Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендуемые темы рефератов
1. Роль философии в системе знания. 2. Исторические типы мировоззрения. 3. Философские категории как формы философского познания. 4. Культурно-исторические предпосылки возникновения философии. 5. Формирование структуры философского знания в эпоху античности (онтология, логика, этика). 6. Человек и космос в античной мысли. 7. Учение досократиков о первоначале. 8. Проблема человека в философии софистов и Сократа. 9. Платоновское учение о государстве. 10. Онтология и логика Аристотеля. 11. Этические школы эпохи эллинизма (киники, стоики, эпикурейцы) – общее и специфическое в интерпретации человека и этики. 12. Неоплатонизм – последняя школа античной мысли. 13. Бог, мир и человек в средневековой философии. 14. Соотношение веры и разума в философии европейского средневековья. 15. Альтернатива реализма и номинализма в истории средневековой мысли. 16. Формирование славяно-русской традиции и ее особенности. 17. Различие славяно-русской и западноевропейских религиозно-философских традиций в истолковании человека. 18. Формирование антропоцентрического мировосприятия в философии Ренессанса. 19. Интерпретация социально-политической реальности ренессансными мыслителями. 20. Религиозно-философские основания новоевропейской картины мира. 21. Философия как учение о научном методе (Ф. Бэкон, Р. Декарт). 22. Проблема субстанции в философии Нового времени. 23. Интерпретация человека в трудах новоевропейских философов. 24. Человек и социум в философии эпохи Просвещения. 25. Просветители о роли науки и образования в жизни общества. 26. Обоснование новоевропейского идеала научности в философии И. Канта. 27. Практическая философия и педагогика И. Канта. 28. Диалектика мира и человека в немецком идеализме (И.Г. Фихте, Ф. В.Й. Шеллинг, Г.В.Ф. Гегель). 29. Социально-философские концепции представителей немецкой классической философии. 30. Постклассическая философия – представители и проблематика. 31. Философия марксизма – история и современность. 32. Философия культуры Ф. Ницше. 33. Интерпретация человека в философии экзистенциализма. 34. История философии как философия истории (М. Хайдеггер). 35. Философия постмодернизма. 36. Русская идея: прошлое и настоящее. 37. Проблематика образования в трудах русских мыслителей XIX-XX веков. 38. Русский космизм как вариант завершения традиции европейской метафизики. 39. Проблема человека в русской религиозной философии. 40. Тема культуры в трудах русских мыслителей XX века. 41. Человек как единство практического, познавательного и ценностного способов освоения мира. 42. Техника как объект философского анализа. 43. Учение В.И. Вернадского о ноосфере и современное глобальное мышление. 44. Понятие общества. Источники и движущие силы развития общества. 45. Единство и многообразие мировой истории. 46. Политическая практика. Возникновение и сущность государства. 47. Закономерности процесса познания. Рационализм и эмпиризм. 48. Диалектика как метод философского познания. 49. Философская герменевтика и методология гуманитарного познания. 50. Проект философии как “строгой науки” в рамках феноменологии Э. Гуссерля. 51. Понятие науки. Формы и методы научного познания. 52. Социальные функции науки. 53. Социогуманитарное познание и его специфика. 54. Особенности и формы ценностного освоения человеком мира. 55. Формирование ценностных ориентаций в процессах воспитания и обучения личности. 56. Человек как проблема философского познания. 57. Смысл человеческого бытия. Проблема жизни, смерти и бессмертия. 58. Личность и общество. Понятие свободы личности. 59. Культура и цивилизация. 60. Перспективы человека в условиях глобальных проблем современности.
Экзаменационные вопросы
1. Предмет и структура философского знания. 2. Человек как предмет философии. 3. Философия и мировоззрение. Исторические типы мировоззрения (миф, религия, философия). 4. Основные способы освоения мира человеком (практический, духовный и духовно-практический). 5. Практика как способ освоения мира человеком. Формы практики (материально-производственная, социально-историческая, политическая). 6. Материально-производственная практика. Диалектика производительных сил и производственных отношений. 7. Социально-историческая практика: понятие движущих сил, закономерностей и основных этапов развития общества. 8. Социальная практика как основа формирования социальной структуры общества, исторических и современных форм общности людей (семья, этнос, нация, класс). 9. Социальная революция как особый тип переходного состояния в развитии общества. 10. Политическая практика: происхождение и сущность государства. 11. Война как форма выражения политики. 12. Духовный способ освоения мира человеком. 13. Проблема бытия и субстанции в философии. 14. Сознание и самосознание. Проблема бессознательного. 15. Индивидуальное и общественное сознание. Формы общественного сознания. 16. Диалектика процесса познания. 17. Понятие истины. Проблема критериев истины. 18. Категории как формы философского познания. 19. Методы философского познания. 20. Методы и формы научного познания. 21. Наука как система знания и социальный институт. 22. Науки о природе и науки о культуре. Объяснение и понимание. 23. Духовно-практический способ освоения мира человеком: понятие ценности, оценки и целеполагания. 24. Проблема ценностных ориентаций и смысла человеческой жизни. 25. Проблема происхождения и сущности человека. 26. Понятия “индивид”, “личность” и “индивидуальность”. 27. Культура и цивилизация. 28. Понятие свободы личности. Личность и общество. 29. Понятие общественного прогресса и его критерии. 30. Глобальные проблемы современности. 31. Проблема первоначала в античной философии. 32. Этика и педагогика Сократа. 33. Платон – родоначальник идеализма. 34. Теоретические и практические аспекты философии Аристотеля. 35. Этические школы эпохи эллинизма. 36. Соотношение веры и разума в средневековой философии. Номинализм и реализм. 37. Проблема человека в философии средневековья. 38. Проблема человека и гуманистические идеалы в философии эпохи Возрождения. 39. Философия как учение о научном методе (Ф. Бэкон, Р. Декарт). 40. Учение о субстанции в новоевропейской философии. 41. Социально-политические и антропологические концепции Нового времени. 42. Альтернатива эмпиризма и рационализма в философии XVII-XVIII веков. 43. Антропология и теория познания Канта. 44. Система и метод в философии Гегеля. 45. Антропологический принцип в философии (Л. Фейербах, Н.Г. Чернышевский). 46. Формирование традиции постклассической философии. 47. Основные направления развития западной философии XX века. 48. Альтернатива славянофильства и западничества в русской философии. 49. Антропологические и социальные идеалы в русской религиозной философии второй половины XIX – начала XX века. 50. Основные направления развития русской философии XX века.
|