ограничиваясь их констатацией. В ответе превалируют декларативность и описательность, имеет место подмена научных понятий бытийно-практическими рассуждениями, свидетельствующими о недостаточно полном и глубоком владении научной терминологией. На дополнительные вопросы отвечает неуверенно;

- «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» оценивают, если студент не владеет знаниями современной теории и методики обучения организации физической культуры, не умеет правильно назвать и изложить способы и методы адаптивной физической культуры и использование их при различных нарушениях в состоянии здоровья. Его ответы характеризуются поверхностными суждениями, слабой аргументацией выдвигаемых положений, отсутствием четких логических доказательств. Экзаменующийся не способен увязать теоретический материал с современной образовательной и воспитательной практикой или спортивно-предметной деятельностью, сделать правильные выводы, отстоять свою позицию, обстоятельно ответить на дополнительные вопросы. В ответе преобладает бытовая лексика, а не научная терминология.

Результаты аттестационных испытаний объявляются после их проведения после оформления в установленном порядке протоколов заседания экзаменационной комиссии.

Выпускники, не сдавшие государственный экзамен, к прохождению последующих аттестационных испытаний не допускаются.

 

Раздел 2. Примерный график подготовки и проведения итоговой

государственной аттестации

№ п/п   Мероприятие Сроки проведения Ответственные
       
  I. Методическая работа
1.1. Разработка программы проведения итоговой государственной аттестации До начала выпускного учебного года Кафедра ТМФВиАФК Кафедра МБД Кафедра ТМСТ
1.2. Разработка (обновление) и утверждение рекомендаций для самостоятельной подготовки к междисциплинарному экзамену. До начала выпускного учебного года Кафедра ТМФВиАФК Кафедра МБД Кафедра ТМСТ
1.3. Утверждение тем выпускных квалификационных работ: выпуск зимой выпуск летом     до 01.10 до 01.11 Кафедры ПИФКиС Учебный отдел
1.4. Разработка экзаменационных билетов итогового государственного экзамена. За 1 месяц до ИГА Кафедра ТМФВиАФК Кафедра ТМСТ Кафедра МБД
1.5. Подготовка личных дел выпускников За 1 месяц до начала ИГА Учебный отдел
         
1.6 Подготовка документации для работы итоговой аттестационной комиссии За 2 недели до начала ИГА Учебный отдел
II. Организационные мероприятия
2.1 Подготовка представления на председателя ИГА До 30 октября 2012 Учебный отдел
2.2. Утверждение состава предметных комиссий ИГА За 1 месяц до ИГА Учебный отдел
2.3. Утверждение графика проведения обзорных лекций, консультаций, проведения ИГА В соответствии с графиком учебного процесса Кафедра ТМФВиАФК, Кафедра МБД Кафедра ТМСТ
2.4. Проведение предзащиты выпускных квалификационных работ До начала ИГА Кафедры ПИФКиС, руководители квалификационных работ
2.5. Осуществление контроля за ходом проведения итоговой государственной аттестации В соответствии с расписанием итоговой государственной аттестации Директор ПИФКиС, Зам директора ПИФКиС по УР
             

 

 

Раздел 3. Содержание требований к государственному экзамену

по общепрофильным и специальным дисциплинам.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

по дисциплинам междисциплинарного государственного экзамена

1. Дисциплина: «Теория и методика физической культуры»

1. Теория и методика физической культуры – как учебная дисциплина.

2. Физическое воспитание как система, его задачи и функции.

3. Специфика реализации содержания школьной программы физического воспитания в условиях региональных особенностей Москвы.

4. Урок физической культуры – основная форма учебной работы в школе.

5. Классификация уроков физической культуры и их характеристика.

6. Двигательные умения и навыки: определение понятия, характерные признаки.

7. Классификация и характеристика ТФСД.

8. Характеристика физических качеств и последовательность их воспитания, представленная в программе по ФК для учащихся средней общеобразовательной школы.

9. Определение физиологической «кривой» пульса урока физической культуры и ее анализ.

10. Методика хронометрирования урока физической культуры, ведение

протоколаи анализа полученных результатов (для класса, по выбору).

2.Дисциплина: «Теория и организация адаптивной физической культуры»

1. Цель, задачи, принципы и содержание дисциплины «Адаптивная физическая культура». Взаимосвязь с дисциплиной «Теория и методика физической культуры».

2. Основные опорные концепции теории и организации адаптивной физической культуры, концепция «целостность» организма и возможности ее применения в адаптивной физической культуре.

3. Основные требования к личности специалиста по АФК в адаптивном физическом воспитании лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Эволюция отношения общества к лицам с ограниченными возможностями, сущность трех аксиологических концепций.

5. Организация и особенности работы специалиста по АФК с пациентами различных видов патологии.

6. Организация и содержание работы специалиста по АФК в системе образовательных учреждений и здравоохранения.

7. Роль АФК в процессе нравственного воспитания лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов.

8. Цель, задачи, особенности и роль современного адаптивного спорта в жизни общества.

9. Роль, значение и организация адаптивного спорта в России.

10. Роль международных спортивных организаций инвалидов. Современное параолимпийское движение. Итоги участия российских параолимпийцев на международной арене.

 

3. Дисциплина: «Возрастная психопатология и психоконсультирование»

1. Проблемы и кризисы психического развития.

2. Младенческий возраст: проблемы психического развития и отклонения от нормы.

3. Дошкольное детство: проблемы психического отклонения от нормы.

4. Младший школьный возраст: проблемы психического развития и отклонения от нормы.

5. Проблемы подросткового возраста: кризис или нет? Психологические проявления у подростков: истоки и механизмы проявления.

6. Юность, самоопределение и проблемы психики. Содержание и формы проявления проблем в подростковом и юношеском возрасте.

 

4. Дисциплины: «Общая патология и тератология», «Частная патология»

1. Общее представление о здоровье, норме, реактивности и сопротивляемости.

2. Характеристики типового патологического процесса: полиэтиологичность, монопатогенетичность, комплексность, стандартность проявлений. Типичные патологические процессы.

3. Этиологические факторы и факторы риска. Их взаимодействие в развитии патологического процесса – нарушения жирового обмена.

4. Понятие патогенез и его влияние на исход заболевания. Патогенез инфаркта миокарда, отдаленные последствия и возможные исходы.

5. Воспаление и лихорадка – как типичные патологические процессы на примере пневмонии.

6.Хромосомные болезни и генные синдромы (врожденные пороки развития) на примере болезни Дауна.

7.Тератология - как предмет. Классификация пороков развития, причины, этапы индивидуального развития, критические периоды (на примере ДЦП).

5. Дисциплина: «Частные методики адаптивной физической культуры»

1. Методика АФК при ДЦП.

2. Методика АФК при нарушениях зрения.

3. Методика АФК при нарушениях слуха.

4. Методика АФК для детей с нарушениями интеллектуального развития.

5. Методика АФК для детей с поражениями спинного мозга.

6. Методика АФК при врожденных аномалиях развития и ампутации конечностей у детей-инвалидов.

7. Нетрадиционные формы занятий для лиц с ДЦП.

8. Роль семьи и особая роль матери в реабилитации и воспитании детей-инвалидов.

9. Основные признаки утомления при занятиях АФК с детьми-инвалидами.

10. Структура и содержание занятий АФК с детьми-инвалидами.

11. Техника безопасности, охраны жизни и здоровья при занятиях АФК.

6. Дисциплина: «Лечебная физическая культура»

1. Цель и задачи занятий лечебной физической культурой в образовательных и лечебных учреждениях.

2. Основные показания и противопоказания к занятиям ЛФК. Формы контроля над состоянием здоровья и переносимостью нагрузок.

3. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

4. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с заболеваниями дыхательной системы.

5. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с заболеваниями нервной системы.

6. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ.

7. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

8. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с урологическими и гинекологическими заболеваниями.

9. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с нарушениями зрения.

10. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с нарушениями слуха.

11. Методика занятия ЛФК для лиц разного возраста с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

 

7. Дисциплина: «Массаж»

1. Роль массажа в системе комплексного лечения и реабилитации больных с сердечно-сосудистой патологией.

2.Характеристика основных и вспомогательных приемов классического массажа. Спортивный, инструментальный и точечный массаж.

3.Задачи лечебно-оздоровительного массажа в реабилитации больных с поражением спинного мозга.

4. Основные и специфические задачи массажа в программах реабилитации спортсменов, перенесших травму коленного сустава.

5. Основные и специфические задачи массажа в программах реабилитации больных с бронхиальной астмой.

 

8. Дисциплина: «Реабилитология»

1.Предмет реабилитология. Цели и задачи реабилитологии. Аспекты реабилитологии: медицинский, физический, психологический, педагогический, социальный и профессиональный.

2.Этапы реабилитационных мероприятий: стационарный, поликлинический, санаторный.

3.Роль физиотерапии в комплексе реабилитационных мероприятий: теплолечение, водолечение, бальнеологические курорты.

4.Комплексная реабилитация инвалидов по опорно-двигательной системе.

5. Организация медико-социальной реабилитации инвалидов с приобретенной патологией зрения.

9. Дисциплина: «Технология физкультурно-спортивной деятельности»

1. Понятие, классификация и характеристика ТФСД

2. Принципы оздоровительной тренировки

3. Определение интенсивности нагрузок

4. Аэробный тренинг в АФК

5. Силовой тренинг в АФК

6. Вибрационный и координационный тренинг в АФК

7. Тестовые технологии применяемые в АФК

8. Применение средств оздоровительной гимнастики в АФК

9. Технология реабилитации больных с ДЦП.

10. Построение реабилитационных программ при травмах и заболеваниях ОДА.

 

Раздел 4. Рекомендации по самостоятельной подготовке к государственному междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам

Перечень требований для самостоятельной подготовки и самостоятельного контроля качества, освоенных профессионально- значимых знаний, разрабатывается институтом с учетом вузовской программы государственной итоговой аттестации по специальности 022500 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)». В своем основном содержании они отражаю содержание базовых учебных дисциплин «Теория и методика физической культуры», «Теория и организация адаптивной физической культуры, «Адаптивное физическое воспитание», «Частные методики АФК», а также специальным дисциплинам «Общая патология и тератология», «Частная патология», «ЛФК и массаж», «Возрастная психопатология и психоконсультирование», «Реабилитология», ТФСД и излагаются в виде вопросов. В тоже время, билеты по междисциплинарному экзамену, могут включать задания, представленные в любой форме: проблемных вопросов, ситуационных задач, тестов, контрольных заданий и т. п.

Самостоятельная подготовка к междисциплинарному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам включает в себя:

1. Повторение на более высоком уровне изученных в процессе профессионального образования основных блоков и разделов государственной образовательной программы по общепрофессиональным, профессиональным и специальным дисциплинам.

2. Самостоятельную проверку качества освоения профессионально значимых знаний, используя для этого соответствующие объемные требования к междисциплинарному экзамену.

Самостоятельную подготовку целесообразно начать со структурирования объемных требований по соответствующим учебным разделам и темам, нахождения отобранной тематики в содержании рекомендуемой литературы. Здесь, необходимо, в первую очередь, ориентироваться на лекционный материал установочных лекций и семинаров по соответствующим учебным предметам и дисциплинам, учебники и учебные пособия, имеющие гриф Министерства образования или рекомендацию УМО вузов России по образованию в области физической культуры. В случае, если материал имеющейся литературы оказывается недостаточным для выполнения того или иного требования, необходимо пользоваться и некоторыми специальными изданиями, которые дадут возможность более подробно рассмотреть некоторые аспекты рассматриваемого вопроса.

Значительное место в структуре подготовки к экзамену необходимо отводить повторению и изучению программно-нормативных документов, методических рекомендаций, публикуемых в периодической печати. Такая подготовка, позволяет обогатить ответы выпускников во время государственной аттестации новыми данными и фактами, научными результатами, по вопросам организации и проведения занятий физической культурой, профессиональных особенностях деятельности современных педагогов физической культуры. Приводимые выпускниками оценочные суждения, построенные на знаниях периодических изданий, могут в значительной степени служить доказательством его профессиональной зрелости и компетентности.

 

Раздел 5. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ

Согласно требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)», выпускная квалификационная работа специалиста представляет собой законченную научно исследовательскую разработку или проект учебно-методической деятельности, в которых решается актуальная для отрасли физической культуры и спорта задачи (п.7.4.).

В работе выпускник должен показать умение выявлять и формулировать актуальные для теории и практики адаптивной физической культуры и спорта цели и задачи исследования на основе анализа учебной, научной и методической литературы, материалов, отражающих практику физкультурно-спортивной деятельности лиц с отклонениями в состоянии здоровья; подбирать адекватные поставленным задачам методы исследования; организовывать и осуществлять экспериментальные исследования; осуществлять необходимую обработку полученных результатов; интерпретировать и оформлять результаты исследований; делать выводы и давать практические рекомендации. Работа должна включать разделы с обоснованием выбора темы, ее актуальности, постановкой цели и задач исследования, литературным обзором по теме исследования, описанием методов исследования, результатов исследования, их обсуждения, выводов и практических рекомендаций, списка использованной литературы.

Надо учесть, что хотя в государственном образовательном стандарте и записано, что «оформление квалификационной (дипломной) работы должно соответствовать принятым стандартам оформления научных исследований», выпускная квалификационная работа не тождественна исследованиям, за которые присуждают научную квалификацию. В отдельных выпускных квалификационных работах (в зависимости от способностей автора) могут содержаться новые научные моменты или даже положения (что должно быть отражено в оценке за выпускную квалификационную работу), но главное предназначение работы состоит в демонстрации автором степени своей профессиональной подготовленности, способности к инновационному мышлению и проектированию, использованию современных научных методов и подходов в решении практических задач.

Список литературы (Библиография) является важной составной частью ВКР и отражает степень изучения проблемы. Список литературных источников группируется по алфавиту фамилий авторов и заглавий книг и статей, раздельно в русском и латинском алфавитах, работы авторов-однофамильцев - по алфавиту инициалов. Библиографическое описание нормируется общероссийским стандартом ГОСТ Р 7.05-2008 и правилами, принятыми в ведущих (рецензируемых) научных изданиях.

Объем работы, как правило, не должен превышать 70 страниц машинописного текста.

Для сообщения содержания выпускной квалификационной работы выпускнику предоставляется не более 10 минут.

 

Устанавливаются следующие примерные критерии оценки выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Оценка «отлично» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, выполненную на высоком научно-методическом уровне и в полной мере отвечающую следующим структурным и содержательным требованиям:

- актуальность, новизна, практическая значимость избранной проблемы и правильность формулировки темы;

- соответствие формулировок объекта, предмета, гипотезы, цели и задач теме исследования;

- полнота и завершенность проведенного исследования;

- структурная логичность и качество оформления работы, включая демонстрационные и иные материалы;

-достаточность и современность библиографии.

Оценка «хорошо» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, выполненную на высоком научно-методическом уровне. Но, вместе с тем, она характеризуется отдельными непринципиальными по своему характеру погрешностями и неточностями:

- в содержании и изложении материала;

- в анализе используемой научной литературы;

- интерпретации экспериментальных или иного рода данных;

- формулировке обобщений и выводов;

- в недостаточной полноте и четкости ответов на вопросы и замечания

данные членами ГАК.

Оценка «удовлетворительно» выставляется за выпускную квалификационную (дипломную) работу, в которой наличествуют:

- определенные недостатки методологического и логического плана при изложении, как теоретических положений, так и экспериментальных данных;

- относительно произвольная интерпретация результатов научного исследования, формулировка обобщений и выводов;

- погрешности и неточности в статистической обработке полученных результатов, оформлении таблиц, рисунков и графиков;

- отсутствие достаточно убедительной и обоснованной аргументации в ответах на поставленные в ходе защиты вопросы, неспособность логически защищать свои позиции.

Оценкой «неудовлетворительно» оценивается выпускная квалификационная (дипломная) работа, которая характеризуется:

- неактуальностью исследования по избранной тематике;

- содержит серьезные методологические, теоретические, структурно- логические и иного рода ошибки или просчеты;

- не имеет экспериментальных или документальных, полученных в ходе анализа специальной литературы, данных;

- включает в себя большой объем экспериментальных данных из других источников (плагиат) и мало содержит собственных результатов исследования;

- расчетные данные приводятся с грубейшими ошибками, а их представление в работе характеризуется отсутствием соответствующих знаний и умений в оформлении полученных результатов;

- защита работы не подкрепляется правильными и аргументированными ответами на вопросы членов ГАК.

 

Раздел 6. Список литературы для подготовки к государственному

междисциплинарному экзамену

1. Антропометрические методы исследования спортсменов.– М.: ФиС, 1990.

2. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М., 2005. – 112 с.

3. Аронов Д.М. Функциональные пробы в кардиологии // Кардиология. – 1995. № 3. – С. 74 – 75.

4. Аристов Л.В. Физкультурно-спортивные сооружения для инвалидов: Уч. пос. – М., 2002.- 192 с.

5. Ахметов И.И. Молекулярная генетика спорта // Советский спорт – 2009. – С.109-177

6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

7. Балбенко С.Ю. и др. Педагогическая практика в школе. Киев: Выща школа, 1990. – 135 с.

8. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.

9. Баркаган З.С. Геморрагические заболевания и синдромы. – М., Медицина, 1980.

10. Барышникова Е.Л. Особенности эмоциональных состояний креативных детей: Автореф. диссертации канд. психол. наук. – М., 1997 – 23 с.

11. Баранов А.А, и соавт.- М.: Династия, 2003, С.173.

12. Башкиров В.Ф. Профилактика травм у спортсменов. – М., Физкультура и спорт, 1997. – 178 с.

13. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2007. – 189 с.

14. Белова А.Н. Нейрореабилитация.- М.: Антидор, 2000. – 566 с.

15. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений. Избранные психологические труды / Под ред. В.П. Зинченко.2-е изд. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. Ин-та; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004.

16. Благуш П.К. К теории тестирования двигательных способностей. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 165 с.

17. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1985. – 193 с.

18. Бондарев С.А. Аритмический вариант клинического течения дистрофии миокарда у спортсменов: Автореф. диссертации канд. мед. наук. – СПб., 1995, 24 с.

19. Введение в теорию физической культуры. Под ред. Л.П. Матвеева. – М.: Физкультура и спорт, 1983.

20. Веревкин А.Н. Как оформить библиографию к научной работе?: Методическое пособие. – М., 1992. – 46 с.

21. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 176 с.

22. Визитей Н.Н. Физическая культура личности. – Кишинев: Штиинца, 1989.

23. Вихрук Т.И., Лисовский В.А., Сологуб С.Г. Основы тератологии и наследственной патологии: Уч. пос. // Под рук. проф. С.Г.Лисовского и проф. Е.Б. Сологуб. – М., 2001. – 208 с.

24. Волков Я.В. Физические способности детей и подростков. Киев: Здоровья, 1981. – 94 с.

25. Выдрин В.М. Введение в профессиональную деятельность: Учебное пособие для институтов физ. Культ. / ВИФК. – СПб, 1995.

26. Выдрин В.М. Теория физической культуры (культуроведческий аспект): Учебное пособие / ГДОИК. – Л., 1988.

27. Гандельсман А.Б., Смирнов Д.М. Физическое воспитание детей школьного возраста. – М.: Просвещение, 1986.

28. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.

29. Годик М.А. Спортивная метрология. – М.: Физкультура и спорт, 1988. -192 с.

30. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. – Дубна: Феникс +, 2005.

31. Граевская Н.Д., Долматова Т.И. Спортивная медицина. – М.: Советский спорт, 2005. – 1 и 2 части. 400 с. 450 с.

32. Давыдовский И.В. Проблема причинности в медицине (этиология). – М.: Медгиз, 1962. – 175 с.

33. Дёмина Э.Н., Евсеев С.П., Шапкова Л.В. и др. Формирование программ спортивно-оздоровительной работы с инвалидами молодого возраста // Метод. рекоменд. ЦБНТИиП МТиСТ РФ. – М., 1999. – Вып. 5.

34. Добровольский В.К., Гундарев А.В. Функциональные пробы сердечно-сосудистой системы у больных после ампутации конечностей// Метод. рекомендации. – Л: ЛНИИП, 1975.

35. Долматова Т.И. Исследования сердечно-сосудистой системы спортсменов: Учебное пособие. – Малаховка, 2001. – 130 с.

36. Душанин С.А., Шигаловский В.В. Функции сердца у юных спортсменов. – Киев: Здоровье, 1988.

37. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Уч. пос. – М., 2000. – 240 с.

38. Евсеев С.П., Шапкова Л.В., Федорова Т.В. Адаптивная физическая культура в сфере высшего профессионального образования // Теория и практика физической культуры, 1996. – №5.

39. Евстафьев В.В. Анализ основных понятий в теории физической культуры: Материалы к лекциям и семинарам. – Л.: ВИФК, 1985.

40. Елисеев Е.В., Трегубова М.В. Полигональность внутриличностных психосоматических и соматопсихических взаимоотношений у единоборцев, страдающих кожными заболеваниями // Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал. – 2004. - №1.

41. Жиленкова В.П., Ульрих Е.С. Врачебно-педагогические аспекты адаптивной физической культуры инвалидов с поражением опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие. – СПб: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2000. – 40 с.

42. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., 1970.

43. Иванков Ч.Т. Особенности воспитания физических качеств школьников начальных классов. Материалы научно-практ. конф. – Коломна, 1994. – С. 157.

44. Иванков Ч.Т. Рационализация тренировочных нагрузок на уроках физической культуры в школе. Сб. науч.-практ. конференции по проблеме физвоспитания учащихся, человек, здоровье в изменяющемся мире. – КПИ, 1993. – С. 151.

45. Иванков Ч.Т. Теоретические основы методики физического воспитания. Уч. пособие. – М.: «Инсан», 2000. – 352 с.

46. Караулова Л.К., Расулов М.М Гигиена физической культуры и спортивная медицина. – М.: ПИФК, 2005. – 107 с.

47. Караулова Л.К. Красноперова Н.А., Расулов М.М. Научно-исследовательская работа студентов. – М.: Прометей, 2007. – С. 61.

48. Киселев Ю.Я. Психическая готовность спортсмена. Пути и средства достижения. – М.: Изд-во Советский спорт, 2009

49. Кожевникова В.Т. Современные технологии в комплексной физической реабилитации больных детским церебральным параличом. – М., 2005. – 239 с.

50. Коробков А.В. Двигательный режим и здоровье. – М., 1981. 2

51. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушением в развитии //Под общей ред. проф. Л.В.Шапковой. – М., 2002. – 212 с.

52. «КРУГОСВЕТ». Энциклопедия. – М.: Наука, 2001. – 690 с.

53. Кузин Ф.А. Магистерская диссертация. – М., 1997. – 304 с.

54. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств. – Л., 1991.

55. Курдыбайло С.Ф., Герасимова Г.В., Смирнова Л.М. Повышение двигательной активности больных сахарным диабетом после ампутации нижних конечностей средством лечебной физкультуры. // Адаптивная физическая культура. 2000: № 1 – 2. С. 22-25.

56. Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре. Учеб. пос. / Под ред. д.м.н. С.Ф. Курдыбайло. – М., Советский спорт, 2004. – 184 с.

57. Кучкин С.Н. Биоуправление в медицине и физической культуре // Тренер (Приложение к журналу «Теория и практика физической культуры»). – 1997. - №10. – С.41-44.

58. Кучкин С.Р., Ченегин В.М. Методы исследования в возрастной физиологии физических упражнений и спорта. – Волгоград, 1998. – 87 с.

59. Лапутин А.И. Обучение спортивным движениям. – Киев: Здоровье, 1986. – 214 с.

60. Левандо В.А.,Суздальницкий Р.С. Временный иммунодефицит, вызванный чрезмерными физическими и эмоциональными нагрузками. URL: http:// vnifk, euro, ru /immunologu/ htm. 2003.

61. Левин М.Я. Физические нагрузки и заболеваемость у юных спортсменов Автореферат диссертации д. м. наук, 1988. – 26 с

62. Лемус В.Б. Стресс и иммунитет спортсмена. – Л., 1986 – 37 с.

63. Ленк Х. Этика спорта как культура честной игры. – СПб., 2005.

64. Леонов С.В. Психологические критерии оценивания временных интервалов в профессиональной деятельности: Дисс. канд. психол. н. – М., 2008.

65. Леонова А.Б., Кузнецова А.С. Психологические технологии управления состоянием человека. – М.: Смысл, 2007.

66. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1974.

67. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы, сознание. – М.: Мысль, 1980.

68. Лисовский В.А., Евсеев С.П., и др. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов: Уч. пос. //Под ред. проф. С.П.Евсеева. – М., 2001. – 320 с.

69. Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. / ГЦИФК. – М., 1992.

70. Лях В.М. Координационные способности школьников. – Минск: Полымя, 1989.

71. Макарова Г.А. Пограничные состояния в практике спортивной медицины // Избранные лекции по спортивной медицине. – М.: Натюрморт, 2003. – С. 93-117.

72. Макарова Г.А. Практическое руководство для спортивных врачей. – Ростов-на-Дону: ВАРО пресс, 2002. – 796 с.

73. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. – М.: Советский спорт, 2004.

74. Макарова Г.А. Справочник спортивного врача. – Краснодар, 2000.

75. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. – М., 1977.

76. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. Уч. пос. // Под ред. Проф. С.П. Евсеева. – М., 2000. – 152 с.

77. Меерсон Ф.З., Пшенникова М.Г. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам. – М.: Медицина, 1988. – 256 с.

78. Меркулова Р.А., Хрущев С.В., Хельбин В.Н. Возрастная кардиогемодинамика у спортсменов. – М.: Медицина, 1989. – 106 с.

79. Миронова З.С., Меркулова Р.И., Богуцкая Е.В., Боднин И. А. Перенапряжение опорно-двигательного аппарата у спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 95 с.

80. Мосунов Д.Ф., Созыкин В.Г. Преодоление критических ситуаций при обучении плаванию ребенка-инвалида.: Уч.-метод. пос. – М., 2002. – 212 с.

81. Научные работы: Методика подготовки и оформления/ Авт.-сост. И.Н.Кузнецов. 2-е изд., перераб. и доп. – Минск., 2000. – 544 с.

82. Николаева Н.П., Полевщиков М.М., Роженцов В.В. Исследование функционального состояния спортсмена психофизиологическими методами // Физическая культура, спорт и здоровье: Сб. науч. ст. – Йошкар-Ола, 2003. – С.51-53.

83. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

84. Основы теории и методики физической культуры. Под общ. ред. А.А. Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

85. Петунини О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. – М.: Просвещение, 1978. – 286 с.

86. Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Влияние физических упражнений на работоспособность и здоровье человека. – Киев: Здоровье, 1986. – 151 с.

87. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 287 с.

88. Подготовка и оформление курсовых, дипломных, реферативных и диссертационных работ: Методическое пособие // Сост. И.Н. Кузнецов. – М., 1999. – 176 с.

89. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. – М.: Физкультура и спорт, 1974.

90. Потапчук А.А., Клочкова Е.В., Щедрина Т.Г. Физкультурно-оздоровительные технологии при нарушениях опорно-двигательного аппарата у детей. – СПб, 2004. – 144 с.

91. Прокофьева В.Н. Рабочая тетрадь для лабораторных занятий по физиологии физического воспитания и спорта. - М.: Советский спорт, 2004. – 80 с.

92. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации № 337 от 20 августа 2001 года «О мерах по дальнейшему развитию и усовершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры».

93. Ренстрем П.А.Ф.Х. Спортивные травмы. – Киев: Олимпийская литература, 2003. – 471 с.

94. Рипа М.Д., Расулов М.М., Караулова Л.К., Кулькова И.В. Основы кинезотерапии. – М.: ПИФК, 2007. – 72 с.

95. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига, 1992.

96. Современные методики физической реабилитации детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата // Под ред. Н.С. Гросс – М.: Советский спорт, 2005. – 235 с.

97. Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции: Сб. науч. труд. – СПб., 1997.

98. Сологуб Е.Б. Электрическая активность мозга человека в процессе двигательной деятельности. – Л.: Наука, 1973.

99. Солодков А.С. Физиологические основы адаптации к физическим нагрузкам. – Л., 1988.

100. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. – М.: Терра-спорт, 2001. – 480 с.

101. Стамбулова Н.Б. Психология спортивной карьеры: Уч. пособие. – СПб., 1999.

102. Стрелков Ю.К. Психологический смысл деятельности // Известия ТРТУ. Тематический выпуск: Гуманитарные проблемы современной психологии. – Таганрог: Изд-во ТРТУ. – 2005. – №7(51). – С.43-47.

103. Суркина И.Д., Готовцева Е.П. Роль иммунной системы в процессе адаптации у спортсменов //Теория и практика физической культуры.-1991, № 8. – С. 27-37.

104. Таймазов В.А., Голуб Я.В. Психофизиологическое состояние спортсмена (Методы оценки и коррекции). – СПб.: Олимп СПб., 2004.

105. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учеб. В 2 т. Т. 1. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры // Под общ. ред. проф. С.П. Евсеева. – М., 2002. – 448 с.

106. Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: Физкультура и спорт, 1978.

Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. – М., 1998.

107. Управление физической культурой и спортом: Учебник // Сост. И.И. Переверзин, Н.Н. Бугров, Я.Р. Вилькин и др. – М.: Физкультура и спорт, 1987.

108. Усачева И.В., Ильясова И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составление обзора по теме исследования –М., 1980. – 37 с.

109. Усачева И.В., Ильясова И.И. Самостоятельная работа студента с книгой. – М., 1990. – 88 с.

110.Физиология человека //Под ред. В.И.Тхоревского – М.: Физкультура, образование и наука, 2001.

111. Физическая реабилитация детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата // Под. Ред. Н.А.Гросс. – М., 2000. – 224 с.

112. Физические факторы в лечении детских церебральных параличей // Под общей ред. Н.А. Усаковой, Р.Г. Красильниковой. – М.: Советский спорт, 2006. – 181 с.

113. Харе Д. Учение о тренировке. – М.: Физкультура и спорт, 1970.

Хэссет Дж. Введение в психофизиологию. – М.: Мир, 1981.

114. Шапкова Л.В. Опорные концепции методологии адаптивной физической культуры. – СПб, 1997.

115. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Метод. рек. по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии // Под ред. проф. С.П.Евсеева. – М., 2001. – 152 с.

116. Шитикова Г.Ф. Педагогический контроль за уроками физического воспитания. – Л., 1981.

 

Date: 2015-11-15; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию