Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендуемые темы рефератов





 

1. Роль философии в системе знания.

2. Исторические типы мировоззрения.

3. Философские категории как формы философского познания.

4. Культурно-исторические предпосылки возникновения философии.

5. Формирование структуры философского знания в эпоху античности (онтология, логика, этика).

6. Человек и космос в античной мысли.

7. Учение досократиков о первоначале.

8. Проблема человека в философии софистов и Сократа.

9. Платоновское учение о государстве.

10. Онтология и логика Аристотеля.

11. Этические школы эпохи эллинизма (киники, стоики, эпикурейцы) – общее и специфическое в интерпретации человека и этики.

12. Неоплатонизм – последняя школа античной мысли.

13. Бог, мир и человек в средневековой философии.

14. Соотношение веры и разума в философии европейского средневековья.

15. Альтернатива реализма и номинализма в истории средневековой мысли.

16. Формирование славяно-русской традиции и ее особенности.

17. Различие славяно-русской и западноевропейских религиозно-философских традиций в истолковании человека.

18. Формирование антропоцентрического мировосприятия в философии Ренессанса.

19. Интерпретация социально-политической реальности ренессансными мыслителями.

20. Религиозно-философские основания новоевропейской картины мира.

21. Философия как учение о научном методе (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

22. Проблема субстанции в философии Нового времени.

23. Интерпретация человека в трудах новоевропейских философов.

24. Человек и социум в философии эпохи Просвещения.

25. Просветители о роли науки и образования в жизни общества.

26. Обоснование новоевропейского идеала научности в философии И. Канта.

27. Практическая философия и педагогика И. Канта.

28. Диалектика мира и человека в немецком идеализме (И.Г. Фихте, Ф. В.Й. Шеллинг, Г.В.Ф. Гегель).

29. Социально-философские концепции представителей немецкой классической философии.

30. Постклассическая философия – представители и проблематика.

31. Философия марксизма – история и современность.

32. Философия культуры Ф. Ницше.

33. Интерпретация человека в философии экзистенциализма.

34. История философии как философия истории (М. Хайдеггер).

35. Философия постмодернизма.

36. Русская идея: прошлое и настоящее.

37. Проблематика образования в трудах русских мыслителей XIX-XX веков.

38. Русский космизм как вариант завершения традиции европейской метафизики.

39. Проблема человека в русской религиозной философии.

40. Тема культуры в трудах русских мыслителей XX века.

41. Человек как единство практического, познавательного и ценностного способов освоения мира.

42. Техника как объект философского анализа.

43. Учение В.И. Вернадского о ноосфере и современное глобальное мышление.

44. Понятие общества. Источники и движущие силы развития общества.

45. Единство и многообразие мировой истории.

46. Политическая практика. Возникновение и сущность государства.

47. Закономерности процесса познания. Рационализм и эмпиризм.

48. Диалектика как метод философского познания.

49. Философская герменевтика и методология гуманитарного познания.

50. Проект философии как “строгой науки” в рамках феноменологии Э. Гуссерля.

51. Понятие науки. Формы и методы научного познания.

52. Социальные функции науки.

53. Социогуманитарное познание и его специфика.

54. Особенности и формы ценностного освоения человеком мира.

55. Формирование ценностных ориентаций в процессах воспитания и обучения личности.

56. Человек как проблема философского познания.

57. Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия.

58. Личность и общество. Понятие свободы личности.

59. Культура и цивилизация.

60. Перспективы человека в условиях глобальных проблем современности.

 

Экзаменационные вопросы

 

1. Предмет и структура философского знания.

2. Человек как предмет философии.

3. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения (миф, религия, философия).

4. Основные способы освоения мира человеком (практический, духовный и духовно-практический).

5. Практика как способ освоения мира человеком. Формы практики (материально-производственная, социально-историческая, политическая).

6. Материально-производственная практика. Диалектика производительных сил и производственных отношений.

7. Социально-историческая практика: понятие движущих сил, закономерностей и основных этапов развития общества.

8. Социальная практика как основа формирования социальной структуры общества, исторических и современных форм общности людей (семья, этнос, нация, класс).

9. Социальная революция как особый тип переходного состояния в развитии общества.

10. Политическая практика: происхождение и сущность государства.

11. Война как форма выражения политики.

12. Духовный способ освоения мира человеком.

13. Проблема бытия и субстанции в философии.

14. Сознание и самосознание. Проблема бессознательного.

15. Индивидуальное и общественное сознание. Формы общественного сознания.

16. Диалектика процесса познания.

17. Понятие истины. Проблема критериев истины.

18. Категории как формы философского познания.

19. Методы философского познания.

20. Методы и формы научного познания.

21. Наука как система знания и социальный институт.

22. Науки о природе и науки о культуре. Объяснение и понимание.

23. Духовно-практический способ освоения мира человеком: понятие ценности, оценки и целеполагания.

24. Проблема ценностных ориентаций и смысла человеческой жизни.

25. Проблема происхождения и сущности человека.

26. Понятия “индивид”, “личность” и “индивидуальность”.

27. Культура и цивилизация.

28. Понятие свободы личности. Личность и общество.

29. Понятие общественного прогресса и его критерии.

30. Глобальные проблемы современности.

31. Проблема первоначала в античной философии.

32. Этика и педагогика Сократа.

33. Платон – родоначальник идеализма.

34. Теоретические и практические аспекты философии Аристотеля.

35. Этические школы эпохи эллинизма.

36. Соотношение веры и разума в средневековой философии. Номинализм и реализм.

37. Проблема человека в философии средневековья.

38. Проблема человека и гуманистические идеалы в философии эпохи Возрождения.

39. Философия как учение о научном методе (Ф. Бэкон, Р. Декарт).

40. Учение о субстанции в новоевропейской философии.

41. Социально-политические и антропологические концепции Нового времени.

42. Альтернатива эмпиризма и рационализма в философии XVII-XVIII веков.

43. Антропология и теория познания Канта.

44. Система и метод в философии Гегеля.

45. Антропологический принцип в философии (Л. Фейербах, Н.Г. Чернышевский).

46. Формирование традиции постклассической философии.

47. Основные направления развития западной философии XX века.

48. Альтернатива славянофильства и западничества в русской философии.

49. Антропологические и социальные идеалы в русской религиозной философии второй половины XIX – начала XX века.

50. Основные направления развития русской философии XX века.

Date: 2015-11-15; view: 349; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию